Образ современного казака в стереотипном представлении некоторых – это «ряженый алкоголик». Подобное мнение нередко сопровождается восклицанием: «Да и какие в Поволжье могут быть казаки!». – К большому сожалению, такая точка зрения до сих пор бытует и в Ульяновске. Связано это с двумя основными причинами, -поясняет заместитель атамана Симбирского округа Волжского казачьего войска Павел Чувилин. – Во-первых, после возрождения казачества в 1990-х годах вдохновение, которое подпитывало первую волну, сошло на нет. Затем процесс перешел в вялотекущую стадию, сосредоточенную больше на реконструкции и сценических выступлениях. Вторая причина, по словам нашего собеседника, в том, что никто фактически не работал над созданием нового восприятия казака. – Я активно включился в эту работу пять лет назад. Сначала участвовал в деятельности Троицкой общины Симбирской земли, а после познакомился с атаманом Симбирского округа Волжского казачьего войска Сергеем Дедюевым, – вспоминает Чувилин. Павел – отец четверых детей, убежденный семьянин, сторонник традиционных ценностей и принципов мужского братства. – Мне кажется, что любой из нас может внести свою лепту в дело воспитания будущего поколения, защиты Родины, сохранения ее культуры и самобытности. Именно поэтому меня привлекло казачество: ведь вместе можно сделать в этом направлении намного больше. Ставка – на молодежь – Вы посмотрите, что происходит: юноши и девушки намного больше знают об американской культуре, чем о собственной традиции. Казаки – прежде всего военизированное сообщество, и здесь мы всегда были сильны. Однако войну на другом фронте – информационном – мы безнадежно проигрываем. Именно на этом нужно, на мой взгляд, сосредоточиться в первую очередь, – считает наш собеседник. Усилиями симбирских казаков и Троицкой общины за последние несколько лет была разработана целая программа действий. – Наша команда регулярно выезжает в школы, где мы читаем лекции, обучаем рукопашному бою и фехтованию, рассказываем о семейных ценностях, традициях казачества и здоровом образе жизни. Если после занятий к нам подходят ребята и спрашивают, где можно нас найти, как продолжить общение, значит, мы приехали не зря. Для нас очень важен неподдельный интерес детей. Также в августе 2017 года на базе агротуристического комплекса «Русский берег» был впервые открыт детский лагерь «Казачий дозор». – Мы организовали две экспериментальные смены по десять дней. Все дни были тематические: приезжали поисковики, реконструкторы, священники и педагоги-профессионалы. Дети занимались спортом, учились стрелять, участвовали в различных дискуссиях и играх. Многим очень понравилось, так что в следующем году мы продолжим эту работу. Кроме того, уже во второй раз в нашем регионе состоялись Межрегиональные молодежные казачьи игры «Волжский сполох». На ноябрь этого года в Ульяновске запланировано проведение II Казачьего форума, на который соберутся казаки из Оренбурга, Краснодара, Ростова, Москвы, Казани, Самары, Пензы и Саратова. – Самое главное – у Симбирского казачества в скором времени наконец-то появится свой спортивно-культурный центр. При поддержке областной и городской власти мы сейчас обустраиваем здание на Карла Маркса, 21/23 и прилегающую территорию. В центре будут работать хореографический класс, зал рукопашного боя, классы прикладного искусства и даже робототехники. Здесь же расположится штаб ульяновских казаков. Как отмечает Павел, казачество – при всей непосредственной и живой связи с традицией – должно активно включаться в современную социальную жизнь. – К примеру, в нашем лагере «Казачий дозор» мы стараемся сделать все, чтобы дети хотя бы на десять дней отдохнули от своих смартфонов и гаджетов. Однако при этом мы вовсе не исключаем себя из современных информационных процессов. Как разнаоборот: основная задача – максимально включиться в это поле. В связи с этим уже этой осенью у Симбирского казачества должно появиться собственное СМИ – газета «Казачье слово». Естественно, будет создан и собственный сайт. – В различных соцсетях и Волжское казачье войско, и Троицкая община представлены давно: здесь мы также довольно успешно работаем. Проверка мужественности – Действо это называется «верстать казака». Перед тем как человека примут в войско, он должен пройти испытательный срок – год. За претендента поручаются двое – из тех, кто уже в войске. На очередном круге (сходе) голосуют за то, чтобы его принять. После небольшого молебна казак произносит клятву, а затем его… порют нагайкой. Естественно, это больше символический акт, хотя самого Павла «приложили» основательно, когда он верстался на Урале. – Мы смотрим, как человек отреагирует: бросится ли он в слезы, психанет или поведет себя как мужчина. Порка – это проверка, знак того, что любой человек может быть наказан, исключений не бывает. Пройдешь достойно испытание – значит, казак, а на нет и суда нет! Добавим, что в ближайшее время Симбирское казачество планирует открыть в Ульяновске конный театр. Там будут проводиться интересные занятия, связанные с многовековой воинской традицией. Евгений Нувитов Материалы комментируем в нашем телеграм-канале
|
|
|
Посмотрите в окно
Все гораздо проще, кукловоды казаков заменили чеченцами.
