Обращение инициативной группы председателей советов многоквартирных домов (МКД) по ситуации в ОАО «ГУК Ленинского района» и проект регионального бюджета на 2018 и период 2019-2020 годов в части сферы ЖКХ были рассмотрены 19 октября в ходе совещания и заседания комитета по жилищной политике, жилищно-коммунальному хозяйству и энергетике. В них приняли участие председатель комитета Геннадий Антонцев, заместитель председателя комитета Владимир Камеко, областной министр промышленности, строительства, ЖКК и транспорта Дмитрий Вавилин, министр финансов Ульяновской области Екатерина Буцкая, директор департамента жилищной политики и регионального государственного жилищного надзора – главный жилищный инспектор Татьяна Картузова, заместитель Главы администрации города Ульяновска Сергей Гигирев, председатели советов МКД Ленинского района.
Тема возможного банкротства управляющей компании Ленинского района уже обсуждалась в парламентском комитете в июле текущего года. Жители высказывали опасения за качество обслуживания своих домов и сохранность средств, накопленных по статье «Содержание и ремонт», по которым ГУК не выполнила своих обязательств. Спустя три месяца председатели МКД вновь обратились к депутатам. По словам жителей, до сих пор остается неясной дальнейшая судьба управляющей компании и арестованных банковских счетов, непонятна позиция руководителей ГУКа, неизвестна судьба собираемых с граждан средств.
Главный жилищный инспектор региона Татьяна Картузова пояснила, что за 9 месяцев текущего года поступили 759 заявлений, касающихся нарушений содержания жилья в домах под управлением ГУК Ленинского района. Надзорным органом выданы 38 предписаний на устранение нарушений, есть опасения, что все они останутся неисполненными. Кроме того, у руководителя управляющей компании отсутствует квалификационный аттестат, что дает право лишить коммунальщиков лицензии.
Заместитель Главы администрации города Ульяновска Сергей Гигирев отметил, что аресты со счетов ГУКа по исполнительным листам кредиторов компании в настоящий момент по строке «Управление и содержания жилья» сняты. Это позволило подготовить дома к прохождению отопительного сезона. Сегодня все заявки от жильцов берутся на контроль и исполняются, проводятся работы по текущему содержанию жилого фонда. Основная проблема, по мнению городских властей, это отсутствие директора и невозможность доступа к документам компании. До 1 декабря должно быть принято окончательное решение о судьбе ГУКа, в настоящий момент подобрана кандидатура нового руководителя.
Профильный комитет парламента предложил городским властям приложить максимум усилий для наведения порядка в ГУК. При этом у самих жителей, сомневающихся в ГУК Ленинского района, есть законная возможность смены способа управления – либо выбора другой УК, либо создание ТСЖ.
Депутаты рассмотрели также проект областного бюджета на 2018 год и плановый период 2019-2020 годов в части финансирования региональной ЖКХ-сферы. После первого обсуждения, которое состоялось в сентябре и вызвало крайнее неудовлетворение парламентариев, профильное министерство внесло в проект казны изменения. Как доложил министр промышленности, строительства, ЖКК и транспорта Дмитрий Вавилин, финансирование предложено увеличить на 200 млн. руб. (по сравнению с первым вариантом). В частности, финансирование подпрограммы «Чистая вода» предлагается увеличить с 70 до 91 млн. руб., на строительство объектов газоснабжения закладывается 121,5 млн. руб. (ранее предлагалось на 112 млн. руб. меньше), средства, направляемые на модернизацию теплоисточников, с 20 млн. руб. выросли до 104 млн. руб. Кроме того, дополнительно появилась расходная строка «Строительство очистных сооружений», на которую предусмотрено 20 млн. руб. Итого на реализацию госпрограммы «Развитие ЖКХ в Ульяновской области» заложено 374 млн. руб.
При этом профильный министр отметил, что более всего ощущается дефицит и считаются проблемными два направления – водоснабжение и газификация. Значительная часть планируемых денег будет направлена на погашение задолженности прошлых лет. Оставшиеся средства позволят провести мероприятия по газификации лишь в четырех, а по водоснабжению в восьми населенных пунктах. Отмечается дефицит и по выполнению наказов избирателей (более 220 млн. руб.).
– Финансирование госпрограммы развития коммунального комплекса региона явно недостаточное, – подчеркнул Геннадий Антонцев. – Например, депутаты всегда отстаивали и указывали на необходимость привлечения новых кадров в ЖКХ-сферу. Предлагаемый же нам проект бюджета показывает, что реализация закона Ульяновской области о привлечении в организации ЖКХ квалифицированных специалистов требует четырехкратного увеличения финансирования. На финансирование деятельности областного Фонда модернизации ЖКК, который занимается важнейшим направлением, капитальным ремонтом МКД, денег заложено в три раза меньше, чем нужно.
– Обеспечение людей теплом и светом, создание комфортных условий проживания – это приоритетная задача и обязанность отраслевого министерства, – сказал Владимир Камеко. – И недофинансирование программы приведет к большим проблемам и разрушит коммунальную сферу.
После обсуждения парламентский комитет принял решение одобрить только доходную часть предложенного проекта бюджета, при этом депутаты подчеркнули, что не намерены поддерживать расходную часть, если не будет увеличения финансирования госпрограммы.
Пресс-служба Законодательного Собрания Ульяновской области