За лето нынешнего года российские покупатели потратили в китайских интернет-магазинах в 3,5 раза больше денег, чем годом ранее, а наиболее популярными товарами стали спиннеры и гаджеты производства Xiaomi. Об этом говорится в совместном исследовании AliExpress и “Яндекс.Денег”.

Самые крупные покупки делают жители Дальневосточного федерального округа (там средний чек составил 989 рублей) и Северного Кавказа (967 рублей). Меньше остальных тратят в Китае жители южных регионов (средний чек – 598 рублей).

Помимо спиннеров и устройств Xiaomi, россияне также часто ищут на AliExpress наушники – это третий по популярности запрос, который стабильно входит в топ поиска, почти не меняется в зависимости от сезона и не характеризуется привязкой к какому-либо бренду.

С выходом нового сезона “Игры престолов” наибольший рост популярности показал запрос “Game of Thrones” – российские покупатели стали в три раза чаще искать товары с атрибутикой сериала.

В то же время снизился интерес к устройствам для майнинга криптовалют, отмечают исследователи. Россияне, в частности, стали реже интересоваться видеокартами и их конкретными моделями – по сравнению с июлем в августе спрос на них упал почти на 50 процентов.