В прошлом я состояла в членах жюри фестиваля «Симбирский стиль». В этом году официально быть в списке приглашенных как представителю ульяновской фешн-индустрии, стилисту, и просто влюбленному в моду человеку, мне было отказано. Видимо, это послужило реакцией на мое прошлогоднее «особое мнение», построенное на фактах.
Но это не помешало мне сформировать мнение в году нынешнем. На мероприятии мы были в качестве гостей, честно купивших два входных билета. Не хочу всю статью посвящать рассказу о неприятном положении, в котором мы с моим супругом (известным ульяновским фотографом Анатолием Лиясовым) оказались. Нам, как ВИП-гостям, так и не удалось понять, в чем заключались наши привилегии. В «гарантированном первом ряду» нам поначалу не хватило мест. А потому нам светила перспектива смотреть дефиле, стоя в проходе, из-за чужих голов, под недовольное шипение в спины от сзади стоящих… Но напишу о другом. Несколько лет подряд дирекция фестиваля называла свое детище «особенным, ярким и незабываемым». В этом году «стильные симбиряне» заметно поумерили свой пыл в высказываниях о масштабности проекта. Теперь нас пригласили на интеллектуально-пафосное (!) мероприятие, чтобы насладиться приятным обществом. Уже не звучало громких и тяжело выполнимых обещаний о «невиданном масштабе». Поэтому, возможно, я менее придирчиво оценивала происходящее. А оценить было что! В этом году претерпел изменения «дизайн-концепт бренда». Вся визуальная рекламная кампания события наконец-то стала русской! Это можно проследить, например, по аккуратной головке «Русской девушки» кисти Карла Фон Венига, мило улыбающейся со всех инсталляций, приглашений и программок. Может мне показалось, но у девушки во лбу было незримое третье око, что бы это значило?) В одной из фотозон она даже «подсидела» саму Мону Лизу Леонардо Да Винчи. Организаторы утверждают, что эта очевидная провокация была задумала специально: «Симбирский стиль» — столь яркое событие, что оно затмевает всё. Но в целом, с русской девушкой — зачёт. Жду окончательного символа в духе эпохи модерна. Если на следующий год он будет найден, и если это будет что-то совсем симбирско-ульяновское, теплое, региональное, милое сердцу, узнаваемое по всей России, но ассоциирующееся именно с культурой родного края, а не с серебряным веком русской живописи, что сможет по-доброму подчеркнуть именно провинциальную самобытную прелесть мест Гончарова, Карамзина и Языкова, а также сказочные архитектурные шедевры Шоде и Ливчака… Это будет высший пилотаж! Верю, что не за горами те светлые времена, когда мы обретем ульяновскую фешн-культуру, а мода в лице фестиваля действительно получит свое уникальное, аутентичное лицо, не меняющееся из раза в раз. Отдельного внимания заслуживает место проведения fashion-event-а. Это ульяновский Дворец творчества детей и молодежи (бывший Дворец пионеров). Возможно, так организаторы хотели отдать дань столетней годовщине великого переворота 1917 года? Высокий подиум, свет, фотозоны, инсталляции и саунд в этом году захватывали дух, шоу было профессиональным, фееричным, бесподобным, на одном дыхании, как музыкальный трек приглашенного на дефиле ди-джея! Красные прожекторы в потолок и лицевая часть «языка» эффектно и бодренько сочетались со стенами, где были изображены босоногие крестьяне, буденновцы, лихо машущие шашками, пропагандистские лозунги «Симбирск освобожден!» и портреты Ильича) Несмотря на головную боль от слишком громкой музыки, мне хотелось, чтобы шоу продолжалось! Отдельным пунктом хочу выделить то, что публика, на мой взгляд, выглядела почти блестяще. Все меньше повседневного, все больше соответствия заявленному дресс-коду, и интересных луков, которые украдкой хотелось зафотографировать себе на телефон. Отдельно хочу сказать о невероятно харизматичной Яне Марковой, встреча с которой состоялась накануне гранд-дефиле. Просто представьте: к нам, в небольшой российский региональный центр, приехал профессионал с Недели моды в Лондоне! Яна создает чумовые головные уборы и аксессуары, держит шоу-рум в Голливуде и свободно сотрудничает со звездами мировой величины, имена которых на устах каждого. В теплой дружественной атмосфере, лишенной ненужного пафоса и выпячивания, Яна рассказала о творческом пути с самых азов, о возможностях выхода дизайнеров из глубинки на международный рынок, отвечала на самые каверзные вопросы. Возможность видеть и слышать Яну в Ульяновске, а после подойти и беспрепятственно пообщаться с ней лично, было для меня большой удачей. Я исписала плотным текстом 4 листа блокнота, наполнилась новыми идеями. Я — человек, который после рождения третьего ребенка уже с сомнением думал о возможных перспективах реализации в фешн-индустрии, всерьез задумалась о новых дерзких высотах. А представьте, что было бы со мной, будь я начинающим дизайнером! Очень часто подобные встречи и общение совершают переворот в жизни людей! Но что крайне печально, конкурсанты фестиваля во время единственной и уникальной кулуарной встречи со звездой были задействованы в прогоне перед дефиле. В одно и то же время, в один и тот же час… Думаю, выбора — идти на Яну Маркову, или на генеральную репетицию перед показом, у них не было. Из-за этого расстроилась, по-моему, даже сама Яна, так как была уверена, что слушателями её лекции будет не кучка «модных селебрити» города, а студенты по профилю и молодые начинающие дизайнеры, которых в зале не оказалось вообще. Хочется надеяться, что в будущему году этот досадный фактор будет исправлен, и организаторы конкурса позволят его главным действующим лицам — конкурсантам — видеть, слышать, воспринимать и чувствовать на этом модном пространстве абсолютно все, что происходит. Не оставаясь, в прямом смысле слова, за кулисами проекта. Хочется развеять миф о том, что моды в регионе не существует. Чтобы фраза «Ну что вы хотели, это же Ульяновск…» перестала иметь значение, нарицательный смысл, и сошла с языка на нет. Хочется гордиться проектом, который мог бы прославлять Ульяновск-Симбирск как уникальный город с уникальным развитием индустрии моды. