Не покидает ощущение некоторого абсурда. 100-летний юбилей события (которое при приближении оказывается не таким уж и большим, но, бесспорно, задавшим вектор истории века как никакое другое) проходит тихим невнятным шорохом. Заметно, что власть и сама не знают как к нему относиться. Робкая “идеология” просматривается разве что в тональности главных сериалов на госТВ, и там отношение к революции задают в тихий минус. “Троцкий”на “Первом”, “Демон революции” на “России”. Везде звезды в главных ролях. Меня, правда, хватило только на трейлер второго, где Ленин спрашивает у Парвуса (собственно, главного героя, что уже показательно): “почему вы выбрали меня”? И в этой сценке – вся “идеология” что сегодня есть. Главное – выделенные немцами через Парвуса деньги, которые он решил “освоить” через Ленина. Вот такой дискурс на омонетизацию истории. Единственное, что я разглядел в “курсе партии”. Но пройти мимо юбилея величайшего (безотносительно любых оценок) события века не хотелось бы. Поэтому просто: почитайте старый текст Дугина, посвященный этой дате. Текст старый, еще конца прошлого века. Но он, по крайней мере, красив и глубок. Давайте вспомним, что была эпоха. Что мы советские люди. Что историю создают герои и подвиги, но не бюджеты. Вспомним всех погибших в трагической истории минувшего века, отсчет которых начался еще раньше. Вспомним “белых” и “красных”. И подумаем какого цвета мы. /Дмитрий Ежов/ Александр ДУГИН: ТОНКИЙ ХЛАД РЕВОЛЮЦИИ 1. Пьем кто за что… Революцию убили дважды. Те, кто бездумно в течение десятилетий нарочито и чрезмерно повторяли это слово (попробуйте повторить слово “любовь’ бессчетное количество раз скоро оно обессмыслится любовьлюбовьлюбовь…бовлю…бовлю…бовлю…), и те, кто принялись насмехаться и глумиться над этим затертым понятием, мифом, событием, от вчерашних неискренних славословий перейдя к неумным ниспроверженьям. Революция это не обессмысленное “все’, но и не вызывающие презрительное негодование ‘ничто’, “переворот’, “бунт’, “заговор’. Революция это уникальный момент в бытии, когда свершается невозможное, когда небывалое становится повсеместным, когда вещи открывают свои неизвестные, не предполагаемые доселе лики, когда фонтан бытия бьет из-под скорлуп обыденного, унося к чертям унылые лабиринты норм. Революция может быть, но может и не быть, она не предписана, не заказана, не предусмотрена. Неожиданно, из неучтенных углов открывается искажающий пространство горизонт… Не благо, не вред, по ту сторону этики, скорее в пассионарном зле, чем в спокойном упорядочивающем добре, взвивается ниоткуда пламя Революции. Потом оно остывает, превращается в камень, потом камень едят ветра и мыши, потом от Революции остается жалкий плевок не находящей точки опоры, расплывчатой, неверной памяти. Мы не празднуем сегодня очередную годовщину Великой Октябрьской Социалистической Революции. Мы не знаем, что праздновать, зачем и даже когда. Злодеяние? Шаг вперед? Обрыв в варварство? Продразверстки? Иудейский террор? Антисемитский бунт? Еретическая секта? Архаика? Западный модернизм? Безбожие? Мистика? Разрушение Государственности? Создание новой Империи? Так что же мы отмечаем, на самом деле? За что пьем? Кого поминаем? Кого проклинаем? Кто за что.. Кто кого… 2. Когда никого нет Я не верю, что в России есть либералы, коммунисты, фашисты, социал-демократы, националисты, монархисты, демократы или консерваторы. Таких в России нет. Лишь масса растерянных людей, у которых отняли одно и забыли дать другое взамен. Совсем недавно мы жили в реальности, в которой Революция была осью смыслоположения, мифом об Истоке, отправной чертой. Революция была калибровкой “мирового листа’ (как говорят современные физики), т.