В прошлом я состояла в членах жюри фестиваля «Симбирский стиль». В этом году официально быть в списке приглашенных как представителю ульяновской фешн-индустрии, стилисту, и просто влюбленному в моду человеку, мне было отказано. Видимо, это послужило реакцией на мое прошлогоднее «особое мнение», построенное на фактах.


Фото – Виктория Чернышева

Но это не помешало мне сформировать мнение в году нынешнем. На мероприятии мы были в качестве гостей, честно купивших два входных билета. Не хочу всю статью посвящать рассказу о неприятном положении, в котором мы с моим супругом (известным ульяновским фотографом Анатолием Лиясовым) оказались. Нам, как ВИП-гостям, так и не удалось понять, в чем заключались наши привилегии. В «гарантированном первом ряду» нам поначалу не хватило мест. А потому нам светила перспектива смотреть дефиле, стоя в проходе, из-за чужих голов, под недовольное шипение в спины от сзади стоящих…

Но напишу о другом.

Несколько лет подряд дирекция фестиваля называла свое детище «особенным, ярким и незабываемым». В этом году «стильные симбиряне» заметно поумерили свой пыл в высказываниях о масштабности проекта. Теперь нас пригласили на интеллектуально-пафосное (!) мероприятие, чтобы насладиться приятным обществом. Уже не звучало громких и тяжело выполнимых обещаний о «невиданном масштабе». Поэтому, возможно, я менее придирчиво оценивала происходящее. А оценить было что!

В этом году претерпел изменения «дизайн-концепт бренда». Вся визуальная рекламная кампания события наконец-то стала русской! Это можно проследить, например, по аккуратной головке «Русской девушки» кисти Карла Фон Венига, мило улыбающейся со всех инсталляций, приглашений и программок. Может мне показалось, но у девушки во лбу было незримое третье око, что бы это значило?)

В одной из фотозон она даже «подсидела» саму Мону Лизу Леонардо Да Винчи. Организаторы утверждают, что эта очевидная провокация была задумала специально: «Симбирский стиль» — столь яркое событие, что оно затмевает всё.

Но в целом, с русской девушкой — зачёт. Жду окончательного символа в духе эпохи модерна. Если на следующий год он будет найден, и если это будет что-то совсем симбирско-ульяновское, теплое, региональное, милое сердцу, узнаваемое по всей России, но ассоциирующееся именно с культурой родного края, а не с серебряным веком русской живописи, что сможет по-доброму подчеркнуть именно провинциальную самобытную прелесть мест Гончарова, Карамзина и Языкова, а также сказочные архитектурные шедевры Шоде и Ливчака… Это будет высший пилотаж! Верю, что не за горами те светлые времена, когда мы обретем ульяновскую фешн-культуру, а мода в лице фестиваля действительно получит свое уникальное, аутентичное лицо, не меняющееся из раза в раз.

Отдельного внимания заслуживает место проведения fashion-event-а. Это ульяновский Дворец творчества детей и молодежи (бывший Дворец пионеров). Возможно, так организаторы хотели отдать дань столетней годовщине великого переворота 1917 года?

Высокий подиум, свет, фотозоны, инсталляции и саунд в этом году захватывали дух, шоу было профессиональным, фееричным, бесподобным, на одном дыхании, как музыкальный трек приглашенного на дефиле ди-джея! Красные прожекторы в потолок и лицевая часть «языка» эффектно и бодренько сочетались со стенами, где были изображены босоногие крестьяне, буденновцы, лихо машущие шашками, пропагандистские лозунги «Симбирск освобожден!» и портреты Ильича) Несмотря на головную боль от слишком громкой музыки, мне хотелось, чтобы шоу продолжалось!
В этом году был как никогда действительно сильный, элитарный и избранный состав жюри. Браво его членам и организаторам мероприятия! Конкурс приближается к планке беспристрастной объективности и профессионализма. Это важный фактор, который еще в прошлом году вызывал очень сильные сомнения, а теперь – восхищение и гордость. Приятно, что всем без исключения участникам конкурса, помимо диплома лично из рук продюсера проекта, дарили цветы и памятные призы. Думаю, для ребят это было крайне важно (лично для меня — точно).

Отдельным пунктом хочу выделить то, что публика, на мой взгляд, выглядела почти блестяще. Все меньше повседневного, все больше соответствия заявленному дресс-коду, и интересных луков, которые украдкой хотелось зафотографировать себе на телефон.

Отдельно хочу сказать о невероятно харизматичной Яне Марковой, встреча с которой состоялась накануне гранд-дефиле. Просто представьте: к нам, в небольшой российский региональный центр, приехал профессионал с Недели моды в Лондоне! Яна создает чумовые головные уборы и аксессуары, держит шоу-рум в Голливуде и свободно сотрудничает со звездами мировой величины, имена которых на устах каждого.

В теплой дружественной атмосфере, лишенной ненужного пафоса и выпячивания, Яна рассказала о творческом пути с самых азов, о возможностях выхода дизайнеров из глубинки на международный рынок, отвечала на самые каверзные вопросы.

Возможность видеть и слышать Яну в Ульяновске, а после подойти и беспрепятственно пообщаться с ней лично, было для меня большой удачей. Я исписала плотным текстом 4 листа блокнота, наполнилась новыми идеями. Я — человек, который после рождения третьего ребенка уже с сомнением думал о возможных перспективах реализации в фешн-индустрии, всерьез задумалась о новых дерзких высотах. А представьте, что было бы со мной, будь я начинающим дизайнером!

Очень часто подобные встречи и общение совершают переворот в жизни людей! Но что крайне печально, конкурсанты фестиваля во время единственной и уникальной кулуарной встречи со звездой были задействованы в прогоне перед дефиле. В одно и то же время, в один и тот же час… Думаю, выбора — идти на Яну Маркову, или на генеральную репетицию перед показом, у них не было.

Из-за этого расстроилась, по-моему, даже сама Яна, так как была уверена, что слушателями её лекции будет не кучка «модных селебрити» города, а студенты по профилю и молодые начинающие дизайнеры, которых в зале не оказалось вообще.

Хочется надеяться, что в будущему году этот досадный фактор будет исправлен, и организаторы конкурса позволят его главным действующим лицам — конкурсантам — видеть, слышать, воспринимать и чувствовать на этом модном пространстве абсолютно все, что происходит. Не оставаясь, в прямом смысле слова, за кулисами проекта.

Хочется развеять миф о том, что моды в регионе не существует. Чтобы фраза «Ну что вы хотели, это же Ульяновск…» перестала иметь значение, нарицательный смысл, и сошла с языка на нет. Хочется гордиться проектом, который мог бы прославлять Ульяновск-Симбирск как уникальный город с уникальным развитием индустрии моды.

Верю, что со временем так и будет и желаю организаторам фестиваля моды «Симбирский стиль»-2018 развития, благополучия, мудрости и процветания.

Олеся Харебина, дизайнер одежды, fashion-стилист, выпускница УлГУ по специальности «Дизайн костюма», выпускница «Лаборатории моды Вячеслава Зайцева» (Москва), победитель многочисленных конкурсов модельеров, в том числе: «Поволжские сезоны Александра Васильева», «Русский силуэт», «Джинс-Россия», разработчик одежды под авторской маркой «ANIBERAX».