На этой неделе под руководством депутата Дмитрия Плохих прошел комитет по градостроительству и дорожному хозяйству. Депутаты рассмотрели реализацию федерального закона «О рекламе» в части надлежащего состояния рекламных конструкций, их освещения и благоустройства.
По информации управления архитектуры и градостроительства администрации города, на сегодняшний день на основании разрешительной документации в Ульяновске установлена 761 рекламная конструкция.
А именно:
– билборды – 596шт.;
– пилоны – 71 шт.;
– пилларсы – 28 шт.;
– супер-сайты – 6 шт.;
– ситиборды – 7 шт.;
– пилоны на остановочных павильонах – 52 шт.;
– щитовая установка – 1 шт.
90% всей наружной рекламы принадлежат местным владельцам, остальные 10% иногородние.
Однако, как было отмечено в ходе комитета, внешний вид далеко не каждого объекта рекламы соответствует нормам. Так, на сегодняшний день 9 билбордов требуют скорейшей замены. Их поржавевшие опорные конструкции портят эстетический облик. Ожидается, что новые билборды будут изготавливаться в зимний период, их установка намечена на весенне-летний сезон следующего года.
«Необходимо, чтобы все билборды, как и другие объекты рекламы, изготавливались по единому стандарту. В Ульяновске реализуется проект «Пятилетка благоустройства» утвержденный Губернатором Сергеем Морозовым. Важно, чтобы все элементы уличной среды были привлекательны и гармонировали друг с другом», – отметил Дмитрий Плохих.
Сейчас проводится работа по приведению всех объектов рекламы требованиям правил благоустройства. В числе проблемных вопросов – ситуация с рекламными конструкциями, расположенными на фасадах жилых домов (брандмауэрное панно). В настоящее время их порядка 30. Владельцы этих конструкций имеют договора с управляющими компаниями или ТСЖ. Однако, согласно правилам благоустройства Ульяновска, такое размещение объектов рекламы не допустимо. Администрация намерена обязать управляющие компании расторгнуть имеющиеся договора.
Также зачастую без каких-либо согласований с органами местного самоуправления продолжают устанавливаться знаки дорожного движения, совмещенные с коммерческой рекламой. Нередко эти конструкции дублируют друг друга, закрывают законно установленные рекламные щиты и портят архитектурный облик города.
Депутаты продолжают держать на контроле положительное решение спорных моментов.