22 сентября Президент России Владимир Путин провел заседание Президиума Госсовета, где обсудили вопросы комплексного развития пассажирских перевозок в субъектах РФ.

«Нужно создать современную, удобную инфраструктуру, убрать «узкие места», которые существовали десятилетиями, – так, как мы это сделали с достройкой крупных мостовых переходов, мостов, строительство которых было начато ещё в советское время, а потом остановлено, брошено. 22 моста мы достроили в своё время, один из них здесь, в Ульяновске – самый большой мост, самый длинный по протяжённости мост в России: длина моста 5825 метров, а общая длина мостового перехода – почти 13 километров. В 1985-м начали строить его, потом приостановили, а в 1995-м вообще заморозили. И мы только в 2006-м возобновили [строительство] и за три года его завершили. Также как и остальные – всего 22 моста. Такого мы никогда не должны в будущем допускать», – сказал Президент Владимир Путин.

Губернатор Сергей Морозов поблагодарил главу государства за оказанную поддержку в строительстве мостового сооружения.

«Владимир Владимирович! Хочу выполнить поручение жителей региона и сказать Вам огромное спасибо за уникальный мост через Волгу, без которого уже невозможно представить Ульяновск и который решил проблемы пассажирских перевозок и транспортной системы региона и всей Европейской части страны. Именно Ваше принципиальное решение и последующая поддержка позволили в самый кратчайший срок, всего за три года довести до конца строительство, которое затянулось до этого почти на 20 лет. Имя моста определялось народным голосованием, и сегодня он по праву называется Президентским. Ещё отмечу, что наш мост через Волгу стал в определённом смысле прообразом моста, который сейчас возводится через Керченский пролив – используются одни и те же технологии», – сказал Сергей Морозов.

Уникальный мост через Волгу, который впоследствии получил название «Президентский», был введён в эксплуатацию в 2009 году. Объект в полном объёме соответствует самым современным строительным и экологическим требованиям и нормам. При возведении мостового сооружения, наряду с традиционными методами строительства, разработаны и успешно применены уникальные технологии, которые позволили повысить качество и надёжность объекта. В ноябре 2011 года был завершён первый этап второго пускового комплекса на правом берегу – открыта двухуровневая развязка с выходом на ул. Юности в северной части областного центра. Перепробег транспорта сократился почти на десять километров.

22 сентября Президентский мост посетили полномочный представитель Президента РФ в ПФО Михаил Бабич, Министр транспорта России Максим Соколов и Губернатор Ульяновской области Сергей Морозов. Они обсудили реализацию проекта по строительству второй очереди моста. Он предусматривает устройство транспортной развязки с мостового перехода на ул. Врача Михайлова, что позволит значительно сократить путь до Нового Города. Также рассмотрели варианты открытия движения по нижнему ярусу.

Для справки
Президентский мост является одним из крупнейших мостовых сооружений в Европе и одним из самых крупных речных мостов в мире, уникальным по длине и конструкции. Интенсивность движения по переправе составляет 26 тысяч автомобилей в сутки.

При возведении мостового сооружения, наряду с традиционными методами строительства, разработаны и успешно применены уникальные технологии, которые позволили повысить качество и надежность объекта. Так, при строительстве нового моста применена оригинальная конструкция дорожной одежды – двухслойное покрытие из полимерасфальтобетона («литого» асфальта) и щебёночно-мастичного асфальтобетона (ЩМА), что позволит значительно увеличить межремонтные сроки при эксплуатации магистрали. Построены стационарные пункты весового контроля, которые необходимы для безопасного пропуска по мосту большегрузного транспорта.

Также при строительстве соблюдены современные экологические требования: устроена система водоотведения и очистки сточных вод, а также в селитебных зонах установлены шумозащитные экраны, позволяющие до минимума снизить влияние шума от движения транспортных потоков на население, проживающее вблизи трасс.

Технические характеристики моста: длина моста через Волгу с эстакадами составляет 5825 погонных метров, а с подходами — около 13 километров. Мостовой переход состоит из 25 пролетных строений балочного типа, средняя длина одного пролетного строения – 220 метров, вес более 4000 тонн. Ульяновский мост – двухъярусный: для четырехполосного движения автомобильного транспорта по верхнему ярусу и двухполосного по нижнему.

ПРЕСС-СЛУЖБА ГУБЕРНАТОРА И ПРАВИТЕЛЬСТВА