Панихида по ульяновским летчикам, погибшим при осуществлении гуманитарной миссии в районе Армении, пострадавшем от землетрясения.
Фотограф Андрей Акчурин:
Годовщина гибели ульяновского летного экипажа, доставлявшего гуманитарную помощь в Армению после землетрясения 1988 года. Крушение самолета ИЛ-76 с гуманитарным грузом на борту произошло 20 октября 1989 года в районе аэродрома города Гюмри. Самолет, не долетев восемнадцать километров до пункта назначения, столкнулся со склоном горы. Члены экипажа и пассажиры рейса, среди которых были строители и технический персонал, погибли на месте.
Выводы комиссии,расследовавшей АП – Катастрофа самолета явилась следствием следующих отклонений в действиях экипажа:
– ошибка в установке на барометрических высотомерах левого и правого пилотов давления аэродрома посадки (736 мм.рт.ст. вместо фактического 636 мм.рт.ст.), что привело к завышению показаний высотомеров на 1 100 м и снижению самолета ниже безопасной высоты в районе третьего разворота;
– неиспользования задатчиков радиовысотомеров “Опасная высота”, что лишило экипаж дополнительной информации о нарушении заданной высоты полета;
– невыполнения рекомендаций РЛЭ Ил-76 по экстренному переводу самолета в набор высоты при срабатывании ССОС.
Указанные отклонения вызваны сочетанием следующих факторов:
– на левом пилотском кресле находился КВС-инструктор, который выполнял полет на горный аэродром Ленинакан впервые.
– на правом пилотском кресле находился пилот-слушатель, выполнявший первый полет на самолете Ил-76 после окончания теоретического курса обучения.
– проверяющий, являющийся старшим на борту, не обеспечил контроль за работой членов экипажа и не предотвратил их ошибочные действия;
– расположение пилотов исключало возможность активного вмешательства в управление;
– неудовлетворительное взаимодействие членов экипажа, выраженное в невыдерживании горизонтального полета при установке значения давления аэродрома на эшелоне перехода, а также формальное выполнение операций по контрольной карте обязательных проверок;
– недостаточная профессиональная подготовка пилотов по экстренным действиям при срабатывании сигнализации опасного сближения с землей.
– предварительная подготовка к полету была проведена формально, что не позволило закрепить у членов экипажа четкие знания особенностей аэродрома и высот полета, установленных схемой захода на посадку.
Безответственное отношение проверяющего к своим служебным обязанностям явилось результатом отсутствия должного контроля за уровнем методической подготовки и дисциплины командно-летного состава в летно-методическом отделе Центра ГА СЭВ.
Да, виноват экипаж. Об этом и их коллеги из Центра ГА СЭВ говорили сразу после трагедии. Полагаю, лётчики и диспетчера в этом вопросе разбираются лучше, чем диванные эксперты.
Уточнение
Фотографии, одни беспонтовые фотографии… Хоть бы дали историческую справку о подвиге.
Ответ на уточнение
Годовщина гибели ульяновского летного экипажа, доставлявшего гуманитарную помощь в Армению после землетрясения 1988 года. Крушение самолета ИЛ-76 с гуманитарным грузом на борту произошло 20 октября 1989 года в районе аэродрома города Гюмри. Самолет, не долетев восемнадцать километров до пункта назначения, столкнулся со склоном горы. Члены экипажа и пассажиры рейса, среди которых были строители и технический персонал, погибли на месте.
ого
Наши лётчики убились потому,что диспетчеры-армянские … не скорректировали курс наших ребят. ЧТо ж вы об этом не пишите? Ведь было расследование.
Несдержанному на язык
Выводы комиссии,расследовавшей АП – Катастрофа самолета явилась следствием следующих отклонений в действиях экипажа:
– ошибка в установке на барометрических высотомерах левого и правого пилотов давления аэродрома посадки (736 мм.рт.ст. вместо фактического 636 мм.рт.ст.), что привело к завышению показаний высотомеров на 1 100 м и снижению самолета ниже безопасной высоты в районе третьего разворота;
– неиспользования задатчиков радиовысотомеров “Опасная высота”, что лишило экипаж дополнительной информации о нарушении заданной высоты полета;
– невыполнения рекомендаций РЛЭ Ил-76 по экстренному переводу самолета в набор высоты при срабатывании ССОС.
Указанные отклонения вызваны сочетанием следующих факторов:
– на левом пилотском кресле находился КВС-инструктор, который выполнял полет на горный аэродром Ленинакан впервые.
– на правом пилотском кресле находился пилот-слушатель, выполнявший первый полет на самолете Ил-76 после окончания теоретического курса обучения.
– проверяющий, являющийся старшим на борту, не обеспечил контроль за работой членов экипажа и не предотвратил их ошибочные действия;
– расположение пилотов исключало возможность активного вмешательства в управление;
– неудовлетворительное взаимодействие членов экипажа, выраженное в невыдерживании горизонтального полета при установке значения давления аэродрома на эшелоне перехода, а также формальное выполнение операций по контрольной карте обязательных проверок;
– недостаточная профессиональная подготовка пилотов по экстренным действиям при срабатывании сигнализации опасного сближения с землей.
– предварительная подготовка к полету была проведена формально, что не позволило закрепить у членов экипажа четкие знания особенностей аэродрома и высот полета, установленных схемой захода на посадку.
Безответственное отношение проверяющего к своим служебным обязанностям явилось результатом отсутствия должного контроля за уровнем методической подготовки и дисциплины командно-летного состава в летно-методическом отделе Центра ГА СЭВ.
гость
короче виноват как всегда экипаж,
который не спав полетел делать добряка армяшкам.
Ko6ka
Да, виноват экипаж. Об этом и их коллеги из Центра ГА СЭВ говорили сразу после трагедии. Полагаю, лётчики и диспетчера в этом вопросе разбираются лучше, чем диванные эксперты.
Ko6ka
Ага, когда нечего возразить, докопайся до ника собеседника. Ты не загостился ли в этой ветке, гостюшка?
гость
специально для облезлых ко-шестерок :
– экипаж полетел не отдохнувший,тут кто угодно ошибок наделает.
За Путина!
Ты чё,в кабине с ними сидел? или ты из армянцев?
Цугундер не предлагать !
Не новость , а бумага тувалетная ….
юрий
а я в этот день женился
Урий
Сочувствую!
юрий
а я до сих пор с ней живу! Сочувствуй дальше
Игорь 50 лет
Летал с ними 33 года назад на Ил 76 за грузом в Москву и Новосибирск, приветливые мужики были , светлая память Вам
USSR
Борт.номер СССР-76466.10 членов экипажа,5 пассажиров.