1-2 ноября 2017 года Ресурсный учебно-методический центр Нижегородского государственного педагогического университета имени Козьмы Минина и Ульяновский государственный педагогический университет имени И.Н. Ульянова в рамках взаимодействия с образовательными организациями высшего образования провели мероприятия, посвященные профориентации и трудоустройству лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) и инвалидностью.
Первый день работы был посвящен теме «Профориентация лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью в системе довузовской подготовки». Цель данного направления: актуализировать основные задачи и определить содержательный контент профориентации лиц с ОВЗ и инвалидностью.
Ведущий мероприятия: кандидат психологических наук, доцент кафедры специальной педагогики и психологии Нижегородский государственный педагогический университет им. К. Минина Е.А. Ольхина
На мероприятии были обсуждены следующие вопросы:
• Профориентация лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью в цифрах и фактах.
• Профориентационные мероприятия для лиц с ОВЗ и инвалидностью в вузе.
• Выбор профессии выпускниками с ОВЗ и инвалидностью.
• Проблемы и перспективы профориентационный работы в вузе.
По словам Елены Ольхиной, сегодня инклюзивное образование в вузах является одним из приоритетных в организации учебного процесса. Все вузы должны быть готовы к обучению студентов с ограниченными возможностями здоровья. При этом особое внимание должно уделяться довузовской подготовке и профориентационной работе. «Проект, который реализует наш университет в рамках государственного задания, предполагает создание системы учебно-методический центров по организации обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью в регионах. Ульяновский педагогический университет обладает всем необходимым потенциалом для ведения такой работы в своем регионе», – сказала Елена Ольхина.
2 ноября мероприятие было посвящено теме «Трудоустройство выпускников вузов с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью: риски, ожидания и перспективы». Цель мероприятия: создать условия для погружения участников в терминологическое, технологическое и компетентностное поле процесса трудоустройства выпускников вуза с ОВЗ и инвалидностью.
Для этого с присутствующими представителями педагогического сообщества была проведена деловая игра, включающая в себя:
• Погружение в проблему трудоустройства лиц с ОВЗ и инвалидностью по окончании вуза.
• Скетч-моделирование восприятия объективной ситуации трудоустройства лиц с ОВЗ и инвалидностью.
• Работа с ментальными каратами.
• Рефлексивный анализ рисков, ожиданий и перспектив сопровождения трудоустройства выпускников с ОВЗ и инвалидностью.
Ведущий деловой игры: кандидат психологических наук, доцент кафедры специальной педагогики и психологии Мининского университета В.А. Кудрявцев.
«Проблемы, которые встают перед студентами с ОВЗ, такие же, как и у всех остальных. Они хотят после окончания вуза найти стабильную, достойно оплачиваемую работу, которая даст им возможность реализации себя в выбранной профессии и карьерного роста. Но для этой категории студентов существует ряд барьеров как внешних, так и психологических. Поэтому важно, начиная с выпускных классов школы, выстраивать модель профессиональных устремлений такой молодежи. Конечно, особую роль здесь играют педагогические вузы, которые не только ведут обучение этой категории студентов, но и методическую подготовку педагогов по проблемам инклюзивного образования», – сказал Владимир Кудрявцев.
Итоги работы второго дня подвел Круглый стол «Проблемы трудоустройства лиц с ОВЗ и инвалидностью и роль общественных организаций в решении этих проблем», спикером которого выступил тренер программ карьерного развития и трудоустройства региональной общественной организации инвалидов «Перспектива» (г.Москва). П.С. Тютрин.

Центр по связям с общественностью УлГПУ
(8422) 44-30-86

Ульяновский государственный педагогический университет имени И.Н.Ульянова – один из старейших педагогических вузов Поволжья, созданный в 1932 году. За время его существования подготовлено свыше 60 тысяч квалифицированных педагогических кадров. Более 90% учительских кадров региона являются выпускниками УлГПУ. Университет имеет в своём составе 8 факультетов, 31 кафедру. Высокий уровень подготовленности выпускников вуза обеспечивает профессорско-преподавательский состав, насчитывающий 41 доктора наук, профессора и 242 кандидата наук, доцента. В настоящее время на очном и заочном отделениях вуза обучается около семи тысяч студентов. Университет имеет четыре учебных корпуса; легкоатлетический манеж и четыре спортивных зала; физкультурно-оздоровительный комплекс с плавательным бассейном «Буревестник»; библиотеку, насчитывающую свыше 800 тысяч единиц научной и учебно-методической литературы; медиацентр, оборудованный 76-ю моноблоками, соединенными локальной компьютерной сетью; научно-исследовательский центр фундаментальных и прикладных проблем биоэкологии и биотехнологии; научно-образовательный центр детского развития «Кораблик»; научно-образовательный центр «Традиционная культура и фольклор Ульяновского Поволжья». Вуз располагает общежитием гостиничного типа, медицинским центром, столовыми в каждом учебном корпусе. В июне 2017 года по итогам мониторинга Министерства образования и науки Российской Федерации УлГПУ им. И.Н. Ульянова признан эффективным вузом.