На прошлой неделе в Ульяновске состоялось несколько интересных дискуссий, посвященных вопросам пассажирских перевозок. Первая из них прошла в областном Правительстве, вторая – в городской администрации.
Обе встречи были связаны с заседанием президиума Госсовета по вопросам транспорта, которое прошло недавно в областном центре под председательством Президента страны Владимира Путина.

Снизят тарифы для электротранспорта
Напомним, Глава государства в качестве приоритетов этой сферы назвал широкий охват маршрутной сети, надежность сообщения, безопасность и качество предоставляемых услуг.

– Важнейшее условие выполнение этих задач – внедрение четких и понятных стандартов транспортного обслуживания. Причем речь идет не только об автотранспорте, но и о железнодорожном, и об авиации, – пояснил директор областного Департамента транспорта Юрий Чибисов.

В связи с этим на встречу в областном Правительстве были приглашены руководство МУП «Ульяновскэлектротранс», аэропорта имени Карамзина и Ульяновского отделения Куйбышевской железной дороги.

– Что касается городского электротранспорта, то главная проблема здесь – завышенные тарифы на электроэнергию. Такой подход серьезно сдерживает развитие этой отрасли. К примеру, «Ульяновскэлектротранс» является, по сути, значимым социальным предприятием, но платит за электричество как коммерческая организация. Именно поэтому Губернатор Сергей Морозов предложил на Госсовете изменить федеральное законодательство с той целью, чтобы тарифы на электроэнергию для подобных предприятий были приравнены к тарифам для населения, – сообщил руководитель областного Департамента.

Другая любопытная новость связана с уходом от углеводородного топлива.

– Будущее – безусловно, за общественным электротранспортом. Достаточно сказать, что европейские страны к 2030 году вообще собираются запретить двигатели, работающие на углеводородах, а Москва в ближайшее время планирует приобрести 700 новых электробусов. Естественно, что Ульяновская область тоже не останется в стороне – и перевозчики, и власть должны быть к этому готовы, – заявил Юрий Чибисов.

К ноябрю обновят аэропорт и вокзал
Другой участник заседания – гендиректор аэропорта имени Карамзина Сергей Наконечный – заверил, что самолеты в Баратаевке начнут приниматься уже в конце ноября 2017 года.

– Задержка обусловлена реконструкцией взлетно-посадочной линии, которая находится на балансе Ульяновского института гражданской авиации. Само восстановление ведется по федеральной целевой программе – все работы должны закончиться в конце осени, – прокомментировал выступающий.

Также он сообщил, что весной в баратаевском аэропорту должен заработать пункт пропуска через границу.

– Мы взяли кредит на 286 миллионов рублей и сейчас производим все необходимые работы. Сам пункт будет готов к концу января, бюрократические формальности должны завершиться весной. Это означает, что уже весной мы сможем обслуживать международные рейсы.

Тему продолжил замначальника Куйбышевской железной дороги ОАО «РЖД» Шамиль Шайдуллин. По его словам, ремонт здания железнодорожного вокзала «Ульяновск-Центральный» должен закончиться седьмого ноября.

– Уже завершены работы на цокольном этаже вокзала и обустройство кровли гостиницы. Сейчас ремонтируется навесной фасад и идет монтаж витражей кассового зала.

По его словам, благоустройство земельного участка вокруг вокзала осуществляет МБУ «Стройзаказчик».

– Здесь перспективные темы таковы: запуск двухэтажных вагонов в московском направлении и возможность использования части здания «Ульяновск-Центрального» под автовокзал. Первое позволит удешевить билеты, второе – создаст единый логистический центр по перевозке пассажиров, – заметил Юрий Чибисов.

Кроме того, ОАО «РЖД» обещает сделать в Ульяновске новые переходы на платформы, возможно, с использованием эскалаторов.

Улучшат транспортную схему
В свою очередь, участники встречи в городской администрации сосредоточились на теме пассажирских автоперевозок.

– Чего греха таить: далеко не все жители Ульяновска удовлетворены качеством пассажирских перевозок. В вечернее время вообще трудно уехать – к примеру, в Заволжье, – задал «тон» дискуссии и.о. Главы администрации Вадим Андреев.

Его поддержал руководитель Управления дорожного хозяйства и транспорта Игорь Бычков:

– Маршрутная схема Ульяновска складывалась постепенно – в течение 15-20 лет. Мы не хотим каких-то кардинальных перемен, но потребность в обновлении давно назрела. Достаточно сказать, что за последние два года закрылись 12 маршрутов – в связи с тем, что перевозчик просто их «не потянул», там слишком большой километраж и мало пассажиров. Есть и другие проблемы: к примеру, невозможно без пересадки доехать из Железнодорожного района до Урицкого и Пушкарева; возникновение пробок в часы пик; неудобство межпикового времени, когда автобусы возят «пустой воздух».

Чтобы исправить положение, горадминистрация заключила контракт с ГУП «Мосгортранс НИИ проект» – организацией, которая смогла эффективно решить транспортные проблемы в столице.

– Наша лаборатория уже совершила видеосъемку ульяновской дорожной сети. К началу 2018 года мы предложим математическую модель движения транспорта в Ульяновске, что позволит затем разработать конкретное проектное решение – по улучшению ситуации в сфере пассажирских перевозок, – сказал советник директор упомянутого НИИ Сергей Саакян.

Иными словами, пока специалисты «Мосгортранса» находятся на стадии сбора информации и предварительного исследования. Любопытно, что в Москве проблему с качеством обслуживания и соблюдением расписания «маршрутчиками» решили уже давно.

– Дело в том, что оплата за проезд происходит в электронной форме, деньги идут в бюджет столицы. И сами перевозчики получают до 70% оплаты из бюджета за то, что они строго соблюдают расписание движения автобусов. Таким образом, мы ушли от тех случаев, когда водители либо буквально «охотятся» за пассажирами, либо не выезжают на маршрут в вечернее время, – поделился столичным опытом Саакян.

Кстати, в этой дискуссии также участвовали представители перевозчиков – в частности, исполнительный директор «Транспортного альянса» Виктор Сидоренко. Его выступление в основном касалось достижений ульяновских перевозчиков.

– Мы считаем, что перемены в транспортной схеме и обслуживании города вполне возможны, но лишь с сохранением того, что уже достигнуто, – заявил представитель «Транспортного альянса».

Стоит добавить, что в этой дискуссии – власти, общественников, московских и ульяновских экспертов и перевозчиков – очень не хватало мнения, так сказать, «профессиональных пассажиров». Речь идет о той части горожан, которые постоянно пользуются автобусами и могут четко изложить свою позицию по всем упомянутым выше вопросам и темам.

Евгений Нувитов