Много кредитов, неожиданное увольнение, сложная ситуация в семье, непредвиденные расходы – есть много причин, по которым люди накапливают долги за ЖКХ. Когда сумма задолженности переваливает за сотни тысяч рублей, а потребитель переходит в принципиальное положение неплательщика – коммунальщикам приходится прибегать к крайним мерам: суды, опись и арест имущества.

На этой неделе сотрудники Ульяновского филиала “ЭнергосбыТ Плюс” совместно с Управлением Федеральной службы судебных приставов города провели очередной рейд по квартирам злостных неплательщиков. Всего в этот день было запланировано посетить 12 квартир. Однако, зная о своих долгах, многие не спешат идти на контакт и открывать двери требовательным гостям.

“Мы посетили несколько квартир. Имущества у клиентов в достаточном объеме не выявили, однако, небольшая доля арестованной собственности сможет погасить часть долга. Эти меры не являются единственным рычагом воздействия на клиентов: мы будем ходатайствовать на обращение взыскания на заработную плату и иные доходы должника, о розыске счетов в кредитные организации для установления денежных средств на расчетных счетах”, – рассказывает представитель компании Анастасия Суворова.

Сознательные потребители, задолжавшие по тем или иным объективным причинам, визитерам не удивляются. До процедуры описи и ареста имущества клиенту со стороны взыскателя поступает порядка пяти предупреждений. Для этих целей у энергосбытовой компании есть специальная служба: они направляют должнику уведомления, в том числе по смс, обзванивают по номерам телефонов, выходят на место проживания должника с вручением уведомления под роспись.

Если со стороны клиента нет никакой реакции, то после этих процедур уже подается исковое заявление в суд. Далее со стороны суда в адрес должника вновь идут предупредительные и осведомительные письма. В случае, если и эти меры не провоцируют на правильную реакцию, тогда подключаются судебные приставы для принудительного взыскания.

Кстати, по последним данным, общая сумма задолженности ульяновских потребителей за поставленные энергоресурсы составляет около 3 млрд. рублей. При этом компания не спешит лишать человека благ цивилизации, а наоборот – делает попытки наладить конструктивный диалог и войти в положение клиента в индивидуальном порядке.

“У некоторых клиентов действительно сложные жизненные ситуации: остались без работы, инвалидность или же просто тяжелые материальные условия, они не могут себе позволить оплачивать задолженность, но таких немного. Но есть и такие, кто не платит принципиально и здесь уже включаются все имеющиеся законные рычаги взыскания долга. До момента обращения в суд у каждого клиента есть возможность прийти в компанию “ЭнергосбыТ Плюс”и заключить договор по реструктаризации долга. Мы идем навстречу клиенту, ищем индивидуальный подход” , – поясняет директор Ульяновского филиала «Энергосбыт Плюс» Сергей Гужев.