Отмена мобильного рабства позволяет клиентам шантажировать поставщиков мобильной связи. Павел Городницкий выяснил, как сделать свой тариф максимально выгодным.
Почти четыре года назад (1 декабря 2013 года) в России отменили так называемое мобильное рабство: у абонентов появилась возможность сменить оператора, сохранив номер. Эта услуга полноценно заработала в апреле 2014 года, а уже в феврале 2015 года министр связи Николай Никифоров заявил, что “отменой рабства” воспользовалось больше миллиона человек.
Сейчас опция переноса номера по-прежнему доступна, но полезнее всего она может оказаться для тех, кто совсем не планировал менять оператора. Эти люди могут запросто сократить расходы на связь или получить индивидуальный тариф с улучшенными условиями. Инструкция — ниже.
Как развести оператора на скидку?
Как выяснилось опытным путём, операторы держатся за абонентов сильнее, чем Леонид Якубович — за ручку барабана в “Поле чудес”.
Причина простая: телефон сейчас есть у каждого, а единственный способ увеличивать клиентскую базу — перехватывать абонентов у конкурентов. Такая обстановка на рынке делает каждого абонента очень ценным — терять их совершенно точно нельзя.
Тем более один перешедший к конкурентам клиент может спровоцировать миграцию своих друзей, родственников, знакомых и коллег.
Следовательно, операторы вынуждены не только соглашаться на скидки, но и предлагать их самостоятельно.
Как это работает?
По идее, чтобы сменить оператора, нужно идти не к своему нынешнему поставщику услуг, а туда, куда вы хотите перейти. Например: вы абонент “Билайна”, но мечтаете о Tele2. Соответственно, по всем правилам надо шагать в офис Tele2 и писать заявление на переход.
Тут самое время включить дурачка и связаться с текущим оператором. Предлог — “хочу расторгнуть с вами договор, потому что выбрал другого оператора”.
У вас обязательно спросят, почему же вы решили уйти.
Ответить можно двумя способами: либо сказать, что не устраивает качество связи, либо прямо заявить, что у другого оператора лучше условия по тарифам.
Всё, ваш собеседник на крючке.
Вам всенепременно предложат один из трёх вариантов:
1. Скидку по текущему тарифу. Она может быть существенной — от 20% до 50%. Правда, операторы стараются молчать по поводу сроков действия этой скидки — этот пункт тоже нужно обязательно обговаривать. Иначе, если вы сразу же согласитесь, скидка улетучится через один-три месяца.
Шесть месяцев дискаунта — минимум, который стоит одобрять. В теории скидка может стать пожизненной, но торг придётся вести жёстко и бескомпромиссно.
2. Дополнительные гигабайты/минуты/сообщения.
Вы будете платить столько же, но вместо 12 ежемесячных гигабайтов у вас, к примеру, станет 25–30. Или вместо 300 минут — 600. Опять же: если оператор начнёт зажимать бонусы за вашу лояльность, напомните ему, что у конкурентов более качественный сигнал. Тогда ваш упрямый собеседник снова станет щедрым и сговорчивым.
3. Личные условия. Тарифы можно конструировать целиком, торгуясь за каждый пункт. Например: “Я готов платить 500 рублей. За эти деньги мне нужно N гигабайт и N минут. Дадите — я остаюсь. Нет — до свидания”.
Вариантов с “нет” практически не встречается — оператор всегда ориентирован на переговоры.
Почему это работает?
Маржа оказания услуг связи максимальна. Операторы тратят конечную сумму на инфраструктуру, которая почти не зависит от размера обслуживаемой базы.
На каждого дополнительного клиента оператор тратит копейки. Поэтому, с точки зрения оператора, снижение цены будет безболезненным: поставщик услуг связи всё равно останется в плюсе.
Почему могут отказать?
Откровенно наглеть нельзя. Есть два условия, при невыполнении которых оператор быстро свернёт диалог с оборзевшим абонентом.
1. Если клиент тратит на связь меньше 500 рублей в месяц. С этой суммой торговаться можно, а с ежемесячной платой в 150–250 рублей — нет. Скорее оператору будет проще попрощаться с прижимистым абонентом, чем устраивать благотворительную акцию для человека, который согласен платить только 100 рублей в месяц.
2. Если абонент только подключился, а уже хочет пересмотреть условия, оператор тоже пойдёт в отказ. Индивидуальный тариф нужно заработать преданностью, то есть иметь хотя бы два-три года стажа и стабильных платежей, без долгов и других неприятных эпизодов.
Не подло ли так поступать?
С одной стороны, да, этичность явно хромает, потому что такие торги — слабо прикрытый шантаж.
С другой стороны, чтобы не мучиться, вспомните, сколько раз вас подписывали на платные рассылки, сколько раз вы не могли до кого-то дозвониться и сколько раз у вас внезапно начинал сбоить интернет.
Перед тем как звонить своему оператору, проведите сравнительный анализ тарифов. Если найдёте у других операторов чуть более выгодный тариф, можете смело набирать стандартный номер и мягко угрожать переходом.
Если нет — поступайте соответственно со своими моральными принципами.
Но помните: ваш оператор не пострадает, если предоставит вам улучшенный тариф.
Особенно если вы пользуетесь его услугами на протяжении долгих лет.