26 августа свой профессиональный праздник отмечают покорители дорог – те, кто проводит почти всю свою жизнь не дома, а за рулем автомобиля, – дальнобойщики.
Для этих людей работа – не просто способ получить деньги, а настоящий образ жизни со своей особой романтикой. Обладателям данной профессии скучать не приходится: как-никак каждый рейс – это путешествие и подчас открытие для себя новых уголков страны. Однако и минусов у такой работы предостаточно: постоянное отсутствие дома и ежеминутная готовность к опасностям. Поэтому принято считать, что только мужчины могут быть хорошими дальнобойщиками. Но этот стереотип со временем все больше рушится, сталкиваясь с удивительными примерами женщин, которые являются настоящими профессионалами своего дела.
Одна из них – жительница Ульяновска дальнобойщица Наталья Лапушкина, стаж работы которой насчитывает 16 лет. На сегодняшний момент она является сотрудницей логистической компании «Симбирск АВТО» и может смело сказать, что объехала уже полстраны. По признанию героини, дорога – это ее стихия и то, без чего ее жизнь просто немыслима, поэтому останавливаться она не собирается.
Заинтересовавшись, почему же девушка выбрала такой необычный профессиональный путь, мы связались с Натальей и задали ей пару вопросов.
– Как Вы попали в профессию? Почему решили освоить столь тяжелую работу для женщины?
– В 11 лет я села за руль отцовской «копейки» и угнала ее. И, наверное, после происшедшего стало ясно, что это мое призвание. Отец, в свою очередь, хоть и отругал тогда, впоследствии оказывал мне всяческую поддержку. В организации, в которой он работал, находились разные машины. Там я научилась водить и «уазик», и самосвал.
После школы поступила на ветеринарный факультет, но поняла, что это не мое, и отказалась от предложенной работы, да и зарплаты как таковой там не было. Потом устроилась работать в охрану, но и здесь чувствовала себе не на своем месте. Однажды к нам заехала женщина на «газели», и я подумала: «А что я здесь сижу? Надо тоже взять и купить машину». И я приобрела машину, поставив мужа уже перед фактом.
– А насколько дальние рейсы Вы берете? Какой был самый длинный маршрут?
– Вот совсем недавно была в Грозном. Достаточно тяжелыми являются дороги и в Санкт-Петербург, туда я тоже часто езжу. Недавно был рейс в Тамбов и в Москву.
Хотя сейчас уже становится боязно ездить на далекие рейсы. Может, в силу возраста… Вот зимой пару раз ломалась машина, и я очень сильно промерзала. Поэтому в холодное время выхожу на рейсы редко, а вот в теплое стараюсь работать побольше.
– На протяжении всего времени, пока Вы работаете, какие были самые сложные моменты в дороге?
– Иногда может сломаться машина или необходимо поменять колесо. И знаете – мир не без добрых людей… Всегда кто-нибудь обязательно остановится и поможет. При этом никто не принимает денег. Вот, например, зимней ночью, когда я была в рейсе, у меня сломалась машина. Помощи посреди ночи, казалось бы, ждать неоткуда, но водитель КамАЗа остановился и выручил меня.
– Можно сказать, что водители – народ суеверный. У вас есть какие-либо обереги или приметы?
– Нет. Я с собой, чтобы не было скучно, зимой беру подружек, а летом у моей дочери каникулы, и она везде со мной. Ей очень нравятся поездки, поэтому даже уговаривать не приходится.
– Какое обычно расписание дня в поездке?
– Мы ездим только ночью. Выезжаем обычно в восемь-девять вечера, в зависимости от того, куда направляемся, и уже к обеду бываем на месте. В течение всей ночи едем, поэтому лишь в дневное время есть шанс выспаться.
– Как боретесь со сном?
– Песни пою разные или ем что-нибудь.
– Обычно, когда слышишь слово «дальнобойщик», сразу представляешь себе крупного мужчину, но никак не хрупкую женщину. Часто встречаетесь со стереотипами?
– Да. С того самого дня, как решила стать дальнобойщицей, так и до сегодняшнего времени. Кого ни встретишь – все удивляются. Но ГИБДД относится к нам хорошо. Когда была в Грозном, решила найти водопад, спросила сотрудников ГИББД, и они нам показали дорогу. Удивление в их глазах было явное, ведь у них женщины обычно сидят только на месте пассажиров, а я была за рулем такой большой машины.
– Как семья относится к Вашей профессии?
– У меня муж сантехник, помимо дочери, еще есть младший сын. Никто не против. Я просто говорю: «Я выхожу на рейс». И в общем, все принимают это как данность.
– А если, к примеру, дочь захочет стать дальнобойщицей, будете против?
– Она – вряд ли… Хотя дочка уже в девять лет села за руль, а в 13 могла водить «газель». А вот сын у меня вообще никакой любви к дороге не испытывает: долго усидеть в машине не может, пытается побыстрей выйти.
– Вы так позитивно и восторженно говорите о своей работе… Почему эта профессия остается для Вас до сих пор настолько притягательной?
– Это же настоящая романтика! Дорога, природа, люди…
Алия Утигенова
MS/CREDO
«Я И ЛОШАДЬ, Я И БЫК-
Я И БАБА и МУЖИК»…
Наталья
Обыкновенная милая женщина. Я не раз ездила в такси с женщинами-водителями, отлично. Сама имею водительский стаж 20 лет, поэтому могу судить. Где-то читала, что в штатах или Канаде на работу в карьерах на большегрузах предпочтение отдаётся женскому полу, т.к. они с большим вниманием относятся к показаниям различных датчиков на приборной доске и не допускают перегрузок в работе механизмов авто, в том числе соблюдается техника безопасности.
Мать сыра земля.
Всех алкашей в декретный отпуск.
1
Симпатичная.
)
с праздником! всего наилучшего!
p.s.
/…да и зарплаты как таковой там не было…/
боюсь после явления ротенберга дальнобойщикам тут тоже с зарплатой щвах)))