е. трафаретом, с помощью которого измерялась реальность истории “до’ и “после’. Но мы утратили этот историко-онтологический модус. Утратили задолго до агонии перестройки, задолго до бесславного вырождения и откровенного упадка нашего. Совершенно неверно винить в “предательстве Революции’ только “реформаторов’. В здоровом теле “реформаторы’ не заводятся. “Егор Тимурович’ или “Борис Абрамович’ это то, что появляется на организме тогда, когда все его ресурсы исчерпаны, растрачены, выработаны. Это предсмертные синяки, а не источник заражения, следствие, а не причина. Мы все убили Революцию, мы все ее предали, мы все ее сыновья и внуки (ее ровесники отошли) не знаем более ее энергии, ее соленого привкуса, ее страстного воя. Бледная немочь мы, мы все, и те, кто активно вредит, и те, кто пассивно защищает. Поэтому всерьез рассуждать о тех мировоззренческих моделях, в которых можно осмыслять сегодня Революцию, кодифицировать ее, помещать в исторический контекст, будет нечестно. Это значит принимать как нечто обоснованное и серьезное наглое надувательство ничтожеств, силящихся изобразить из себя кое-что. Косоротый комодообразный Черномырдин вместе с гибким ушастым недоноском это “консерваторы’? Покорное и распластанно-раскатанные информаторы нижайших инстанций позднесоветской Госбезопасности это “националисты’, “фашисты’ (или “леваки’, “антифашисты’)? Румяные и хищные комсомольские гомики-олигархи и остервенелые типично советские работники торговли это “либералы’? Пожилые обыватели с совестью это “коммунисты’? Бросьте. Сегодня в России нет и не может быть идеологии, мировоззрения, серьезной политологической шкалы. Ее не будет и не может быть, пока нас либо не завоюют, либо мы снова не расправимся. С завоеванием все понятно, будет установлена колониальная администрация “нового мирового порядка’, которая скопирует для нас эрзац-идеологию по типу своей. Это крайне подло, но зато реалистично. И те, кто настаивают на этом т.е. откровенные атлантисты и предатели по меньшей мере, не лгут. Колониальная администрация США, утвердившись в России, расскажет нам и нашим детям, что следует думать о Революции. Не будем забегать вперед и предугадывать это, хотя оценка, основанная на геополитических и исторических критериях самого Запада, предельно ясна. Но если мы не согласны с таким поворотом дел, если растерянные, дезориентированные, переживающие тяжелейший кризис нашей идентичности, крах ценностных систем и исторических импульсов мы все же консолидируемся всерьез, отчаянно, решительно и жестоко хотя бы на отрицании навязываемых нам как “неизбежность’ цивилизационного самоуничтожения и атлантистской колонизации, мы обязаны взглянуть Революции в лицо, в остановившееся сердце. Да это мертвая Дама. Да, ее веки закрыты. Да, она не дышит и не шевелится. Да, мы не знаем средства воскресения трупов. Но перешагнуть через лежащее тело просто так, мы тоже не сумеем. Споткнемся навсегда. 3. Империя-Мать Русские живут пространством. Они его дети. Очерк нашей души есть карта нашей территории. Кровь, этнос и раса это как реки. Они оживляют ландшафт Евразии, но не предопределяют его. Мы частицы тела гигантского спящего богатыря. Наша история есть географическая история, открывая Евразию, мы познаем себя. Мы это Империя. Но не отеческого, жестко-административного типа, а скорее Империя Материнская, царство матерей, Империя-Мать. Мы не захватываем и не покоряем, мы пропитываем, мы не устанавливаем извне, мы проникаем вовнутрь, мы не внедряем форму, мы оживляем и пестуем хаос. Мы не корежим среду законом, мы обучаем свободе. Эта русская свобода парадоксальна (как, впрочем, свобода вообще). Кому-то она может показаться предельной “несвободой’. Но у нас все парадоксально. Обратите внимание на то, как меняется в веках территория Руси. Она пульсирует, и за каждым сжатием, следует новое, еще более значительное расширение. Не догадываетесь, почему так? Потому что страна живая. Это бьется ее тайное русское сердце, толкая воздухи, людей, воды и массы по священным пространствам. Понять место Революции в русской истории равнозначно тому, чтобы выяснить ее пространственное, географическое значение. Из чего сердце делает красную животворную влагу, все равно. Нашу Революцию следует постигать через Империю. Великая Октябрьская Социалистическая Революция как начавшийся и закончившийся исторический факт, исчерпавший все свои выводы и следствия являлась последним по времени вздохом Империи. Для того, чтобы дальше раскатать наше присутствие, чтобы построить великую стену против разгулявшегося атлантистского “духовного антихриста’, чтобы