С утра солнце
Тому кто “Посмотрите в окно”- имя твоё ШАРИКОВ, родили тебя Швондеры, по жизни ты лузер, и жаба тебя давит потому, что ты кроме как гадить в тихушку на успехи других ничего не умеешь.
Сочувствующий
А ты что до сих пор не в Сирии? Там в ЧВК Вагнера место Романа Заболотнего освободилось.
ответ
Люди удивляют. С одной стороны, срочников гнать нельзя (ибо солдатские мамочки). Наземную операцию проводить нельзя (армия же понесет потери!) ЧВК – тоже “плохо” – мы же не американские империалисты и не можем нанять людей за деньги выполнять работу, это нечестно!
Не воевать в Сирии нельзя (Путин всех слил и сдал последнего союзника!), воевать тоже (второй Афган, лучшебракетыраздалибабушкам! что мы там делаем?) Потери на войне вызывают почему-то удивление и радость.
Ну и “а ты что не в Сирии?” – пишут, видимо, ветераны боевых действий. Не понимают, что люди могут работать инженерами, врачами, спасателями и приносить благо стране иными способами.
Верно.
Казаки нынче цирк с конями. От показухи тошнит, хуже баб. На улицах чечены реально все решают, причем особо им и не в напряг.
Нуачо
Конный театр.. Казачество че.. В свое время это были вояки вооруженные по последнему слову техники, а сейчас “реконструкторы с православием”. И в каждом регионе “традиции казачества”, скоро будут карельские и хабаровские казаки с “историей”. Хотя в принципе, если шиза с религией не будет принимать совсем ортодоксальные формы, для детишек развитие неплохое.
А за восприятие сами виноваты.. Кабы казаки вместо форумов и показухи дело делали – было бы другое восприятие.
ответ
По вашему мнению, в армии и Росгвардии, в полиции казаков нет, и в Сирии они не воюют. Не знаете, так и не пишите ерунду.
У казаков всегда были сильны традиции Православия, это одна из основ воспитания молодежи, как и исторические реконструкции.
Что бы ни делали казаки, всегда найдутся такие нытики, как вы, любое начинание готовы оболгать и обсмеять, хотя сами и этого не в силах сделать.
Нуачо
Знаете, во всех вышеуказанных структурах есть представители абсолютно всех национальностей, сословий и социальных групп. И что дальше?
При том, что воевать в Сирии за достижение не считаю. Воюют они там за себя и за бабло. Но почему-то даже в тех городах, где это казачество чуть ли не национальная идея (типа Волгограда), бал правят чечены и прочие.. Кого-то эти казаки защитили или наказали? Раньше хоть сады на Нижней охраняли…
Что я обсмеял или оболгал? Я выразил лишь мнение, что не будь у казаков религиозной подоплеки, мой ребенок мог бы этим заниматься. Ну если традиции – главное, то обойдется без таких традиций.
экс казак
ходил я когда то в эти казаки под началом атамана Канзаева.На сходах одна болтология.Казаки после сходов часто бухать ходили.Все занимались охранной деятельностью,что то вроде ЧОПа.В школах,на Черном озере изображали охрану.Любили на городских праздниках пощеголять в казачей форме.Толку тогда от них было как от козла молока.
SPV
После событий в Кущевской слово “казак” для меня лично равнозначно слову “клоун” в современной его интерпретации – какой-то бездельник в форме с погонами, который в жизни ничего больше не умеет. А уж всеразличные “дружины” или “сотни” – ну таких вообще много, кто не хочет и не умеет кроме как охранником быть.
Гришка Мелихов
Какие это казаки? Ряженые!
Путник
Учите историю граждане казаки,или как вас там.Самые грандиозные предательства,начиная от Смуты(предательство Пожарского казачками атамана Заруцкого),заканчивая нашими днями.Эта публика обласканная властью,всегда шла не за совесть,а за выгоду.Отделные,истинные Герои,не в счет(это исключение из правил).Касаемо Сирии:там работают не казаки и патриоты,а те кто, выбрал войну профессией.Работают за зарплату,и умирают не за Родину,а за деньзнаки(это касается работающих у Уткина в ЧВК(кстати денежки идут от путинского поварёнка).Это их выбор и к патриотизму он не имеет никогого отношения.
Ася
Ряженые и есть. Это раньше казаки охраняли границы государства, а сейчас в Ульяновской области они что и от кого охраняют? Нацепили цацек, напридумали званий и ходят довольные, нагайками машут. Идите лучше в армию, полицию и другие силовые структуры, хватит смешить народ, задолбали уже.