Ремонт дорог в этом году стал ключевым направлением в развитии города. Действительно, таких объемов, выполненных в данном направлении, Ульяновск еще не видел. Однако дорожно-строительный сезон подходит к концу, а вместе с ним приближается время пожинания плодов. Первые итоги «асфальтовой кампании-2017» подвели сегодня в ходе заседания Комитета по градостроительству, землепользованию, транспорту и дорожному хозяйству под председательством депутата Городской Думы Дмитрия Плохих.

Чтобы лично оценить проделанную работу, накануне заседания специально созданная рабочая группа проверила уровень готовности объектов к сдаче. В ее состав вошли депутаты Ульяновской Городской Думы, представители Общественной палаты и подрядных организаций. Оказалось, что около 90% работы уже выполнено. Оставшиеся недоработки подрядчики планируют завершить в ближайшее время.

Объемы действительно поражают. Только с «Ульяновсктрансстроем» в этом году город заключил три крупных контракта, самый большой из которых – проспект Нариманова. Сейчас работы на одной из крупнейших ульяновских автоартерий находятся на завершающей стадии. Несмотря на то что в процессе производства здесь были определены дополнительные объемы, и летние дожди также заставили на время прекратить работы, подрядчик планирует сдать объект в установленный срок.

– На Нариманова произведен, можно сказать, капитальный ремонт: срезка старого слоя асфальта, укладка выравнивающего слоя, финишная укладка верхнего слоя, по обеим сторонам улицы обустроены пешеходные дорожки, установлен бордюрный камень, подняты колодцы и ливневые решетки, в нескольких местах сделаны расширения дороги, для лучшей организации дорожного движения установлены светофорные объекты с боковыми секциями. Также на протяжении всей улицы установим трамвайные посадочные площадки, а когда немного похолодает, и можно будет применять технологию литого асфальта, сделаем заезды и трамвайные переезды, – прокомментировал директор «Ульяновсктрансстроя» Павел Степанов.

Похожие ситуации и на других объектах. Однако расслабляться не стоит, считают депутаты. Жесткий контроль и мониторинг выполнения работ, вплоть до полного устранения, продолжится и по оставшимся мелким недоработкам.

– Мы принимаем улицы в комплексе, то есть не только само дорожное полотно, но и примыкания, бордюры и так далее. Контракты заключены на два года. Другими словами, работы, сделанные в этом сезоне, частично будут оплачены в следующем году. Это дает нам возможность оценить качество выполненных работ, с учетом того, как асфальт, бордюры и прочие элементы поведут себя после зимнего периода, – отметил Дмитрий Плохих.

Всего в этом году планировалось выполнить ремонт более 36 км автодорог. Как показали последние осмотры, результаты даже превышают начальные ожидания.