На моё первое письмо последовало вполне ожидаемое безмолвие, через которое всё-таки пробился один похожий на эхо голос: «Что это за литературное подполье? У нас полная свобода слова…» Русскоязычная литература, основанная на неприятии русской культуры, и которая пользуется разнообразной и щедрой поддержкой, как со стороны государства, так и частного капитала (деньги на издание книг, премии, заказные переводы на иностранные языки за госсчёт, бесплатное предоставление времени на радио и телевидение, жирно оплачиваемые поездки по России и заграницам). Советская литература, из которой выборочно издаются отдельные писатели, авторы антисоветских и русофобских книжонок. Русская литература, чьи коренные смыслы находятся в противоречии идеологической практикой правительства, и которая лишена издательской и журнальной базы, никак не поддерживается государством и прозябает в резервации интернет-пространства и самиздате. Любая ей спонсорская помощь не приветствуется. Формально русские писатели объединены в Союз писателей России, но у его руководителей нет внятного представления о будущем русской литературы. Они заняты только тем, что ищут подходы к высшим государственным чиновникам, хотя должно быть наоборот – власть должна почувствовать необходимость русской литературы для прочного державного самостояния России. Но что-то я ни разу не слышал от руководителей государства слов о важности художественной литературы для полноценной жизни народа, хотя о ней пеклись все цари и генсеки, начиная с императрицы Елизаветы Петровны. Заботятся о благополучном существовании своей отечественной литературы правительства всех стран мира, а в России ни только не заботятся, но даже впихивают в сознание народа чуждую ему литературу современной культуры, чье drang nach osten выдвинуто Западом в качестве условия для принятия РФ в семью цивилизованных государств, как, впрочем, и ювенальная юстиция. Современная культура — это некая глобальная структура, говорят знатоки этой проблемы, она наднациональна, интернациональна и во многом антинациональна. Существует она по универсальным всемирным принципам. У нее есть достаточно широкая сеть галерей, музеев, прессы, дистрибьюции, и всё это является, в общем, неким острием современной глобальной цивилизации, направленным на разрушение традиционных национальных культур, в том числе и в первую очередь русской духовной культуры (литературы). Подобная «толерантность» давно не новость в современной литературе самых различных толков и оттенков. И если непредвзято оглядеть обширную поляну отечественной словесности, то со стыдом и горечью надо признать, что она затоптана, заплевана, испоросячена, испоганена русскоязычной писательской братвой. Русских писателей здесь днём с огнём не сыскать, они кое-как ещё пошевеливаются в сотне региональных столиц, печатаются за свой счёт, издают вскладчину альманахи, нищенствуют и видят своё предназначение в сохранении пушкинской традиции, чтобы она не сгинула на гигантской помойке литературной Москвы. Полотнянко Николай Алексеевич, русский поэт, прозаик, драматург, публицист. Автор многих исторических и современных романов и поэтических сборников. Гл. редактор журнала «Литературный Ульяновск», с 2006 г. Материалы комментируем в нашем телеграм-канале
|
|
|
сибиряк
Недавно поставленная УЛьяновским драмтеатром “Капитанская дочка” образчик мошеннической режиссуры над прозой Пушкина. И никто не удосужился сказать народу, что спектакль дрянь, что театр давно уже решил, что публика — дура, а театральная русская классика безнадёжно устарела. Сейчас в театре, наверно, собирают подписи в поддержку мошенника из Гоголь-центра, которые Никонорова отвезёт в Москву.
Суряк
“Русская литература,чьи коренные смыслы находятся в противоречии с идеологической практикой правительства… ” – К.Прутков, зри в корень! Николай Алексеевич, кто будет зрить в корень в Ульяновской области-правительство собранное и тасуемое Морозовым?Колесова? – без диплома, Опенышева? -Света уйди как ругают то тебя! Мама не уйду, пенсия будет хорошая! Кузьмин, Солнцева? А сам он придя к власти в первый срок не обманул избирателей плакатами о себе с крепкой дружной семьей? Все понимают, что идет постоянная игра на выживание и на подсиживание.
А вот недавно слушал, как рассказывал о своем образовании один крупный зарубежный ученый атомщик.
“Мне пришлось получать образование в несколько необычной форме. Мы не зубрили тексты, не решали задачи, со строгими ответами. Мы только читали Русскую классическую литературу. Практически всю. Старались понять смысл прочитанного, затем переходили к более сложным художественным произведениям. По результатам ответов, и понятой истины, мы или продолжали курс её изучения далее, и когда овладев неким ключиком секрета понимания происходящего из прочитанного, переходили уже к изучению более специальных и фундаментальных предметов. Мы старались не подстраиваться к преподавателю, а найти единомышленника и взять у него лучшее. Мы были свободны в выборе учителей. Главное, чтобы он смог лично тебе передать максимум, знаний через интерес и совместимость.
Не зря преподаватели спецдисциплин – в один голос утверждают, чтобы быть подготовленным – читай как можно больше классическую русскую литературу.
Это видимо неисчерпаемый кладезь знаний, навыков, представлений-который лежит у нас под ногами и мы дружно спешим дальше не останавливаясь, перемахиваем через неё как через барьер в беге на 400 м. А наиболее опытные и искушённые в этом мире, уже давно взяли её на вооружение своего интеллекта и предмета своего воспитания. Потому что знают – это и есть самый главный предмет для уверенного ориентирования как в мире, так и в шагах по развитию науки. Вопрос поднимаемый Н.А.Полотнянко очень своевременный и актуальный как никогда. Жаль, что многие в т.ч. и власть имущие не дошли ещё в своем понимании до этого.
