В прошлом я состояла в членах жюри фестиваля «Симбирский стиль». В этом году официально быть в списке приглашенных как представителю ульяновской фешн-индустрии, стилисту, и просто влюбленному в моду человеку, мне было отказано. Видимо, это послужило реакцией на мое прошлогоднее «особое мнение», построенное на фактах.
Фото – Виктория Чернышева
Но это не помешало мне сформировать мнение в году нынешнем. На мероприятии мы были в качестве гостей, честно купивших два входных билета. Не хочу всю статью посвящать рассказу о неприятном положении, в котором мы с моим супругом (известным ульяновским фотографом Анатолием Лиясовым) оказались. Нам, как ВИП-гостям, так и не удалось понять, в чем заключались наши привилегии. В «гарантированном первом ряду» нам поначалу не хватило мест. А потому нам светила перспектива смотреть дефиле, стоя в проходе, из-за чужих голов, под недовольное шипение в спины от сзади стоящих…
Но напишу о другом.
Несколько лет подряд дирекция фестиваля называла свое детище «особенным, ярким и незабываемым». В этом году «стильные симбиряне» заметно поумерили свой пыл в высказываниях о масштабности проекта. Теперь нас пригласили на интеллектуально-пафосное (!) мероприятие, чтобы насладиться приятным обществом. Уже не звучало громких и тяжело выполнимых обещаний о «невиданном масштабе». Поэтому, возможно, я менее придирчиво оценивала происходящее. А оценить было что!
В этом году претерпел изменения «дизайн-концепт бренда». Вся визуальная рекламная кампания события наконец-то стала русской! Это можно проследить, например, по аккуратной головке «Русской девушки» кисти Карла Фон Венига, мило улыбающейся со всех инсталляций, приглашений и программок. Может мне показалось, но у девушки во лбу было незримое третье око, что бы это значило?)
В одной из фотозон она даже «подсидела» саму Мону Лизу Леонардо Да Винчи. Организаторы утверждают, что эта очевидная провокация была задумала специально: «Симбирский стиль» — столь яркое событие, что оно затмевает всё.
Но в целом, с русской девушкой — зачёт. Жду окончательного символа в духе эпохи модерна. Если на следующий год он будет найден, и если это будет что-то совсем симбирско-ульяновское, теплое, региональное, милое сердцу, узнаваемое по всей России, но ассоциирующееся именно с культурой родного края, а не с серебряным веком русской живописи, что сможет по-доброму подчеркнуть именно провинциальную самобытную прелесть мест Гончарова, Карамзина и Языкова, а также сказочные архитектурные шедевры Шоде и Ливчака… Это будет высший пилотаж! Верю, что не за горами те светлые времена, когда мы обретем ульяновскую фешн-культуру, а мода в лице фестиваля действительно получит свое уникальное, аутентичное лицо, не меняющееся из раза в раз.
Отдельного внимания заслуживает место проведения fashion-event-а. Это ульяновский Дворец творчества детей и молодежи (бывший Дворец пионеров). Возможно, так организаторы хотели отдать дань столетней годовщине великого переворота 1917 года?
Высокий подиум, свет, фотозоны, инсталляции и саунд в этом году захватывали дух, шоу было профессиональным, фееричным, бесподобным, на одном дыхании, как музыкальный трек приглашенного на дефиле ди-джея! Красные прожекторы в потолок и лицевая часть «языка» эффектно и бодренько сочетались со стенами, где были изображены босоногие крестьяне, буденновцы, лихо машущие шашками, пропагандистские лозунги «Симбирск освобожден!» и портреты Ильича) Несмотря на головную боль от слишком громкой музыки, мне хотелось, чтобы шоу продолжалось!
В этом году был как никогда действительно сильный, элитарный и избранный состав жюри. Браво его членам и организаторам мероприятия! Конкурс приближается к планке беспристрастной объективности и профессионализма. Это важный фактор, который еще в прошлом году вызывал очень сильные сомнения, а теперь – восхищение и гордость. Приятно, что всем без исключения участникам конкурса, помимо диплома лично из рук продюсера проекта, дарили цветы и памятные призы. Думаю, для ребят это было крайне важно (лично для меня — точно).
Отдельным пунктом хочу выделить то, что публика, на мой взгляд, выглядела почти блестяще. Все меньше повседневного, все больше соответствия заявленному дресс-коду, и интересных луков, которые украдкой хотелось зафотографировать себе на телефон.
Отдельно хочу сказать о невероятно харизматичной Яне Марковой, встреча с которой состоялась накануне гранд-дефиле. Просто представьте: к нам, в небольшой российский региональный центр, приехал профессионал с Недели моды в Лондоне! Яна создает чумовые головные уборы и аксессуары, держит шоу-рум в Голливуде и свободно сотрудничает со звездами мировой величины, имена которых на устах каждого.
В теплой дружественной атмосфере, лишенной ненужного пафоса и выпячивания, Яна рассказала о творческом пути с самых азов, о возможностях выхода дизайнеров из глубинки на международный рынок, отвечала на самые каверзные вопросы.