универсализировать нашу извечную мечту, придать ей повсеместно, вселенски понятную форму, чтобы дать миру центр и смысл Великая Октябрьская Социалистическая Революция была абсолютно необходима, и ничто не могло бы ее заменить. В Октябре сердце Руси сжалось, земли съежились, но собрав соки нации, всю ее волю, дух, мощь, скрытый резерв, мы распрямились снова, выпростались в СССР, расправили медвежьи мышцы, и великий Сталин неусыпающим взглядом из древней столицы осветил нам Новый Путь. Русско-московский евразийский советский путь. Русь Советская, страшная, красная и головокружительная. Надо всеми народами, над миром, укором, знаком свободы и смерти. 4. Мировой Разум в Национальной Революции Октябрьская Революция была Революцией национальной, имперской, евразийской. Те, кто ее делал, кто ее защищал, отвоевывал, кто за нее погибал, могли иметь свои собственные резоны, каждый особые. Это не имеет никакого значения. Мнение индивидуума, группы, партии почти ничто. История делается структурами, упругими парадигмами, неотразимой (и подчас ироничной) диалектикой мирового разума. В истории выражает себя пространство, диктуя и подчиняя своей собственной логике сложные массивы людей, наивно полагающих, что они следуют за своим собственным выбором. Развоплощенная, мерцающая, нечеловеческая мысль, похожая на безумие, правит пути Империи, и подлинно русским является тот, кто махнул рукой на любые попытки ее рационально расшифровать. Революция была дана нам как весть Иного. Подобно тому, как учение исихастов утверждает, что в тайниках сердца есть секретная кладовая нездешнего света, оживляющая тварную плоть нетварной сладостью, так и в истории есть моменты прямого соприкосновения понятного с непонятным, логичного с нелогичным, наличествующего с невозможным. Революция совершилась, чтобы продлить наше время. Романовский цикл стремительно отмирал. Силовые линии царизма на глазах загнивали, и уже вовсю копошились под черепными костями Российский Империи буржуазные черви тогдашних “выборосов’, ведущих, как и сегодня, дело к оккупации, саботажу, цивилизационной самоликвидации. Никто их февральских демократов в Россию специально не засылал, они завелись сами в умирающем организме, который точно так же как и СССР последнего периода исчерпал внутренние резервы исторического бытия. Керенский готов был перевести “Империю” в “нормальное буржуазное государство”, и никакая узколобая вечно грызущаяся в себе черносотенщина ничего не смогла бы изменить. Царь сдал свои полномочия. В Екатеринбурге позже был расстрелян с семьей простой гражданин Романов, бывший несколько лет назад “самодержцем”. Его родственники повязали торжественные масонские банты, сохраняя верность “самодержавию” не больше, чем ковыляющий вреднейший пустозвон Александр Николаевич Яковлев верность КПСС. Чтобы избежать окончательного краха русского пространства, промысел должен был прибегнуть к чрезвычайным мерам. Из небытия, маргинального фанатического существования в эмиграциях и ссылках невидимая рука Евразии достала опломбированный вагон. Может быть, германский полковник спецслужбы Вальтер Николаи считал, что это он засылает группу подрывников в тыл враждебной державы, реализуя интересы своего министерства. Может быть, хасидские банкиры искренне считали, что подкинув серебряники еретическим соплеменникам они улучшат социальное положение обитателей штетлов. Может быть, ортодоксы Рабочего Дела на полном серьезе были убеждены в правоте (не подтвердившейся исторически нигде, кроме Евразии) марксистской концепции “неизбежной смены исторических формаций”. На самом деле, хитрость Мирового Разума все располагала к своей пользе. “Пыль есть человек, яко цвет сельныи, яко трава сосохшаяся, тако отцветет”. Большевики, несущие в себе Революцию, были избраны Матерью-Империей. Вот и все. Вне объяснений и логики, вне аналитики и субъективных, классовых ли, партийных ли, национальных ли интересов. РСДРП была единственной партией евразийского пространства. Поэтому сквозь нее и осуществилась Революция, поэтому она эффективно в сложнейшие десятилетия ХХ века выражала и воплощала в истории нашу русскую цивилизационную волю. Революция