Российская промышленность должна ориентироваться не только на внутренний рынок, но и на экспорт. Об этом заявил Дмитрий Медведев на заседании президиума Совета по стратегическому развитию и приоритетным проектам. Глава правительства сообщил, что кабинет министров прорабатывает конкретные меры для развития таких отраслей, как авиа- и автопром, железнодорожное и сельскохозяйственное машиностроение. Одна из главных проблем — недостаточно высокая производительность труда.
Всего несколько часов и на огромном пшеничном поле не остается ни одного колоска. Каждое зернышко аккуратно собрано, очищено от примесей и отправляется прямиком на элеватор, а не, как раньше, на сортировку брака.
«Раньше, когда было 350 работающих, самая хорошая валовка зерна была пять тысяч тонн. В прошлом году при 65 работающих у нас валовка была 17 тысяч тонн», — рассказывает директор сельхозпредприятия Николай Митрохин.
Людей заменили новейшие комбайны, тракторы, перегрузчики. Все это покупали в кредит. Впрочем, и прибыль выросла настолько, что директору больше не приходится думать, а сможет ли он расплатиться с банками. Однако таких, как он, готовых рискнуть — занять и вложиться в новую технику — в масштабах страны все же не так много. Большинство предпочитают ничего не менять.
Между тем именно технологическое отставание — одна из главных причин застарелой проблемы — низкой производительности труда. Говоря об этом на заседании Совета по стратегическому развитию, глава правительства приводил в пример промышленно развитые страны Организации экономического сотрудничества и развития. В нее входит и Россия.
«Парадокс в том, что при этом наши граждане работают не меньше, а даже больше, в среднем это получается около 2000 часов против 1750 приблизительно часов в странах ОЭСР. То есть мы вкладываем много сил, времени, а на выходе результаты весьма средние», — сказал Дмитрий Медведев.
Чтобы пар, как говорится, не уходил в свисток, в правительстве разработали целый комплекс мер по повышению производительности труда. Внедрение новой техники и технологий — важнейшая, но далеко не единственная часть этого плана. Дмитрий Медведев обратил внимание на квалификацию, которая тоже отстает от современных требований.
«Руководители компаний, да и иногда и руководители регионов, и федеральных органов власти не обладают всеми нужными знаниями для работы в условиях современной экономики, современных технологий, включая цифровые технологии. Картина мира меняется каждый день, мы это понимаем, и чтобы ей соответствовать, требуется постоянная учеба, самосовершенствование. И диплома просто очень хорошего вуза уже совершенно недостаточно», — отметил премьер.
В образование сотрудников порой требуется вкладывать ничуть не меньше средств, чем в приобретение новой техники. Но вот взять деньги в кредит у банка в этом случае гораздо сложнее. Поэтому в правительстве предлагают налоговые льготы и субсидии тем компаниям, которые готовы тратить часть заработанного на повышение квалификации.
В то же время уже сейчас необходимо задуматься о том, что делать с сотрудниками, в услугах которых больше не нуждаются. На ульяновском предприятии, где изготавливают системы безопасности для автомобильных дорог, после приобретения новой производственной линии не у дел оказались сразу 24 работника. Но на улицу никого не выгнали.
«Те работники, которые освобождаются на каких-то операциях, переводятся на другие участки работы. Мы в последнее время резко расширили номенклатуру выпускаемой продукции, — говорит технический директор завода Вячеслав Лагунов.
Для работы на новых участках, конечно, потребовалась переподготовка. Но именно так и будут решаться подобные вопросы в масштабах не одного завода, а всей страны, отмечают в правительстве.
«Задача – создать условия, чтобы эти люди не остались без работы, чтобы они не потеряли в уровне заработной платы. Очень важно, чтобы этот процесс был общим, чтобы те люди, которые высвобождаются с того или иного предприятия, имели возможность найти новое рабочее место, повысить свою квалификацию, внести свой вклад в рост производительности труда», — сказал министр экономического развития Максим Орешкин.
С подобными проблемами в свое время сталкивались многие страны. Та же Германия, Япония. Опыт, который учитывали и в российском правительстве при разработке нового стратегического плана. Впрочем, для начала его эффективность необходимо проверить. Экспериментальные площадки уже в этом году заработают в шести регионах.
Михаил Акинченко
ватничек
ну и совок , все по разнарядке
1
Совок лишь в твоей пустой башке!
My Sleeping Kurwa
Чтобы люди работали лучше, им нужно платить. Если человек получает 15 тысяч, о какой эффективности речь? Он не о том, как работу сделать думает, а как с голоду не умереть.
Уазец
Эт тоочно!:(
житель
Премьер говорит какие-то банальные очевидные вещи. Пустота, одним словом.
папа Карло Первый
…АРМИЯ НЕ ПУГАННЫХ-НЕ ПРОФЕССИОНАЛОВ НЕ ЗАИНТЕРЕСОВАНА В ПОВЫШЕНИИ ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТИ ТРУДА -КАК,ВПРОЧЕМ И В САМОМ ПРОИЗВОДСТВЕ..ОНИ ПРОСТО НЕ ВПИШУТСЯ В НОВЫЕ УСЛОВИЯ..А БЕЗРАБОТНЫМИ БЫТЬ НЕ ЖЕЛАЮТ-КОМУ НУЖНЫ ДАРМОЕДЫ ?…ТАК ВОТ ПОВЫШЕНИЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТИ ,МОДЕРНИЗАЦИЯ И РАЗВИТИЕ ПРОИЗВОДСТВА ВОЗМОЖНА ТОЛЬКО С СОКРАЩЕНИЯ БАЛАСТА (ОГРОМНОГО,НЕ ПОВОРОТЛИВОГО,НЕ КВАЛИФИЦИРОВАННОГО ЧИНОВНИЧЬЕГО АППАРАТА ,НАЧИНАЯ С ПРЕМЬЕРА..) ! !…
Уточнение
Весьма интересно. А что такое производительность труда при капитализме? Как ее господин Медведев посчитал? И как посчитал, какой она должна быть? Что-то ни одной цифры. Свои дал только “директор сельхозпредприятия Николай Митрохин”. Из них следует, что он уволил 285 человек, которые пришли в ЦЗН и стали получить пособие по безработице. А еще субсидии по ЖКУ. Так в чем же экономия? А потом они ушли и из ЦЗН и стали просто нищими.
“Очень важно, чтобы этот процесс был общим, чтобы те люди, которые высвобождаются с того или иного предприятия, имели возможность найти новое рабочее место” – ну кто бы спорил. Только вот где они его найдут, если предприятия банкротятся и закрываются?