Создание чешско-российского СП предполагает организацию непосредственно на территории России техобслуживания всех основных типов ВС западного производства, прежде всего Boeing-737, Airbus A320-321, A330 и в перспективе A350.

Предприятие создадут на базе проекта «Technic ONE», реализуемого ООО «Т1» в ульяновской ПОЭЗ с 2012 года. На земельном участке площадью 8,7 га построят ангарный комплекс, позволяющий одновременно обслуживать не менее трёх широкофюзеляжных самолётов. В комплексе предусмотрены производственные цеха для ремонта компонентов и различных систем воздушных судов, складские, учебные и офисные помещения, перроны для стоянок ВС. Общая стоимость инвестиций в проект составит не менее 40 млн евро.

Меморандум о создании центра подписан на российско-чешском экономическом форуме генеральным директором ООО «Т1» Мухарбеком Аушевым и генеральным директором JOB AIR Technic a.s. Даниелем Барчем в присутствии Президента Чешской Республики Милоша Земана в ходе его официального визита в Российскую Федерацию. С российской стороны при подписании присутствовал Министр экономического развития Максим Орешкин.

«Впервые за постсоветское время в России будет построен современный специализированный ангарный комплекс для технического обслуживания и ремонта воздушных судов (ТОиР ВС), причём с участием известного европейского провайдера, – говорится в сообщении. – Объём российского рынка ТОиР ВС гражданской авиации оценивается в 2 млрд долларов США, однако российские авиакомпании вынуждены обслуживать свои воздушные суда (их сейчас более 500) за рубежом. Причина заключается не только в отсутствии достаточного количества сертифицированных по европейским стандартам предприятий, но и в недоверии иностранных лизинговых компаний к качеству работ российских провайдеров».

«Один из первых резидентов – компания Т1 – “размораживает” свой второй проект в ОЭЗ “Ульяновск”, приостановившийся по причине введённых западными странами санкций. Теперь финансово-экономические параметры проекта даже стали лучше.
Стоимость нормочаса работы квалифицированного по международным стандартам авиатехника в России после девальвации рубля – одна из самых низких в мире, что критически важно для “тяжелых” форм ТОиР», – прокомментировал бывший Генеральный директор ПОЭЗ Ульяновск Денис Барышников.

Справка:
ООО «Т1» – резидент единственной российской особой экономической зоны портового типа в Ульяновской области. Компания была создана российским частным инвестором Мухарбеком Аушевым специально для реализации инвестпроекта по созданию предприятия по техобслуживанию воздушных судов в аэропорте «Ульяновск-Восточный». ООО «Т1» стало первым резидентом Портовой ОЭЗ, приступившим к операционной деятельности: в апреле 2016 г. был запущен в эксплуатацию складской комплекс класса «А», позволяющий осуществлять хранение товаров под таможенной процедурой «Свободная таможенная зона».

JOB AIR Technic a.s. (Чехия) – европейский провайдер ТОиР по всем основным типам воздушных судов Boeing и Airbus (в т.ч. широкофюзеляжным), имеет безупречную репутацию у ведущих мировых авиационных лизинговых компаний благодаря высочайшему качеству работ. Одним из клиентов JOB AIR Technic в России является Группа «Аэрофлот». Работы выполняются в собственном ангарном комплексе в аэропорту г. Острава.