должна была создать новый строй, такой, который позволил бы русскому пространству адекватно ответить на брошенный ему исторический вызов. Для этого необходимо было провести чрезвычайную индустриальную мобилизацию, несколько раз провернуть колесо вращения элит (застывшее в романовском периоде), заставить созерцательный, спокойный, добродушный народ обрести навыки злой, активистской пассионарности, необходимой для отражения постоянно вероятной агрессии со стороны геополитического, либерал-капиталистического антихриста Запада. Революция и большевизм вот, кто мог справиться с поставленной задачей, привив массам новые навыки не очень традиционной для нас агрессивной, наступательной психологии, сформировав блок советского народа, готового к отражению броска и самоутверждению в истории. “Советское” это означало евразийское, русское, пространственно и идеологически расширенное на максимально большой территориальный объем. Никакого другого исторического смысла у большевизма, кроме евразийского, не было. Такова была воля нашей земли. Она была исполнена, и нам нечего воротить лица от кровавых безумств наших предков. Все правильно они делали. Да, кроваво, да, чрезмерно, да, слишком. Но иначе было невозможно. Мы оправдываем все эксцессы, ни о чем не сожалеем. Они (=мы) обязаны были делать то, что делали. Они (=мы) не могли иначе. И нам придется все делать снова. И точно также не взирая на цену, как и тогда. Если хотим быть русскими, остаться русскими, стать русскими… 5. Холодное сердце Последняя в этом веке, в этом тысячелетии годовщина великой мистерии 17-го года… Наверное, последний взгляд на тело умершей возлюбленной. Революция… Ты зачала тех, кто зачал нас. Ты буйный красный плод спасительного соития скрытого Разума с русским пространством. Плод безумной, несдержанной (быть может, иллигитимной) любви… Внимая мертвой Революции, мы не должны оскорблять ее сна шутовскими ряжеными, прямолинейной старушечьей ностальгией, поддельно бодрой оптимистической тупостью митингов. Этого уже не вернешь, не восстановишь, не поправишь. Неисправимым жукам русофобии чьи ряды, впрочем, изрядно умалились лучше все же некоторое время держать челюсти сомкнутыми: тень возмездия близка (но месть никогда не цель побочное следствие). Нам надо нежно поместить Революцию в сердце. Нам надо снова и снова вопросительно вглядываться в нашу землю, пытаясь в странной и до слез сладостной геометрии евразийских почв отыскать новые мотивы, новые звуки, новое пока еще неясное бормотание исторической воли, из которой должна родиться грядущая имперская плоть. Сердце русской земли снова сжалось. “Тело озябло, ноги задрожали, быть зиме”. В такие драматичные моменты нашего исторического бытия, когда враг у ворот, когда коварный Мак Дональдс вывешивает свои триумфальные флаги на центральных улицах городов Евразии, из самых неожиданных складок ландшафта, из непредвиденных измерений и неучтенных прорех появляется тайный ген Империи, тихий ветер, “хлад тонок”, “аура лепте”. Ведь “не в буре Господь”… Это “тонкий хлад” Новой Революции. Снова пространственной, снова национальной, снова евразийской, снова социалистической. Где искать сегодня поколение новых евразийских безумцев? Кто станет зачинателем грядущей Революции, одновременно и невозможной, и неизбежной? (Легче сказать, кто не станет…) Не стоит провоцировать сложное таинство пространства, искушать невидимую упорную работу Промысла. Революция также нерукотворна, как Родина, как Русь, как наш великий, загадочный народ. Мы просто стражи порога Империи. Мы несем почетный караул на ее обломках, мы защищаем вопреки логике и здравому смыслу ее последние рубежи, по обе стороны которых вселился враг. Мы склонились над телом, торжественный ток отчаяния питает наши глаза. Все великое рано или поздно исчезает. Лучше исчезнуть вместе с ним, с его “последним легионом”, чем терпеть праздник мировой атлантистской эм-ти-вишной суррогатной дряни. Но с такой же точно неуклонностью, неотвратимостью, жестокой неотменимостью великое однажды возвращается. Мы знаем и это. Твердо, твердо знаем. И поэтому наша честь, по прежнему, называется верность. Верность Революции.
