Артём Горбунов
В Ульяновске на улице Карла Маркса работает частный «Музей преступлений большевиков». Основатель музея Роман Исламов рассказал Открытой России зачем основал музей со столь вызывающим названием для города, в котором родился главный большевистский идеолог, и почему считает всех невоцерковленных мужчин трусами.

Улица Карла Маркса состоит из старых домов обильно завешанных наружной рекламой. Большинство зданий здесь — торгово-офисные центры. В одном из таких, между бутиком женской одежды и магазинчиком косметики открылся Музей преступлений большевиков. Сам музей пока больше напоминает магазин канцтоваров — на площади двенадцать квадратных метров стоят несколько полок с книгами, газетными вырезками и плакатом «Быть святым просто?!».

Член православной Симбирской губернской общины Роман Исламов называет открытие музея своим вкладом в память о невинно убиенных христианах и считает большевиков «армией дьявола».

— Идея открыть музей пришла мне несколько лет назад, когда в местной газете я прочитал статью «Красный террор Симбирской губернии». В ней собрали сведения о невинно убиенных священниках Симбирской епархии, — начинает экскурсию Роман, — В начале 20 века в губернии в основном жили христиане, которые выходили замуж, рожали детей, и у них были обычные человеческие цели в жизни, но ворвалась революция. Здесь недалеко, на улице Льва Толстого в доме купца Сачкова расстреливали священников без суда и следствия. Родственники хотели похоронить убитых по-христиански, но им не отдавали тела. Мне старожилы рассказывали, что в пятидесятые годы там находили вещи расстрелянных. Сейчас все это известно, а в советское время об этом только шептались.


В «Музее преступлений большевиков» в Ульяновске. Фото: Кирилл Руков

Себя владелец музея называет миссионером, который знакомит людей с церковными изданиями.
— Я, как миссионер, занимаюсь в общине отца Данила Сысоева. Я знаю, насколько религиозно безграмотно наше общество, и поэтому занимаюсь просветительством. Когда открылся мультимедиа-парк «Россия — моя история», я представил, что можно открыть такое же в Ульяновске и представить церковные издания, про которые многие не знают.
Исламов перечисляет газеты и журналы, с которыми могут познакомиться посетители музея: «Православный Симбирск», «Православная Москва», «Радонеж», журнал «Фома». Сам Роман называет свое заведение первым частным музеем в Ульяновске. Открыть его было не так просто: арендодатели в центре города, когда слышали название музея, отказывали.
«Бросали трубку, когда я им рассказывал, для чего хочу арендовать площадь. Мне православные люди предлагали на окраине города помещение, но в этом не было смысла, — рассказывает Исламов, — Нужно было в центре. Я начал молиться — и вот, на улице русофоба Карла Маркса нашлось место. Согласование с администрацией торгового центра затянулось на месяц».


В «Музее преступлений большевиков» в Ульяновске. Фото: Кирилл Руков

Исламов работает кладовщиком в одном из храмов. За аренду помещения под музей он платит сам, но назвать сумму отказался. Вход в музей принципиально бесплатный, Роман считает его своим миссионерским проектом.
Как оказалось, единственные экспонаты музея — газеты и книги, но Исламов уверен, что этого вполне достаточно: «информация от проверенных историков важнее предметов».
— Удивительный по своей смелости поступок совершил доктор исторических наук РАЕН Владимир Лавров, — рассказывает хозяин музея, указывая на очередную газетную вырезку. — Он обратился в Следственный комитет с заявлением о проверке работ Ленина на наличие в них экстремизма. Молчат три года. Почему у нас мужчины молчат? Потому что, проект интернационал-большевиков удался на две трети. Две трети мужчин в нашем государстве — это нерусские люди. Это искусственно выведенный «советский народ».


В «Музее преступлений большевиков» в Ульяновске. Фото: Кирилл Руков

Сам Исламов в советское время учился и закончил ульяновский автомеханический техникум, работал на заводе УАЗ, отслужил в армии. Когда Советский Союз развалился, ему было 27 лет, тогда он и крестился. «Все мои родственники ударились в ислам, я пошел в обычную библиотеку и взял книгу „Жизнь десяти замечательных людей, изменивших историю человечества“. Прочитал про Мухаммеда и Иисуса Христа, и увидел для себя где черное, где белое. Я увидел, что слова Христа не пустые. Они наполнены смыслом, делами и реальной помощью тем, кто его чтит. Я крестился в честь Романа Угличского, страдавшего от набега ордынцев», — рассказывает Роман.
По его мнению, авиацию, космонавтику и электроэнергетику создала христианская цивилизация. Исламов считает, что мужчина без бога — трус: «Как сказал Достоевский, русский человек без бога становится дрянью. Две трети мужчин в России — трусы. Пусть у него хоть генеральский мундир, или адмиральский, или директора ФСБ. Он трус».
На вопрос: почему в музее отражены только преступления против верующих людей, Исламов покачал отрицательно головой, и показал книгу про голодомор в СССР.


Рекламный баннер. Фото:Артём Горбунов

У музея, несмотря на то, что он в центре города, посетителей почти нет. Значительная часть посетителей узнала про музей, увидев рекламный баннер с надписью: «Святейший патриарх, имен убийц и террористов не должно быть в топонимике города», который несколько месяцев стоял рядом с центральным городским стадионом. Хотя позже неизвестные порвали растяжки баннера.
«К сожалению, проходимость здания стала небольшая. Бывало, что по десять человек в день приходило, сейчас меньше. В начале испугались даже православные христиане. Приходили пожилые люди, возмущались. По поводу переименования улиц города я в администрацию не обращался, но писали другие братья», — рассказывает Исламов. Правда, ответа так и не получили.
Сейчас Исламов собирается напечатать новый рекламный щит с цитатами Ленина и ходить с рассказами по молодежным клубам. Конечно, миссионер считает, что тело Ленина нужно похоронить.
«Это было бы логично. Бывая на многих лекциях, я понял, что Бог — логик. Где логика — там Бог. Где отсутствует логика — там дьявол. Все просто в этом мире», — рассказал, завершая экскурсию Исламов.