Суряк – Про пустоцвет “Бабьей романистики”
Суряк. Хоть и не довелось послужить за 34 года, на территории РФ, за исключением совсем маленького периода, но за то с лихвой пройти быт и условия всех азиатских республик, за исключением Киргизии. И главное, как и многим на гражданке, так же повезло захватить то счастливое, духовное время-погони и приобретательства хорошей книги. Душанбе, Ташкент, и Ашхабад, активно под спрос проживающего и читающего русского и местного населения большими тиражами издавало популярных авторов зарубежной литературы, жена приобретала то, что было “не достать” в России, приобрел в книжном магазине туркменского райцентра явно застоявшийся не один год, совсем недорого в синих обложках17-ти томник Чехова, В пустынных Марах в 1990-м наткнулся на явно аутсайдера продаж на 4-х томник Б.Можаева! Явно повезло. А также в Каракумах долго стояли на полках кишлачных магазинов 2-х томник “Рыбы России” Сабанеева глянцевое издание из-ва Физ-ра и спорт 1982 года. Все остальные 15 томов про охоту, собак и охотничьих птиц – как на подбор в одинаковых обложках до 1990-года, также перекочевали с полок в мое пользование. И как мне сказал однажды в 80-х старший инструктор политотдела майор Евгений Карлов мой сосед, по подъезду, когда я поделился с ним по поводу приобретения наконец то второго тома Рыб России,-когда утром шагали на службу через площадь Ленина в солнечном Душанбе – вот брось сейчас посреди площади свои оба тома про рыб, и пройдут сотни таджиков, и ни один не подымет их. Не скажу насчет таджиков, но и среди нашей братии служивых, неравнодушных к книге не зашкаливало тогда. Вне всякого лимита приобретались документальные свидетельства очевидцев становления советской власти на местах. До черноты страниц уже зачитан Можаев, Абрамов, Белов. Типографской краской пахнут так и нераскрытые за 35 лет охотничьи и рыбацкие тома. Громоздятся горами в кладовой красные тома,это супругины Анжелики и им подобные Марианны ашхабадских изданий 80-х. Особой кучкой застыли в ожидании книги о суровых и героических буднях 20-30-х годов в Ср.Азии МВД,КГБ, Строителей Каракум канала, облекаются в обыденные тома исследователей и путешественников Памира. Героические книги 70-х 80-х косятся с полок на аналогичные по времени материалы рассекреченных архивов в интернете с грифом 00 ,и уже в более приземлённой форме видится очерк из 1976 года о борьбе с раскрытыми иранскими резидентурами в Ашхабаде и с запиской прокурора надзирающего за органами НКГБ В Туркмении из 1938 года Главному Военному прокурору, из интернета в 2016-м. Грубейшие нарушения соц.законности “для отчетности создаются мнимые организации, которые затем разоблачают, в отделах созданы т.н. конвейеры -избивают доской с гвоздиками ..и т.д.”
Но о сегодняшних временах. Пока супруга была под моим крылом, все было нормально никакие прочитанные Марианны ни на что не влияли, и были вроде мебели. Приехав после на родину супруги попали уже в другую страну, в иные непростые отношения. Супруга устроилась на новое место работы в России начальником юр. отдела в приют для несовершеннолетних. Громко сказано начальник отдела ставка 7,5 тыс.р ещё две должности по 5,5тыс р .Работает с ней ещё одна девочка, за 10 тыс, у супруги 13,5.Больше никто не рискует. Но ближе к “бабьей романистике”, у нас дома со временем появилось стопкой около 30-40 мелкоформатных книжиц названия не помню, но из серии Маринина-Устинова-Дашкова, и каких то ещё, которые не очень на слуху.???-“Начальница приюта рекомендует почитать, сама для меня приносит из дома”. Начальница лет сорока, одинока отличная квартира, дача на водохранилище про другие блага и достоинства не в курсе. И ведь читает, и даже по ночам!!У Тесть рабочий оборонного завода всю жизнь собирал книги подписные тома. Раньше ими были заставлены все стенки и книжные шкафы. Сейчас в гараже и нашей кладовой. Дети выросли, практически ничем из той библиотеки не воспользовались. Еле-еле, что то по школьной программе. Дошкольниц внучек-ни под каким соусом не заставишь посмотреть, поучительную Серую шейку, Кошкин дом, Осторожно щука, и др. Смотрят безотрывно каких то автоматов бесчувственных которые падают летают, кувыркаются. В шесть лет можно услышать-Он что крутой? Братан. Жулик. Дед, ты что совсем ку-ку!? Хорошо хоть без мата…Супруга без конца просматривает годами “СЛЕД” и им подобные. Если рядом, одеваю наушники возле компа-за один час столько крови, мерзавцев, подонков и лиходеев-просто ужас и хоть это под эгидой борьбы со злом, но просто переваривать уже тяжело. Только теперь я начал понимать, почему в сельских клубах в 60-70-е годы был всегда полный аншлаг, а в Туркмении это застал ещё и в 80-90-х. при просмотре индийских фильмов и почему все были слезокапы с платочками. Той киношной завораживающей наивности сочувствовали и сопереживали в основном люди практического труда, из полей и цехов. Они отдыхали, уходили от действительности. Сегодняшний поток ставшим обыденным, насилия в кино ив жизни, заранее лишает многих положительных человеческих качеств как у детей так и взрослых. И не последнее место тут принадлежит как раз, той самой бабьей романистике, о которой упоминает Николай Алексеевич.
Создается общее впечатление