Материалы комментируем в нашем телеграм-канале
|
|
|
Владимир Филимонов
Хорошее предисловие, умный текст. Жаль, что он закончился мистическим пафосом : «Все великое рано или поздно исчезает. Лучше исчезнуть вместе с ним, с его «последним легионом», чем терпеть праздник мировой атлантистской эм-ти-вишной суррогатной дряни.
Но с такой же точно неуклонностью, неотвратимостью, жестокой неотменимостью великое однажды возвращается»…
Чтобы «исчезнуть вместе с великим» надо к этому великому иметь хоть какое-то отношение, быть хотя бы маркитантом этого «последнего легиона», это во-первых.
Во-вторых: а вы спросили у «легионеров» хотят ли они исчезнуть ( с вами или без вас)?
В третьих, а с чего это вдруг вы записали «легионеров» в терпилы от «праздника мировой атлантистской эм-ти-вишной суррогатной дряни»?
Точнее было бы сформулировать мысль так: «вымерли легионеры великой идеи. Их ученики переродились в терпил, приспособленцев и подельников «мировой атлантистской эм-ти-вишной суррогатной дряни».
Поясню сказанное мной на примере нашей окружающей действительности.
Я искренне уважаю руководителей ульяновских коммунистов А. Кругликова, А. Куринного. Благодаря им еще прослушивается пульс гражданской жизни в Ульяновской области, не исчезли окончательно признаки здравого смысла в действиях власти. Героям слава!
К сожалению, на этом и все положительное о КПРФ.
Каждая демонстрация 7 ноября,не исключая сегодняшнюю в честь 100- летия Великой Октябрьской Социалистической Революции напоминает мне наш Ундоровский палеонтологический музей. Как Владимир Ефимов раскопал и описал морских динозавров, собрал богатую коллекцию скелетов, выставил их на обзор экскурсантов, так и наши коммунисты выносят на показ все те же окаменевшие транспаранты и лозунги, говорят одни и те же слова об идеях Маркса, бессмертных, потому что они верны, о беззаветной вере идеям Ленина. Несут транспаранты, говорят обличительные речи все те же и всё так же. И ни что из коммунистических идеалов не претворяется в жизнь!
Где те, за интересы которых так ратует партия – трудящиеся, пролетарии всех стран? Почему «массы» не ходят на демонстрации, игнорируют выборы? Почему нет пионеров с плакатами «За детство счастливое наше, спасибо, родная КПРФ»?
Да просто потому, что спасибо есть за что сказать только названным мною героям, а партии в целом – увы!
Попробую ответить на вопрос «почему?»
«Спрос и на левую идеологию, и на левые ценности существует. Если вы посмотрите социологию, то отношение к социальной справедливости, к Владимиру Ленину, Иосифу Сталину более чем позитивное. Проблема в другом. Нет партии, адекватно представляющей как на ментальном уровне, так и на уровне практической политики эти ожидания и требования. Ведь адекватно представлять — не значит только говорить красивые слова. Это значит — быть носителем некой энергии. Помните, у Маяковского: «До самой мужичьей земляной башки докатывалась слава, — лилась и слыла, что есть за мужиков какие-то «большаки», — пишет доктор политических наук Сергей Черняховский.
«У коммунистов огромный потенциал, сделать они могли бы много. Но парадокс сегодня в том, что самую радикальную идеологию представляют люди с консервативным темпераментом. Если кто в России всерьез боится революции, то это КПРФ», — отмечает эксперт. По его словам, в умеренном варианте эти ожидания реализует сегодня в России ее лидер Владимир Путин.
«Реальная политика, которую он проводит в стране, — это социал-демократия. Возможно, она правая, но все же социал-демократия. Путин воспринимается в латентном виде как основная оппозиционная сила, которая способна оказать давление на власть (в этом суть оппозиции) и апеллировать к ней. Именно ему сегодня доверяет население и от него все ждет. Другой вопрос — все ли ожидания он оправдает, но самый реальный и явный выразитель левых ожиданий именно он», — полагает эксперт.
