Во вторник на площади Ленина и в холле здания областного правительства прошла несанкционировнная акция протеста против строительства китайского цементного завода в Тереньгульском районе. Протестующие разбили перед постом охраны палатку и требовали личного общения с губернатором. Отметим, что до четверга глава региона находится в командировке в Словении. 

В среду в 10.00 пройдет пресс-конференция председателя областного правительства Александра Смекалина по обращению в УВД дать правовую оценку происходящему в палаточном лагере. Официальным СМИ Смекалин уже высказал свою позицию относительно произошедшему в здании правительства и на площади Ленина. Цитируем:

“Сегодня на пощади Ленина и в здании холла правительства Ульяновской области проходила несанкционированная акция протеста, однако определения протеста против чего было, к сожалению, очень размыто. Участники акции после 12 часов дня пришли в здание правительства, расположили маленькую палатку и стали требовать присутствие губернатора для общения с ними. Повод для общения – получение информации о ходе строительства цементного завода в Тереньгульском районе, статусе объекта. Губернатор работает за пределами региона, я работал в Мелекесском районе, поэтому был вынужден прервать поездку и вернуться в Ульяновск, чтобы встретиться с участниками акции. При общении с участниками акции они получили ответ, что на сегодняшний день проект не реализуется, месторождение не выставлено на аукцион и не разыгрывается, полномочия по этому направлению принадлежат Федеральному агентству по недропользованию, площадка до конца не определена для реализации проекта, но и позиция органов власти заключается в том, что проект может быть реализован только в рамках действующего законодательства.

При этом участники акции обратились ко мне с просьбой прибыть к ним в субботу для встречи, на что получили согласие. После этого в принципе предмет общения был завершен, однако один из участников акции Алексей Куринной начал требовать от меня гарантий присутствие в субботу губернатора, на что получил ответ, что я не могу отвечать за губернатора. Его это не удовлетворило и он призвал всех присутствующих находиться в здании правительства до получения ответа.

С губернатором не удалось связаться, о чем было сообщено. Их это не удовлетворило, участники акции продолжили находиться в здании правительства, на что имели полное право, находясь там в рабочий день.  Однако после того, как в 18.00 был завершен рабочий день и объект должен был быть взят под охрану, протестующие отказались покинуть здание, тем самым уже нарушая федеральный закон. Это объект охраняемый, режимный. Таким образом с 18.00 до 20.00 участники акции находились здесь в противоречие требованиям закона.

Хотелось отметить еще один момент – господин Куринной решил, что имеет право заехать на личном автомобиле на площадь, оставить его и включить мегафоны с определенными призывами губернатору, используя ложную информацию. С 12.30 осуществлялось монотонное декламирование этих лозунгов. Большее возмущение вызывает то, что здесь помимо здания правительства находится госпиталь ветеранов, и в момент начала акции у них начался тихий час. Многие из них почувствовали ухудшение, они не могли отдохнуть. Он не внял этим доводам и тем самым продемонстрировал пренебрежительное отношение к ветеранам войны и их здоровью. Всё было зафиксировано аудио- и видеосъемкой.

Надеемся,что правоохранительные органы дадут объективную и жесткую оценку действиям депутатов Куринного и Гибатдинова, которые провоцировали многие действия. Соответствующее обращение я уже направил в органы. Пользоваться депутатской неприкосновенностью с целью проведения акций, не носящих конкретных требований, считается недопустимым.

На мой взгляд, среди участников акции были люди, которые на самом деле болеют за этот вопрос, но большая часть отказывалась слушать, они не хотели слышать доводы о том, что происходит и какая ситуация. Акция проводилась ради акции. Возмущает позиция депутата, который не пытался разобраться в ситуации, а провоцировал дальнейшее продолжение акции. Также возмущение вызывает тот факт, что пользуясь правом депутат доступа в здание правительства во время проведения моего совещания ворвался ко мне в кабинет с требованием ответить, удалось ли мне связаться с губернатором. Он должен представлять интересы народы, а не провоцировать его”. <…>