На очередном заседании комитета по градостроительству и дорожному хозяйству Городской Думы под руководством Дмитрия Плохих депутаты рассмотрели реализацию в Ульяновске федерального закона «О рекламе» в части надлежащего состояния рекламных конструкций.

На сегодняшний день в городе официально установлена 761 рекламная конструкция. Однако, как отметили депутаты, внешний вид далеко не каждого объекта рекламы соответствует нормам. Сейчас проводится работа по приведению всех объектов рекламы в соответствие с требованиями благоустройства. Например, 9 билбордов требуют скорейшей замены – их поржавевшие опорные конструкции портят эстетический облик улиц. Планируется, что новые билборды будут изготовлены зимой и установлены весной-летом следующего года.

Один из проблемных вопросов – рекламные конструкции на фасадах жилых домов (брандмауэрное панно), которые установлены на основании договоров с управляющими компаниями или ТСЖ. Однако новые правила благоустройства Ульяновска запрещают размещение таких объектов рекламы. Поэтому администрация намерена обязать управляющие компании расторгнуть имеющиеся договора.

Также зачастую без каких-либо согласований с органами местного самоуправления продолжают устанавливаться знаки дорожного движения, совмещённые с коммерческой рекламой. Нередко эти конструкции дублируют друг друга, закрывают законно установленные рекламные щиты и портят архитектурный облик города.

– Необходимо, чтобы все объекты рекламы изготавливались по единому стандарту. В Ульяновске реализуется проект «Пятилетка благоустройства», утверждённый губернатором Сергеем Морозовым. Важно, чтобы все элементы уличной среды были привлекательны и гармонировали друг с другом, – отметил Дмитрий Плохих.