30 июня 2017 года, Москва. — Аэрофлот занял первое место по объему авиаперевозок на самом конкурентном рынке мировой гражданской авиации — транзитном направлении между Европой и Азией. Эти данные приводит портал Airline Network News & Analysis (anna.aero) — один из ведущих британских аналитических ресурсов по авиационной тематике.

Согласно исследованию anna.aero, в текущем летнем сезоне Аэрофлот стал бесспорным мировым лидером по размеру провозных емкостей на дальнемагистральных маршрутах между Европой и Азией. Крупнейший российский авиаперевозчик летом 2017 года выставил 1,84 млн пассажирских кресел только в направлении «туда», увеличив соответствующий показатель 2016 года на 12%, и опередил авиакомпанию Lufthansa — чемпиона летнего сезона прошлого года.

Аэрофлот обошел также таких мощных конкурентов, как Turkish Airlines, Air China, British Airways, KLM, Air France, Singapore Airlines, которые вошли в топ-15 по размерам провозных емкостей на маршрутах между Европой и Азией.

В своем исследовании портал anna.aero руководствовался строгими стандартами. Учитывалось, что в России аэропорты расположены как в европейской, так и азиатской части страны, т.е. могут находиться на относительно близком расстоянии друг от друга. Поэтому, чтобы не отдавать Аэрофлоту преимущество, подсчет провозных емкостей проводился только на маршрутах протяженностью более 4 тыс. км. Тем не менее, российский национальный перевозчик все равно оказался победителем. Он действует в русле глобальной тенденции к росту провозных емкостей на транзите Европа — Азия. В целом за год они увеличились в глобальной гражданской авиации на 6%.

«Наращивание перевозок на транзитных маршрутах между Европой и Азией — один из важнейших приоритетов нашей стратегии, — заявил генеральный директор Аэрофлота Виталий Савельев. — Данные, приведенные в новом международном исследовании, подтверждают высокую результативность наших усилий. Для Аэрофлота имеет особое значение то, что лидерство завоевано нами в свободной борьбе на наиболее открытом направлении — в транзите, где конкуренция между крупнейшими игроками является крайне острой. Группа «Аэрофлот» обладает уникальными преимуществами на транзитных путях между Европой и Азией, и мы намерены в полной мере использовать свой потенциал».

Обращает на себя внимание то, что anna.aero — уже четвертая британская аналитическая служба, которая дает высокую оценку деятельности Аэрофлота. В прошлом году он стал первой российской авиакомпанией, которая получила высокий рейтинг «четыре звезды» от агентства Skytrax — главного в мире оценщика сервиса на воздушном транспорте. В текущем году ведущий независимый консультант по оценке брендов Brand Finance назвал Аэрофлот самым сильным брендом России, а также среди авиакомпаний мира. А ранее в этом месяце влиятельное британское агентство OAG включило Аэрофлот в топ-20 авиаперевозчиков мира по пассажиропотоку.