“До первого сентября остались считанные дни, и подготовка к началу учебного года – важнейшая задача. У нас не возникает опасений по поводу приёмки школ. Но есть существенные претензии к обеспечению безопасности наших детей. Сегодня я провёл внеочередное расширенное заседание Комиссии по делам несовершеннолетних в Ульяновской области. В прошлый раз мы проводили его в апреле. В тот период наши дети увлеклись смертельно опасными играми в интернете, в результате чего 16-летняя девушка покончила жизнь самоубийством. С тех пор мы провели большую работу с родителями, детьми и педагогами, использовали целый комплекс организационных и профилактических мер, чтобы уберечь наших детей от этой заразы. В результате общими усилиями удалось спасти, буквально вытащив из этого опасного «болота», более семидесяти ребятишек.
Но прошло чуть больше полугода, и мы реально расслабились. Это еще мягко сказано. С начала года только из-за несчастных случаев мы потеряли 14 детей. Семеро из них утонули. Причем, один – полуторагодовалый ребенок – из-за беспечности, точнее, халатности родителей захлебнулся дома в ванне!

Особенно (и вполне справедливо) ульяновцев возмутил последний случай, когда в Волге, на центральном городском пляже утонули двое 16-ти летних парней. Из-за чего они погибли? На ком лежит вина в скоропостижном их уходе из жизни? Еще 9 малолетних детей получили тяжелые травмы, выпав из окон.

Двое несовершеннолетних погибли и почти сто пострадали в дорожно-транспортных происшествиях на дорогах области.
Особенно тревожная ситуация в Заволжском районе Ульяновска, где зарегистрировано 19 ДТП, в которых пострадал 21 несовершеннолетний. 9 из них сбиты автомобилями. Это – практически четверть всех ДТП. Почему такое происходит?
Результаты проверок говорят о том, что практически в ста процентах случаев причина гибели и травматизма детей кроется в бесконтрольности со стороны родителей или законных представителей.

При этом я ежегодно слышу об очередном снижении количества семей, находящихся в социально-опасном положении и снятых в связи с этим с учета. Сейчас их количество составляет чуть более 1500. В 2016 году было 1611. Возникает вопрос: а реальная ситуация с неблагополучием в семьях соответствует этим данным? Откуда вдруг появляются факты вопиющей халатности родителей по отношению к своим детям? Как, например, было на днях в Ульяновском районе, когда вечером пропали сразу четверо малолетних детей. К счастью на этот раз все обошлось – дети нашлись, живые и здоровые. Тем не менее, встает закономерный вопрос, почему эти семьи не были на соответствующем контроле? И сколько еще подобных внезапных «открытий» нас ждет?

С каждым из таких случаев мы обязаны тщательно разобраться и не только наказать виновных, в том числе и должностных лиц, но и принять необходимые меры, чтобы не допускать подобного впредь. Должен еще раз подчеркнуть, что провалы в этой работе ведут к серьезным, а порой и трагическим последствиям. Приведенные выше цифры наглядно об этом свидетельствуют. К сожалению, в последнее время практически во всех регионах страны отмечается рост числа происшествий, где потерпевшими и даже жертвами становятся несовершеннолетние. Однако это вовсе не значит, что можно успокоиться и кивать на этот печальный общероссийский тренд. Мы не имеем права оставаться равнодушными к подобным трагедиям, происходящим в Ульяновской области. Мы в ответе за каждого ребенка, за каждую детскую жизнь.

Поэтому в новом учебном году мы значительно повысим координирующую роль нашей Комиссии и в корне пересмотрим и переформатируем организацию работы всех ведомств системы профилактики, входящих в ее состав. Особое внимание будет уделено системе раннего выявления неблагополучия семей, реальной работе с родителями. Берегите своих детей!”.