Три года назад в Ульяновске произошел передел рынка наружной рекламы. Победителями конкурса, дающего право на установку и эксплуатацию 556 билбордов на улицах областного центра, стали шесть компаний. Одна (ООО «Стрит-Лайн») получила сразу половину ульяновского рынка наружной рекламы. Другие победители оказались новичками в этой сфере, но, тем не менее, лакомый кусок получили. За бортом остались опытные, не один год проработавшие на рынке, игроки. Ассоциация коммуникационных агентств Ульяновской области (АКАУ) попыталась восстановить справедливость: были поданы жалобы в УФАС и правоохранительные органы. Но на дворе 2017-ый, а воз и ныне там. Ничего не изменилось. Ответ на вопрос «Почему?» банален. Еще в 2014 году АКАУ заявляла, что передел рекламного рынка может служить классическим примером использования служебного положения и административного ресурса. Выиграл тот, у кого сильнее в городской администрации лобби. Но, возможно, победители (несмотря на их скандальное появление на рынке наружной рекламы) приложили все усилия, чтобы сделать Ульяновск красивее? Ведь предполагалось, что они демонтируют все старые рекламные конструкции и поставят новые, красивые, эстетичные, соответствующие всем нормам и требованиям. В хронике событий рекламного скандала можно встретить упоминания о «благоустройстве». В начале 2015 года стало известно, как именно работают победители: журналисты узнали, что они перекупают конструкции у бывших собственников. Делается это ради экономии: один новый билборд на тот момент стоил 150 тысяч рублей. К чему это привело? В СМИ сообщили, что: На улице Урицкого установили конструкцию с треснувшей рамой и следами ржавчины, приваренную к опоре не в центральной части (из-за того, что щит упирался в провода, его пришлось подвинуть). На Олимпийском проспекте появился билборд с большим блочным фундаментом, запрещенным при установке рекламных конструкций. Практически на проезжей части. На улице Локомотивной (у ресторана «Первак») фундамент билборда установили на пешеходном тротуаре. На улице Карла Маркса край щита рекламной конструкции уперся в окна второго этажа жилого дома. Стало ясно, что победители нарушают ГОСТ Р 52044-2003 «Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений», который предусматривает, что билборд должен находиться на расстоянии не менее пяти метров от дороги, не мешать движению автомобилей и пешеходов, а также не создавать угрозу жизни. Последний постулат очень важен: нередки случаи, когда именно некачественно установленные рекламные конструкции становились причиной гибели людей при сильном ветре. Как же обстоят дела с билбордами сегодня? По новым техническим регламентам, фундаментные основания рекламных конструкций не должны быть выше уровня земли. Опорная «нога», на которой крепится щит, должна быть сделана из одной круглой или профильной трубы, сечением не более 20 сантиметров. Вот что мы обнаружили на ульяновских улицах: 1. Проезд Инженерный: фундамент торчит над землей на полметра, а то и больше, «нога» билборда двойная. То же – на Камышинской, Октябрьской и многих других улицах. И таких примеров — огромное количество. Во многих местах не выдержаны нормативы: билборды установлены близко к проезжей части, столбам с электропроводами, трамвайным путям. Для проверяющих органов, а также городской администрации, которая являлась заказчиком «обновления» рекламных конструкций» и должна следить за выполнением конкурсных условий — раздолье. Штрафуй — не хочу. Отметим, что победители конкурса должны не только установить соответствующие всем нормам и правилам билборды. Но и заниматься благоустройством окружающей территории. Действительно, в конкурсных предложениях победителей указаны скамейки, велосипедные парковки, электронные часы и прочие, несомненно нужные на городских улицах, объекты. Но пока у компаний не дошли руки до элементарного приведения в порядок самих рекламных конструкций. И еще один немаловажный момент. Наружная реклама – важная часть городской среды. В соседних Казани и Самаре на билбордах размещается важная и полезная для жителей информация, анонсы различных мероприятий. Такая социальная составляющая в рекламном бизнесе очень важна. И ее наличие — одно из обязательных условий, которые должны были выполнить победители конкурса в Ульяновске. Что же мы видим на билбордах? Исключительно коммерческую рекламу, порой, на грани приличия. Про социальную составляющую победители попросту «забыли». И это происходит не столько потому что новые «хозяева» рекламного рынка не способны что-то сделать (хотя и это исключать нельзя, ведь опыта у многих из них нет). Для них не существует неотвратимости наказания за нарушения. Страдают же от этого простые горожане. Ржавые, не соответствующие нормам, плохо закрепленные конструкции портят облик Ульяновска и могут представлять опасность для автомобилей и пешеходов. Но, похоже, городские власти это вполне устраивает. 9 проезд Инженерный х 24 проезд Инженерный 9 проезд Инженерный Гая, 57 Гая, кожкомбинат Камышинская х Хо Ши Мина Камышинская,21 Камышинская,25 Локомотивная, 167 Майская гора, верх Минаева,40 Октябрьская х Терешковой Октябрьская, заправка Роснефть Октябрьская,85 пр. Ленинского комсомола,23 пр. Ульяновский,6 Промышленная,55 Пушкарева,19 Розы Люксембург,105 ул.Урицкого,39 Шолмова х Промышленная Материал прислан читателем. Мы сочли важным осветить сложившуюся ситуацию. Материалы комментируем в нашем телеграм-канале
|
|
|
жители панельных домов
когда отопление включат, в квартирах +17 градусов очень холодно, дети начинают болеть!
