На моё первое письмо последовало вполне ожидаемое безмолвие, через которое всё-таки пробился один похожий на эхо голос: «Что это за литературное подполье? У нас полная свобода слова…»
Кто бы с этим спорил, но каждому читающему человеку нужно знать, что в России на сегодняшний день существуют три претендующие на художественность литературы.

Русскоязычная литература, основанная на неприятии русской культуры, и которая пользуется разнообразной и щедрой поддержкой, как со стороны государства, так и частного капитала (деньги на издание книг, премии, заказные переводы на иностранные языки за госсчёт, бесплатное предоставление времени на радио и телевидение, жирно оплачиваемые поездки по России и заграницам).

Советская литература, из которой выборочно издаются отдельные писатели, авторы антисоветских и русофобских книжонок.

Русская литература, чьи коренные смыслы находятся в противоречии идеологической практикой правительства, и которая лишена издательской и журнальной базы, никак не поддерживается государством и прозябает в резервации интернет-пространства и самиздате. Любая ей спонсорская помощь не приветствуется. Формально русские писатели объединены в Союз писателей России, но у его руководителей нет внятного представления о будущем русской литературы. Они заняты только тем, что ищут подходы к высшим государственным чиновникам, хотя должно быть наоборот – власть должна почувствовать необходимость русской литературы для прочного державного самостояния России. Но что-то я ни разу не слышал от руководителей государства слов о важности художественной литературы для полноценной жизни народа, хотя о ней пеклись все цари и генсеки, начиная с императрицы Елизаветы Петровны. Заботятся о благополучном существовании своей отечественной литературы правительства всех стран мира, а в России ни только не заботятся, но даже впихивают в сознание народа чуждую ему литературу современной культуры, чье drang nach osten выдвинуто Западом в качестве условия для принятия РФ в семью цивилизованных государств, как, впрочем, и ювенальная юстиция.

Современная культура — это некая глобальная структура, говорят знатоки этой проблемы, она наднациональна, интернациональна и во многом антинациональна. Существует она по универсальным всемирным принципам. У нее есть достаточно широкая сеть галерей, музеев, прессы, дистрибьюции, и всё это является, в общем, неким острием современной глобальной цивилизации, направленным на разрушение традиционных национальных культур, в том числе и в первую очередь русской духовной культуры (литературы).
Натиск современной культуры особенно ощутим в столицах и городах-миллионниках. Руководствуясь указаниями из центра, чиновники от культуры, не понимая сути происходящего, стали с казенным воодушевлением вдалбливать в головы граждан русскоязычную литературу и днём, и ночью. Апофеоз духовного упадка— библионочи. Если люди собираются по ночам, то явно не для доброго дела, в данном случае для самооглупения.
Подпольное существование русской литературы — это в первую очередь выхолащивание из русской духовной культуры державообразующей идеи Справедливости для всех независимо от этнической принадлежности. Государство заменило Справедливость, вместе с русской литературой, на Свободу и современную культуру, и тем самым потеряло устойчивость и надёжность. Если раньше нормой было жить по совести, то сейчас нормой стала пресловутая толерантность чей художественный образ был изображен на разводном мосту через Неву и совсем недавно показан в михалковском «Бесогоне» на занавесе Большого театра.

Подобная «толерантность» давно не новость в современной литературе самых различных толков и оттенков. И если непредвзято оглядеть обширную поляну отечественной словесности, то со стыдом и горечью надо признать, что она затоптана, заплевана, испоросячена, испоганена русскоязычной писательской братвой. Русских писателей здесь днём с огнём не сыскать, они кое-как ещё пошевеливаются в сотне региональных столиц, печатаются за свой счёт, издают вскладчину альманахи, нищенствуют и видят своё предназначение в сохранении пушкинской традиции, чтобы она не сгинула на гигантской помойке литературной Москвы.
Я не оговорился: литературная поляна столицы уже три десятка лет как превратилась в дурно пахнущее кладбище словесного мусора, заросшего крапивой русофобской прозы, дурман-травой фантастики, чертополохом детективов, пышным пустоцветом «бабьей романистики» и бледными поганками мемуаров. Но это ещё не весь пейзаж – ровнехонько посередине русскоязычной литературной помойки стоит, выше храма Христа Спасителя, циклопическая фига всему русскому, а вокруг неё приплясывают ведущие русскоязычные писатели …

Полотнянко Николай Алексеевич, русский поэт, прозаик, драматург, публицист. Автор многих исторических и современных романов и поэтических сборников. Гл. редактор журнала «Литературный Ульяновск», с 2006 г.
Лауреат Всероссийской литературной премией имени И.А. Гончарова, 2008.