Возможность видеть и слышать Яну в Ульяновске, а после подойти и беспрепятственно пообщаться с ней лично, было для меня большой удачей. Я исписала плотным текстом 4 листа блокнота, наполнилась новыми идеями. Я — человек, который после рождения третьего ребенка уже с сомнением думал о возможных перспективах реализации в фешн-индустрии, всерьез задумалась о новых дерзких высотах. А представьте, что было бы со мной, будь я начинающим дизайнером!
Очень часто подобные встречи и общение совершают переворот в жизни людей! Но что крайне печально, конкурсанты фестиваля во время единственной и уникальной кулуарной встречи со звездой были задействованы в прогоне перед дефиле. В одно и то же время, в один и тот же час… Думаю, выбора — идти на Яну Маркову, или на генеральную репетицию перед показом, у них не было.
Из-за этого расстроилась, по-моему, даже сама Яна, так как была уверена, что слушателями её лекции будет не кучка «модных селебрити» города, а студенты по профилю и молодые начинающие дизайнеры, которых в зале не оказалось вообще.
Хочется надеяться, что в будущему году этот досадный фактор будет исправлен, и организаторы конкурса позволят его главным действующим лицам — конкурсантам — видеть, слышать, воспринимать и чувствовать на этом модном пространстве абсолютно все, что происходит. Не оставаясь, в прямом смысле слова, за кулисами проекта.
Хочется развеять миф о том, что моды в регионе не существует. Чтобы фраза «Ну что вы хотели, это же Ульяновск…» перестала иметь значение, нарицательный смысл, и сошла с языка на нет. Хочется гордиться проектом, который мог бы прославлять Ульяновск-Симбирск как уникальный город с уникальным развитием индустрии моды.
Верю, что со временем так и будет и желаю организаторам фестиваля моды «Симбирский стиль»-2018 развития, благополучия, мудрости и процветания.
Олеся Харебина, дизайнер одежды, fashion-стилист, выпускница УлГУ по специальности «Дизайн костюма», выпускница «Лаборатории моды Вячеслава Зайцева» (Москва), победитель многочисленных конкурсов модельеров, в том числе: «Поволжские сезоны Александра Васильева», «Русский силуэт», «Джинс-Россия», разработчик одежды под авторской маркой «ANIBERAX».
Русский ульяновец
28 ноября 2017 10:28
>известным ульяновским фотографом
Один из тех “модных” фотографов, которые выкручивают насыщенность цветов на снимке до максисмума, чтобы получился “кислотный трип”?
>на одном дыхании, как музыкальный трек приглашенного на дефиле ди-джея
Это не тот ди-джей, который в 5-ом солнце для гопничков ставил миксы с усиленными басами “шоб качало”?
>пропагандистские лозунги «Симбирск освобожден!» и портреты Ильича
Лол, бл*. А Ильич смотрел на эту “светскую тусовку” и ох*евал.
Короче, приближённые к губеру чинуши корчат из себя бомонд. Интересно, если бы на этом fashion-event-е оказался иностранный журналист, они бы смогли с ним пообщаться? В смысле не парой фраз из школьной программы, а развёрнуто рассказать ему о событии. Вряд ли. Тут нужно языки знать. Элита общества образована, воспитана и имеет чувство вкуса. А что имеем мы? … … .
Колхоз, ей богу!
vechnoe_kladbische
28 ноября 2017 12:01
браво!
за что Улпрессу люблю
28 ноября 2017 22:29
…эт за коменты… предыдущий гениальный))) Улправда за кучу это “лямов”, это дохло рожденный проектишка, со всеми их убогими потугами на журналистику и со всей их “командой”. Простор коментам…Простор народному сарказму и гневу!!!!
город
28 ноября 2017 11:13
Ой, опять эта Министр СЧАСТЬЯ Богородецкая, а еще с бокалом, надеюсь молока……
Инга
28 ноября 2017 11:57
Зря все ерничают (( Кузьмин кстати всегда подтянут , свеж , и очень стильно одет .
ДМИТРЕ
28 ноября 2017 13:14
То что существуют нормальные ульяновские дизайнеры это миф
Инга
28 ноября 2017 14:18
Да, сама его наряжала, штаны гладила
Николаевич
28 ноября 2017 15:16
Инга, а ты видимо с ним сидела в министерстве по физической культуре раз так говоришь…… Подтянут это когда у человека идеальное телосложение есть бицепс, пресс и приятно посмотреть, а не это ……………
Хлестаков
29 ноября 2017 09:33
В 1835 году Николаем Васильевичем Гоголем написана бессмертная комедия “Ревизор”, где подробно раскрыты персонажи “бомонда” уездных городов. Время идет, персонажи не меняются.
Владимир II
29 ноября 2017 09:49
Мода в регионе есть! Чистая правда! Мода на хождение наших жен и подруг, детей в резиновых сапогах до морозов! Мода на чернозем на асфальте и знойные заявления.
Татьяна
29 ноября 2017 10:18
В октябре этого года на фестивале «Поволжские сезоны Александра Васильева» в Самаре, этот Ульяновский модельер единственный шокировал публику моделью с голой грудью. Нет, не глубоким декольте, а именно “голым прыщиком”. Выглядело не очень красиво.
Николаевич
29 ноября 2017 11:39
Классная девочка на фото)