По сообщению пресс-службы ЦАГИ, в октябре нынешнего года в Институте был завершен очередной цикл испытаний в аэродинамической трубе (АДТ) Т-102 модели среднего транспортного самолета (СТС) короткого взлета и посадки. Работы проводились в рамках государственного контракта с Минпромторговли России.

Исследования модели СТС в АДТ проводились вблизи неподвижного экрана, имитирующего влияние земли. Специалисты Института рассмотрели влияние отказа двигателя на аэродинамические характеристики, устойчивость и управляемость самолета.

На основании анализа распространенной в Интернете информации, можно сделать предположение, что в АДТ ЦАГИ продували модель разрабатываемого в настоящее время в ОКБ им. С.В.Ильюшина среднего военно-транспортного самолета (ВТС), проект которого имеет рабочее обозначение Ил-276. Первый полет среднего ВТС Ил-276, известного ранее как российско-индийский проект МТА (Multipurpose Transport Aircraft), запланирован на 2023 г. В 2017 г. на проект Ил-276 намечалось выделить 3 млрд руб.

Руководителем программы среднего ВТС в ПАО «Ил» является Игорь Бевзюк (1977 г.р.) До своего нового назначения в компании «Ильюшин» Игорь Бевзюк около шести лет проработал генеральным директором в концерне «Радиотехнические и информационные системы».

Стоит сказать, что вначале был проект среднего ВТС Ил-214, затем на свет появился проект МТА. В 2014 г. ОКБ им. С.В.Ильюшина предложило Минобороны России разработать технические требования к СВТС по российским стандартам, без учета специфики проекта МТА, который в настоящее время заморожен. В 2016 г. Минобороны и Минпромторговли согласовали проект тактико-технического задания перспективного СВТС.

Крейсерская скорость полета Ил-276 будет около 800 км/ч.. При максимальной загрузке (20 т) дальность полета самолета Ил-276 составит 2 тыс км, перегоночная (максимальная) дальность полета машины – 7 тыс км. Финишным изготовителем СВТС Ил-276 определен авиазавод «Авиастар» в Ульяновске.