Вот ведь в чем российское чудо: Путин, обвиняемый в покровительстве коррупционерам, создавший олигархическую вертикаль власти, казалось бы, главный виновник российской нищеты, воспринимается этой нищетой, как единственный защитник униженных и угнетенных!
Что касается коммунистов, то они, по мнению Черняховского, сами встали сегодня в такую позицию, в которой миллиметр за миллиметром вынуждены уступать власти.
Еще раз: «самую радикальную идеологию представляют люди с консервативным темпераментом. Если кто в России всерьез боится революции, то это КПРФ». «Консервативный темперамент» наиболее убедительно демонстрируется в Ундоровском палеонтологическом музее. Сегодня очередная демонстрация его новых экспонатов.
А реальная жизнь страны как и 100 лет назад: батюшка царь – наша надежа. Володин же сказал: «Путин женат на России». Он исполняет супружеские обязанности, а политические партии, в том числе и КПРФ, реально только свечку держат.
Это образно, а натурально они держат в качестве терпил всех, от имени которых якобы борются с режимом.
)
Про Путина – левого оппозиционера смешно:) Наверное, ему Медведев запретил отмечать 100-летие русской революции, самой грандиозной социальной революции в мировой истории, и назначил вместо 7 ноября какой-то день единства из времен Смуты.
кандидатуру Зюганова поддержали
на выдвижение все региональные парторганизации… а также Администрация основного его конкурента – Путина. А вдруг?!
Раз, и без революции – социал-демократы, как никак, оба – договорятся, и Путин даст Зюганову порулить, как Медведеву)
Вовцу
Как у тебя в голове накакано! Но, главное, молодец- на один уровень себя ставишь с Путиным. Истинный коммуняка! Басню Крылова помнишь, про слона?
Аноним
Со 100-летием Великой Октябрьской Социалистической революции!
Окстись
Это был дворцовый переворот. 2-3 пьяных матроса не поделили стакан- вот и вся революция. Потом пришло время Бронштейнов, Гангнусов, Цукерманов. Дальше Вы знаете.
гость
Неплохо-бы тебе ещё чему-то поучиться…
Старый
Идеи равенства и братства рождены во Франции. Опыт закончился печально – в крови из – под гильотин. Наш опыт – не хуже. Лучше, добротнее, дольше. Закончился почему – то. Те, кто имеет мозг, знают почему. Главное – в природе человека, которая не переносит равенства и братства. Эта гнилая природа не понимает и никогда не поймет, почему сосед Ваня живет лучше меня. Это при любом строе, при любой власти. К 1985 году накопилось до критической массы. Чему возмущаетесь? Дискуссии на эту тему – пошлы. История многократно вам бьет по лбу, но вам всё невдомек. Опять революцию хотите? Да нет. Опять кто – то живет лучше вас.
Старик
Да ради бога. Сами себя и сожрете в очередной раз.
Романенко
Мыслителя Дугина можно “зацепить” за любую мысль – уж больно они, мысли, экстравагантны и уязвимы при анатомировании. Дело в Вере в то, что НАмыслено кем-то – хочешь верь, а хочешь, нет. Троцкий, например, с идей “Осчастливование через Насилие” низвергает словесно даже Фрейда, если, конечно, сценарист одноименного фильма на 1-ом канале не выдумал этот эпизод в яркой жизни революционера.
Но Жизнь много сложнее – здесь Дугин прав, Она – “Не рукотворна” и непредсказуема. Кто мог представить, что в нашей свободолюбивой стране “мыслитель” Кадыров будет понуждать идеологического противника Зюганова публично приносить ему извинение за недомыслие. Хорошо, не на коленях! что уже случалось не так давно.
или другой великий
мыслитель – Сурков. Вот в какое, подскажите, отверстие на теле (историческом) можно засунуть его “суверенную демократию”?
Поумничал?
Красава! А твоих бы деток комиссары постреляли? В пузико им зерна насыпали? Так жди, …! У революции своих нет.
