Пользователи социальных сетей и мессенджеров сегодня бурно обсуждают распространяемые сообщения о том, что крупнейший банк России – «Сбербанк» якобы без согласия клиентов «перевел дебетовые карты клиентов в статус овердрафтных». «Город» публикует полный текст сообщения, которое сейчас распространяется в соцсетях (орфография оригинала – прим. ред.).

Важная информация!!

Друзья! Если вы еще не в курсе, то ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ!!! @сбербанк вчера совершил махинацию века, переведя все (?) дебетовые карты без согласия клиентов в статус овердрафтных. Это вы можете проверить в статусе карты в вашем он-Лайн банке. Это значит, что теперь:

1. Вы можете уходить в минус, даже если у вас О на карте (штрафы и обслуживание карты все-таки будут списывать в минус.)

2. Моё любимое!!!!!: этот статус означает, что теперь на вашей карте не только ваши личные активы, но и активы банка. И тут происходит замечательное. Если вам на карту перевели энную сумму, вам пришло оповещение, и вы тут же сняли сумму или перевели на другой счёт, то с вас тоже спишут процент. Сотрудники банка объясняют это так: эта сумма только номинально поступила на ваш счёт, но до лицевого счёта ещё не дошла, поэтому эти деньги вы по сути “занимаете” у банка, за что с вас тоже спишут процент при поступление уже ваших денег на лицевой счёт. То есть, чтобы беспроцентно осуществлять операции, вы должны проверять дошли ли деньги на ваш лицевой счёт и это зафиксировано в расширенной выписке, и только после этого можете пользоваться уже своими деньгами, а не временным микрокредитом, который предоставляет банк, пока деньги “идут”.

В этой истории прекрасно все: и нарушение договора на таком масштабном уровне, и не оповещение клиентов о принудительном кредитовании (все помним, что пенсии и стипендии приходят на эти карты. Я не думаю, что пенсионеры вообще об этом когда-нибудь узнают) и невозможность он-Лайн отменить статус карты. Остап Бендер отдыхает.

Вроде можно прийти в банк и составить отказ на эту “услугу” и потом трясти ей в случае возникновения трений. Или отказаться от карты. Но произвол гос.банка зашкаливает до невообразимых масштабов. Будьте в курсе и предупредите старших родственников, которые вряд ли в этом что-то понимают!

Отметим, что многие пользователи социальных сетей тут же кинулись проверять данные своих карт в мобильном приложении «Сбербанк-онлайн». Большинство россиян уже поспешили назвать данную информацию достоверной.

Порталу «Город» пока не удалось получить официального комментария от представителей «Сбербанка». Однако один из пользователей Facebook со ссылкой на начальника пресс-центра Байкальского банка «Сбербанка России» Михаила Мазура опубликовал следующее сообщение:

Вероятнее всего, россияне стали жертвами информационной спам-атаки. «Город» следит за развитием событий.

Денис Кучменко

 

UPD Комментарий “Сбербанка”:

Никаких изменений в условиях обслуживания карт не производилось. Платежи и переводы средств при нулевом балансе по дебетовой карте не проводятся.
Исключение составляет техническая задолженность, по которой Сбербанк не начисляет проценты.
В мобильном приложении СБОЛ карты отображаются как овердрафтные, что необходимо для корректной работы приложения с платежами и переводами. Информация, распространяемая в интернете, не соответствует действительности.

Подробное разъяснение:

В редких случаях, в связи с особенностями проведения операций по банковским картам, возможны ситуации, когда с карты списывается сумма, превышающая доступный расходный лимит.
В этом случае может образовываться так называемая техническая задолженность.
Разумеется, так как вины клиенты в образовании такой задолженности нет, никакие штрафные санкции или проценты не взимаются и не начисляются.
Чаще всего клиенты сталкиваются с подобной проблемой в 2-х случаях:
• при оплате картой в заграничных поездках: с момента оплаты до момента подтверждения операции может пройти несколько дней, курс валюты за это время может измениться, и с карты спишется более крупная сумма в рублях, чем сумма, указанная в смс-сообщении, полученном в момент совершения покупки. Если при этом на карте низкий остаток, баланс может оказаться отрицательным. В этом случае просто пополните карту и продолжайте совершать покупки.
• при использовании переводов с карты на карту. Как вы знаете, перевод с карты на карту происходит почти мгновенно, и после подтверждения операции, средства сразу становятся доступны для использования. Однако расчеты между банками занимают несколько дней и поэтому, если снять все переведенные деньги, возможно возникновение технической задолженноси до момента фактического осуществления перевода из стороннего банка.
В мобильном приложении Сбербанк Онлайн часть дебетовых карт всегда отображались как овердрафтные. Это техническая необходимость для корректной работы с платежами и переводами.
Информация, распространяемая в интернете, не соответствует действительности.