Максим
Это опять Гайнетдинова структуры по городу разошлись ? Кто знает ?
*
Заказуха 100%. Передел рынка кто-то готовит.
Славка
К чему вся эта ахинея? Ну неужели после этого с ними договоры расторгнет город? Нет конечно.
Ща покрасят, помоют да и норм.
Что раньше щиты убогие были что сейчас. Только собственник поменялся.
горожанин
пока такие прокуроры, как Шапиро С.Д. будут опекать нарушителей закона – делайте в городе что хотите и ничего вам ни за что не будет
Василий
СУД ДАВНО ПОСТАВИЛ ВСЕ ТОЧКИ В ЭТОМ ДЕЛЕ НОСПОДА ХОРОШИЕ !
Ну и…
А хозяин в городе есть?
Ульяновец
Просто обидно, что Набатов забрал себе все билборды, и не вложив ничего собирает бабло, рекламирует Авторай….А город от этого ничего не получил!!!!
В других городах все сделано аккуратно, красиво! А у нас не то что лучше стало, а еще хуже!
Антуан
Да, действительно билборды как были убожество так и остались! Хотя согласно тендера должны были быть приведены в божеский вид!
Екатерина
Когда тендер был и как он прошел,такого в истории города еще не было.Полный передел рынка и беспредел в лице Набатова и администрации города.70 % наружной рекламы перешло под контроль Авторая.И все сошло с рук.
Валентин
А этот контракт реально отменить?
Екатерина
Все во власти администрации города.
Валентин
Ведь условия не выполнены!?
Сергей
Я знаю пару случаев когда эти билборды падали. А этот билборды на Инженерном стоит воприки законам физики))
Сергей
Отдали бы все в нормальные руки. А так стоят огрызки…..
Валентин
Прочитал “технические характеристики”…. Соответствия действительности – ноль))))
Отдельно стоящий на земле объект рекламы и информации, имеющий внешние поверхности для размещения информации и состоящий из фундамента, опоры, каркаса и информационного поля.
Основные технические характеристики конструкции
1. Конструкция: 1, 2-х сторонняя, установленная на собственной опоре;
2. Опорная стойка: единая стальная конструкция из одной или нескольких профильных труб (устанавливаются без просвета) квадратного /прямоугольного сечения. Цвет – серый. Облицовка опорной стойки не допускается.
Ширина опорной стойки от 350 мм до 500 мм. Возможно смещение опорной стойки относительно информационного поля.
3. Информационное поле представляет собой стальную прямоугольную пространственную раму, жестко закрепленную на опорной стойке.
Информационное поле (щит) обрамляется рамкой. Цвет – серый.
Рекламные поверхности выполнены из оцинкованных панелей, либо влагостойкой фанеры, для вариантов статичного исполнения.
4. Освещение: рекламная конструкция должна иметь внешний подсвет.
Подключение к источнику электроснабжения осуществляется закрытым способом* или воздушным с применением СИП (при наличии существующих опор);
5. Фундамент – заглубляемый, видимая часть не должна выступать над уровнем земляного покрытия с последующим восстановлением газона. В других случаях фундаменты опор не должны выступать над уровнем земли более чем на 5 см.
Допускается размещение выступающих более чем на 5 см фундаментов опор на тротуаре при наличии бортового камня или дорожных ограждений, если это не препятствует движению пешеходов и уборки улиц (ГОСТ Р 52044-2004).
6. Высота опорной стойки: от 4,5м до 7м**
7. Размер рекламного изображения: 3 м х 6 м, 4 м х 8 м;
8. Технология замены изображения: натяжение винилового полотна;
9. Возможные технологии смены изображения:
-призматрон;
-скроллер;
-другие технологии автоматической смены изображений.
Екатерина
Вот,вот…Особенно п.5 на все конструциях был «выполнен»!Стоят на каких то чудовищных и уродливых ж/б тумбах!Оч красиво!Прям красота неземная!
Валентин
Информационное поле (щит) обрамляется рамкой. Цвет – серый. )))) От себя хочется добавить – “Ржавый тоже допускается”)))
Анонимно
Давно пора запретить эти страшные билборды и демонтировать все имеющиеся! Они не только уродуют город, но и опасны. Это просто позорище какое-то. Достали со своей вездесущей рекламой или того хуже пропагандой от едросов или администрации!
?
А что изменилось? Нефильтруемый поток рекламного мусора теперь на сомнительной красоты ножке? Убрали бы этих решал полностью, вот было бы счастье.