На рынок Ульяновска вышел один из лидеров российского рынка бытовой техники и электроники — в ТК «Спартак» на ул. Минаева открылся магазин «СИТИЛИНК». Слоган дискаунтера —  «Выгодно. Удобно.Рядом».  Теперь нет необходимости тратить своё время на поиск нужного товара среди полок гипермаркетов и переплачивать за издержки продавца. «СИТИЛИНК» — это магазин, в котором 80% площади занимает склад вместимостью более 8 000 наименований техники . Остальная площадь — торговый зал с  электронными терминалами и окнами выдачи, где можно оперативно сделать заказ и тут же, через 5-7 минут, получить на руки необходимый товар.

О том, как дискаунтеру удается сохранять низкие цены на свой ассортимент и при этом увеличивать присутствие на рынке, рассказал управляющий директор «Ситилинк» в Самарской и Ульяновской областях Евгений Житнов. 

«Ситилинк» открыл 39-ый полноформатный магазин. Почему сеть решила зайти в Ульяновск именно на этом этапе? 

— Наша розничная сеть — это магазины-склады (как тот, в котором мы сейчас находимся) в более чем 30 крупных и средних городах. Последний не освоенный нами миллионник — Омск, но и там уже в декабре начнет работу наш магазин. Также мы имеем большую сеть пунктов выдачи и заказа товара—400 ПВЗ в 350 городах. Это одна из самых больших сетей в стране. На данный момент самовывоз является популярнейшим способом доставки у россиян. В «Ситилинк» на самовывоз приходится 90% от всех заказов, поэтому обширная сеть пунктов выдачи позволяет нам быть намного доступнее и ближе к покупателю. Кстати, наши пункты выдачи, которые мы называем «Ситилинк-мини», работают в Ульяновской области с 2012 года. Сейчас у нас три ПВЗ в Ульяновске и два в Димитровграде. За этот период мы смогли оценить рынок и его возможности. Пришли к выводу, что наше предложение востребовано ульяновцами и, более того, здесь есть серьезный задел для роста.  В результате нами было принято решение открыть магазин-склад, который позволит нам более полно и оперативно обслуживать регион. Каждый такой объект «Ситилинк» работает как распределительный терминал — в Ульяновске на складе более 8 000 наименований техники. Для сравнения — самый большой розничный магазин может иметь товарный запас  не более 2000 наименований. Такая доступность товара для покупки «здесь и сейчас» и доставка день в день на региональном рынке редкость. Кроме того, весь наш ассортимент — 50 тысяч наименований — доступен на сайте www.citilink.ru по предзаказу. Доставка товара в Ульяновск с московского склада  осуществляется в течение 2-3 дней..

 

  

Чем отличается  магазин-склад от стандартных магазинов бытовой техники? Как компании удается сохранять низкие цены на бытовую технику и электронику и при этом увеличивать свое присутствие на рынке?

— Мы одни из лидеров интернет-торговли на российском рынке, работаем девятый год. Наши основные продажи происходят в сети — это порядка 80% от всех заказов, остальные 20% — через колл-центр «Ситилинк», который работает в круглосуточном режиме, пункты выдачи и магазины. Почему мы развиваем сеть магазинов-складов? Во-первых, как и говорил выше, они обеспечивают наличие товара для покупки «здесь и сейчас», а также оперативность доставки. У нас нет полок с выкладкой товара, а весь наш широкий ассортимент размещен на виртуальных витринах сайта и терминалов. Наши торговые залы оформлены скромно. У нас нет большого количества продавцов-консультантов.  Такой формат позволяет нам экономить. Мы — дискаунтер, наша основная задача — предоставлять самые привлекательные цены в регионе. Именно с точки зрения сокращения издержек такой формат является оптимальным. Плюс, конечно, эффект масштаба сети позволяет получать выгодные условия от поставщиков: у нас все контракты с производителями прямые. Плюс полная автоматизация процессов с максимальным исключением ручного труда там, где это можно сделать.  В общем, мы экономим на всем и делаем всё возможное для того, чтобы цены в «Ситилинк» были ниже, чем у конкурентов.

Сколько по времени в вашем магазине занимает процесс с момента заказа товара до его получения на руки?
— Если мы говорим про полноформатный магазин, то в обычные дни у нас по регламенту процесс с момента заказа товара на терминале до получения его клиентом на руки не должен превышать 7 минут. Для нас это очень много, поэтому мы стремимся к 5 минутам.

— На категории каких товаров специализируется «Ситилинк»? На что сейчас наблюдается высокий спрос?

— Мы остаемся специалистами в сегменте бытовой техники и электроники и пока не собираемся расширять свой ассортимент. Мультикатегорийный гипермаркет – не наша стратегия. Но мы постоянно углубляем наши ключевые товарные категории. Это, прежде всего, компьютеры и комплектующие. Кстати, говоря о них, нельзя не упомянуть, что мы предоставляем ряд дополнительных сервисов, в том числе услуги сборки ПК по индивидуальному заказу и экспресс-сборки прямо в торговом зале магазина (на все такие компьютеры «Ситилинк» предоставляет гарантию 3 года); услуги по настройке и проверке компьютеров, установке ПО, апрейгду компьютеров, страхованию и пр., то есть максимум, что можно предложить.

Что касается спроса — на первых местах по популярности в нашей сети, конечно, смартфоны, ноутбуки, телевизоры, компьютеры и комплектующие, из бытовой техники — стиральные машины и холодильники. Мелкая бытовая техника также всегда востребована.

Мы работаем как с физическими, так и юридическими лицами. Для всех категорий клиентов действует программа лояльности. По сути это накопительная программа. Участникам «Клуба Ситилинк» за покупки начисляются бонусы: 1 бонус= 1 рублю. В зависимости от статуса клиента, который в нашей компании определяется объёмом закупок, бонусами можно расплачиваться от 25 до 75% от стоимости покупки. В рамках программы лояльности регулярно проходят «клубные» акции на товары и услуги, действуют расширенные условия гарантийного и сервисного обслуживания и т.д. И самое главное – для членов «Клуба СИТИЛИНК» всегда действует специальная клубная цена. Мы любим своих клиентов.