Романов
“Тайное русское сердце”, говоришь? Не жалко невинно убиенных? Потомков Ушакова,Суворова,Кутузова,Ермака, Голицыных, Орловых, Давыдовых, жизнь за Россию положивших, славу ей добывших?
Владимир Воронин”
“Русскую революцию Октября 1917 года ненавидели Ельцин и Егор Гайдар, Новодворская и Немцов, Собчак-старший, Яковлев и вся редакция журнала «Огонёк».
Русскую революцию Октября 1917 года всё так же ненавидят Собчак-младшая, Алексей Навальный, Алик Кох, Пётр Авен, Михаил Швыдкой, Григорий Явлинский и вся редакция радиостанции «Эхо Москвы».
Всякий желающий может пополнить этот список лучших людей России и сказать: я тоже ненавижу русскую революцию Октября 1917 года.
Я понимаю, что в революции приятного мало. Но вы всё-таки задумайтесь на миг и спросите себя: а почему я в этой компании оказался, как так вышло?”
Захар Прилепин. Начнете Ленина хоронить – он в ответ самих вас похоронит
https://publizist.ru/blogs/110093/21149/-“
Романов
А кроме лозунгов имеете что сказать, месье Воронин? Ваших мыслей я уже наклеил над бачком, буду читать.
Владимир Воронин”
Сегодня цитируем умные мысли современников…
“Революция совершилась, чтобы продлить наше время. Романовский цикл стремительно отмирал. Силовые линии царизма на глазах загнивали, и уже вовсю копошились под черепными костями Российский Империи буржуазные черви тогдашних «выборосов’, ведущих, как и сегодня, дело к оккупации, саботажу, цивилизационной самоликвидации.”
Александр ДУГИН: ТОНКИЙ ХЛАД РЕВОЛЮЦИИ
(см. выше)
дебильчик, под чужим именем
Сходи, покакай. Полегчает. Ещё у пранкеров поучись. У Вовца. Шваль ты мелкая и тупая. Выйди на улицу. С удовольствием тебе в репу дам.
гость
ленин поверг россию в нищету и хаос и болтал только о нэпе
Юрий
Зато до революции и теперь всё зашибись
гость
Таки должно быть!
Мы в шоколаде–вы в лаптях и нищете!
Юрий
Так потом не плачь, если тебя, шоколадника, уроют обитатели трущоб.
Ништяк
Ты сам с собой поговорил. Ответь теперь, что так плохо в жизни твоей, никчемной? Непонятно людям. Расшифруй, паря.
К
Заумь. Бесплодные умствования. Революцию делали крестьяне, которых много наплодилось после отмены крепостного права. Они стремились получить землю, а большевики им ее пообещали, правда потом и отняли.
В продолжение темы
Байрау Д. Янус в лаптях: крестьяне в русской революции, 1905 – 1917 гг.
“…Русская революция, как и Французская, представляла собой некое единство неупорядоченного потока событий, в начале которого стояли первая мировая война и свержение монархии, а в конце – преобразованная большевиками Россия. Основным фоном для развития процессов в различных общественных секторах стал крах цивилизации и экономики, который, вобрав в себя конфликты, наметившиеся еще до 1914 г., разразился с полной силой. В результате прогресс во многих областях, достигнутый до первой мировой войны, был обращен вспять, а государство и экономику пришлось восстанавливать с очень низкого исходного уровня. Начальным пунктом революции была полная потеря легитимности старым порядком в глазах как цензового общества, так и широких масс.
Переход петроградского гарнизона на сторону восставшего народа не привел к установлению гегемонии вооруженных сил в революционном процессе. Причиной этого можно с большой долей вероятности считать широкое распространение пассивного сопротивления, которое объясняется крестьянским характером значительной части армии. Офицерам и генералам, рассчитывавшим продолжать кровопролитную войну, было отказано в повиновении, а без этого нельзя было создать на базе армии какое-либо новое формирование, выражавшее крестьянские интересы. Та же неспособность к политической организации, хоть сколько-нибудь выходящей за пределы узко локальных рамок, наблюдалась и у сельского населения. Можно это объяснить, исходя из присущего ему традиционализма, который на фоне общего развала переживал ренессанс, рядясь в революционные одежды.
