Итак, уже официально.
В минувшее воскресенье, 24 сентября, около 18:00 33-летняя женщина-водитель автомобиля «Тойота Камри» при перестроении столкнулась с движущимся в попутном направлении рейсовым автобусом «ПАЗ», который от удара наехал на разделительные ограждения и выехал на встречную полосу, где совершил столкновение с движущимися во встречном направлении автомобилями «ВАЗ — 217230» и «ВАЗ — 21130».

Водитель (за рулем находилась девушка) и пассажир автомобиля Лада «Приора» от полученных травм скончались на месте происшествия. Водитель автобуса «ПАЗ», а также водитель и двое пассажиров автомобиля «ВАЗ-21130» с травмами различной степени госпитализированы в медицинские учреждения.

Много вопросов вызвала сама схема трагедии. И главный: как неуклюжий тихоходный ПАЗ смог «перелететь» через специально установленный отбойник? Мы побывали на месте.

На месте трудились рабочие, которые заделывали небольшой перепад высоты уложенного асфальта. Пообщались с мастером, который вчера был на месте происшествия. Он, по сути, повторил воспроизведенную вчера нами схему и добавил некоторые детали. «ПАЗ» двигался с небольшой скоростью (по словам — около 60 км/ч) по крайней правой полосе. Камри врезалась на большой скорости сзади. Насколько большой — видно по длине следа протектора — похоже водитель «пролетел» новоульяновский светофор по крайней правой поворотной и потом еще и набрал скорость. Уйти в левый ряд для обгона ему, похоже, что-то помешало и произошло столкновение. Водитель ПАЗа, который, слава богу, ехал пустым, но, увы, был не пристегнут. В подтверждение: на лицевом стекле потом отпечаталось его лицо. Управление после такого удара он потерял полностью и руль сам «ушел» резко влево (что так же хорошо прослеживался на фото по следам протекторов шин). По словам свидетеля, автобус дал крен на левую сторону (возможно дополнительный угол «взлету» добавили и недоделки полотна), смял отбойник и так попал на встречную. Остальное было вполне предсказуемо. Две молодых жизни.

По отбойнику. В комментарии вышла директор по внешним связям завода КТЦ «Металлоконструкция» Екатерина Невидимова. В данном случае, производители не они (подробнее-в переписке). Дорогу строили федералы по федеральному тендеру и «чей» отбойник — придется еще порыться.
Безотносительно к этому — свои выводы касаемо трагических итогов этой аварии должна еще дать и компетентная экспертиза. Надеемся, дело так просто не замнут.

Комментарий эксперта:

Любое ограждение имеет заявленную удерживающую способность — измеряется к килоджоулях. Тип ограждения, которое устанавливается, зависит от категорийности дороги и предусмотрен проектом, генподрядчик ставит именно его. Каждый тип удерживающей способности ограждения предполагает диапазон скоростей, на которых по данному типу дороги могут двигаться транспортные средства. Если было нарушение — то ограждение не гарантирует удержания. Так что в любом случае, чтобы доказать, что производитель что-то нарушил, нужно проводить расследование, смотреть все обстоятельства, если все ок — то смотреть, почему не выдержало ограждение — что с протоколами испытаний, что со сталью, что с установкой. Судя по фото, не хватило высоты ограждения — а это уже проблема проекта дороги.

Ниже-фото с места с нашими комментариями.
Здесь начинается тормозной путь. Самой точки итогового столкновения пока даже и не видно — до него метров сто.

Ремонт. Что заделывают — на фото чуть дальше.



По следам протекторов — место, где Тойота врезается в ПАЗ.

и тот уходит на бордюр:

В то, что целый автобус умудряется перелететь (без кавычек) через отбойник до конца поверить сложно.

То самое место «фас»:

Вот этот шов и заделывают дорожники:

Вид с другой стороны:

 

Та самая «Камри» вчера после трагедии и ПАЗ (фото читателя):

И само место трагического столкновения. Когда будете там проезжать — помяните невинно погибших ребят. Им бы жить и жить.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.