Краеведы и общественники Ульяновска бьют тревогу. Угроза нависла над словом, которое дорого сердцу каждого коммуниста. Фамилию вождя мирового пролетариата, которая украшает косогор в родном городе Ильича, стремительно смывают дожди.

В советское время пять букв на склоне были «живее всех живых» и коммунистическим приветом встречали всех гостей «родины Ильича». Теперь кустарник пурпурного барбариса во многих местах высох. А этой весной надпись «Ленин» и вовсе размыло.

Ситуация — почти как в детской загадке. Только не «а» упала, «б» пропала, а буква «„и“ сползла» и соседняя «н» выцвела. Теперь пурпурный «Ленин» не такой молодой.

Оползень сейчас угрожает и самому Ленинскому мемориалу, построенному к 100-летию со дня рождения Ильича. В конце 60-х на этой ударной комсомольской стройке трудился весь мировой интернационал — от братской Болгарии до Кубы.

Теперь главной символ Ульяновска пошел трещинами. Внутри отваливается штукатурка. Снаружи плитка отслоилась и на земле, и на фасаде здания. Чтобы туристам на голову ничего не упало, здание огородили забором.

Марина Михеева, и. о. министра искусства и культурной политики Ульяновской области: «Есть отслоение отдельных плит от фасада здания, есть провал грунта, и колонна одна просела».

Ульяновские коммунисты возмущены, они считают, что ленинский символ обветшал в результате безответственности и разгильдяйства.

Александр Кругликов, председатель фракции КПРФ заксобрания Ульяновской области: «За последние три десятка лет на Ленинском мемориале, не вкладывая туда ничего, заработали немалые деньги».

Но корень проблемы еще глубже, говорят специалисты. Бетонные штольни под волжским косогором, построенные еще в 1970-е, давно выработали ресурс и нуждаются в реконструкции. Если бы не советская система инженерных сооружений, ленинские места, возможно, «поползли» в Волгу еще раньше.

Омолодить «Ленина» из барбариса власти готовы хоть сейчас. Но когда цену такой «молодости» впервые озвучили, общественность возмутилась. Каждая буква — по миллиону рублей, это не коммунизм, а звериный оскал капитализма.

Сергей Петров, краевед: «На эти деньги можно купить две квартиры. Никто не понимает, как надпись не из золоченого куста, а обычного барбариса может стоить пять миллионов.

Идя навстречу пожеланиям трудящихся, цену снизили до двух миллионов рублей. Но „Ленин“» теперь будет не новый, а местами б/у: рядом со старым кустарником высадят молодой. В свою очередь сотрудники Ленинского мемориала за свое здание не боятся. Ведь в советское время строили образцово-показательно.

Алсу Халиуллова, заведующая экскурсионным сектором Ленинского мемориала: «Каждый год мы встречаемся со строителями. И на вопрос, сколько лет постоит Ленинский мемориал, они отвечают: „Мы строили на 500 лет“».

В ближайшие месяцы мемориал подвергнут технической экспертизе. После которой станет ясно, доживет ли здание до светлого будущего или Ленинский символ ожидает реставрация.