Неуважение ко всем властям, являвшимся со стороны, экспроприация помещичьей собственности, втягивание выделившихся хуторов во вновь восстановленную сельскую общину, новый передел земли и полей – все это возвращало деревню к самобытному существованию, в котором она находилась “более в обмене с природой, чем в сношениях с обществом” (64). Отсюда, по-видимому, проистекает ее существенная организационная слабость и беззащитность. Эта регрессивная структура объясняет, в свою очередь, принудительный характер мероприятий, которые исходили от большевистской государственной власти из промышленных центров. Этот процесс конституирования новых социальных структур вел к политическому распылению не только бывших верхних слоев, но и рабочих масс, и он строился на подчинении деревни индустриально-городским интересам. Перефразируя Горького, можно сказать: городская цивилизация в форме “пролетарской власти” утвердилась над деревенским “болотом”, – почему и Горький позднее отдал себя в распоряжение новых властителей.
Противники большевиков часто утверждали, что их политическая победа имела своей предпосылкой руины и голод (65). Конечно, способность большевиков институционализировать революционный процесс, хотя и связанная с большой социальной ценой, оказалась незатронутой общим крахом гражданского общества. Тот факт, что концепция социализма провозглашалась так повелительно и самоуверенно, что были отвергнуты все формы социального сотрудничества (вопреки пропаганде “смычки” – мнимой связи рабочей и крестьянской власти, крестьянам не был гарантирован никакой политический диалог, разве только экономические уступки после 1921 г.), объясняется, наряду с другими причинами, укреплением диктаторских начал, возобладавших после окончания гражданской войны. В этом и состояла причина последующей трагедии русского и еще более украинского крестьянства. После короткой передышки 20-х годов крестьянство было загнано в колхозы путем экспроприации, налогового гнета, политического насилия и, наконец, голода…”
http://historystudies.org/2012/07/bajrau-d-yanus-v-laptyax-krestyane-v-russkoj-revolyucii-1905-1917-gg/
Нюркин
Ленин с новыми правителями России принимают парад РККА празднуя вторую годовщину революции.
Не парьте
Мозг поколению, думающему, что большевики свергли царя. Как хорошо сказал Жириновский, напугали весь мир мировой революцией. За что и расплачиваемся до сих пор. Боятся люди там. А апологетами тот же Вольфович сказал: Гагарин бы полетел не в 61, а в 31 году. Я с ним согласен. Угробили страну в 17 году негодяи
о социализации женщин
Почитайте постановление СНК. И заткнитесь раз и навсегда.
ксюшадь и К
Исторический факт -после нашей революции во всех странах капитализма улучшилось жизнь производителей продукции т.е. КК нас называют- пролетариата…
реводюция велика
Своими жертвами. Не стесняйтесь, пьяницы, носа своего. Он ведь с красным знаменем цвета одного. Это не оправдывает тупости текущей власти.
Дед Михей
Зато щас за…сь живём! Балаган …дь!
Деев М.Д.Никто меня не вышибет из седла
Дискуссионная площадка “100 лет революции,идеалы, личности, вожди”выразила мнение о том, что учитывая, произошедшая в 1917 году “Великая революция”, принесла как страдание населению так и позволила развитию государственности в России.
Мнение Зюганова Г.А. о том что октябрьская революция по его мнению закончилась бескровно- ошибочно. Выходит что расстрела царской семьи, гражданской войны, репрессии голода не было. Кадыров отрицательно отнесся к его высказыванию Мнение Кадырова Г.А. Зюганов должен извинится. Ваше мнение?
Принято говорить, что бизнес должен быть социально ответственным, но никто не говорит об ответственности политиков.
Пример региональной организации КПРФ возглавляемой А.В. Куринный. “Гаповщина” выражаемая в негативном отношении к лигетивным институтам власти и принятии ими решений. Манипуляция людьми, мешающему истинному решению общезначимых вопросов.
Коба
В воздухе слышится запах страх нынешней власти!Дело не в дате а в настроении общества!Кредит доверия к нынешнему строю исчерпан и попытки возглавить неуправляемый процесс наивны.
маркс
..потому и вывозят наши денюжки в США вагонами
Социофоб
Тонкий хлад и толстые последствия…