27 октября 2017 года в Ульяновском государственном университете имени И.Н. Ульянова пройдут юбилейные мероприятия в честь 85-летия вуза.

С 12.00 в главном корпусе УлГПУ начнет работу выставка передовых практик и результатов инновационной деятельности образовательных организаций Ульяновской области и пройдет круглый стол «Университет как ресурс инновационного развития образования».
С 13.30 до 14.45 пройдет торжественная церемония награждения профессорско-преподавательского состава и сотрудников УлГПУ им. И.Н. Ульянова благодарственными письмами и грамотами.
В 15.00 гости юбилейного мероприятия пройдут в концертный зал, где их ожидает праздничный концерт.
Приглашаются представители СМИ.

Центр по связям с общественностью УлГПУ
(8422) 44-30-86

Ульяновский государственный педагогический университет имени И.Н. Ульянова распахнул двери для студентов 1 октября 1932 года. В это время в стране развернулась невиданная по масштабам индустриализация. Завершалась не менее масштабная программа ликвидации безграмотности. Созданная система начального и среднего образования требовала массового притока квалифицированных учителей, опытных воспитателей молодёжи.
Для учебных занятий институту было предоставлено одно из лучших в городе зданий на улице 25 лет Октября, в котором сейчас находится факультет иностранных языков.
«1 октября, – сообщала местная газета «Пролетарский путь», – начаты занятия в Ульяновском государственном педагогическом институте. Пединститут и рабфак при нем полностью укомплектованы педагогическим составом и учащимися. Рабоче-крестьянское ядро в институте составляло 70%, в рабфаке 71%. Все учащиеся и педагогический персонал аккуратно съехались к началу занятий. Работа начата во всех группах. При институте оборудованы прекрасная библиотека, военный кабинет, химическая лаборатория и пр. все помещения заново оборудованы и отремонтированы. В кабинетах, в общежитии, в коридорах абсолютная чистота. На питание студентов заключен договор с горкоопитом».
Первый учебный год для коллектива института оказался чрезвычайно трудным. Из-за недостатка топлива температура в аудиториях и общежитии в зимние месяцы часто держались на минусовом уровне, многие студенты испытывали серьёзные материальные затруднения, единственным источником существования была для них стипендия в размере 32 руб.
Готовясь к новому 1933/34 учебному году, руководство института стремилось значительно улучшить материальные и бытовые условия студентов. Было заготовлено достаточное количество топлива, открыта своя столовая, до 1000 кв.м. расширилась площадь общежитий, увеличен размер стипендии.
С каждым годом Ульяновский пединститут рос и набирал силы. Количество студентов увеличилось до 600 человек. В 1934-1936 годах институт получил ещё три здания для общежития на 300 человек. Открывались новые кабинеты и лаборатории (ботаники, зоологии, психологии и т.д.).
Значительно увеличился книжный фонд библиотеки. Если в 1933 году он составлял 10 тысяч томов, то в 1936 году – 30,4 тыс., а в 1940 году – 44,5 тыс. томов, в том числе более 20 тыс. томов учебной литературы.
К 1941 году институт имел три факультета, 11 кафедр. Всего в довоенные годы в институте работало более 300 научных работников, не считая совместителей. К этому времени Ульяновский пединститут стал одним из крупнейших учебных заведений Поволжья.
Война нарушила мирный ритм жизни, созидательные планы. Как и вся страна, институт стал жить суровой, напряженной военной жизнью. Всего в священной войне против гитлеровских полчищ сражалось более 250 преподавателей, сотрудников и студентов УГПИ.
Несмотря на все трудности военного времени, УГПИ двигался вперед в своем развитии. В 1943 году был открыт факультет истории, позже преобразованный в историко-филологический. После войны в 1946 году открылся факультет иностранных языков, в 1960 году факультет дошкольного воспитания.
В послевоенные годы Ульяновскому педагогическому институту удалось значительно расширить учебную площадь за счет возвращения ему двух учебных корпусов по улице Труда и освобождения Коммунальным банком помещений в главном корпусе, что позволило расширить аудиторный фонд и увеличить площадь под кабинеты и лаборатории.
Успехи Ульяновского педагогического института в подготовке учительских кадров получили высокую оценку руководства страны.13 сентября 1956 года Указом Президиума Верховного Совета РСФСР ему было присвоено имя выдающегося педагога – просветителя Ильи Николаевича Ульянова.
Успехи в научной работе студентов вуза стали возможны благодаря кропотливой работе с ними преподавателей института: П.С.Бейсова, В.В.Благовещенского, А.А.Любищева, Е.К.Варфоломеевой, Р.Е.Левиной, С.С.Гайниева, Т.Д.Корнейчика, А.С. Горецкого, И.С.Фролова, А.В.Штрауса, Р.А.Таубина, А.Ф. Кулагина, Н.Г. Левинтова, Н.Б. Подвицкого, И.С. Ромашина и др. Многие их ученики после окончания института поступили в аспирантуру, защитили кандидатские диссертации.
В 1970 году страна отмечала 100-летие со дня рождения В.И. Ленина. К этой дате в Ульяновске был построен ряд зданий, в том числе новый учебный корпус УГПУ, оснащённый современным научным и учебным оборудованием.
В 80-е годы, в трудных экономических условиях, вуз не только не утратил своих позиций, но и смог укрепить свою материально-техническую базу, повысить научный потенциал, обеспечить высокое качество подготовки специалистов. В 1982 году за большую работу в деле подготовки и воспитания педагогических кадров Ульяновский педагогический институт имени И.Н.Ульянова был награжден орденом «Знак Почета».
В июне 1994 года УЛПИ получил статус университета. Открылась новая славная страница его истории. Можно с уверенностью утверждать: с первого дня основания и до сегодняшнего дня Ульяновский государственный педагогический университет развивался по восходящей линии, вбирая в себя всё лучшее из отечественной практики высшего образования и, в то же время, внося свою лепту в педагогическую науку. УлГПУ, своевременно откликаясь на изменяющиеся требования подготовки педагогических кадров, всегда стремился к высоким образовательным стандартам. Он по праву носит статус одного из старейших педагогических вузов Поволжья, сочетающего традиции классического высшего образования с инновационной составляющей современного обучения.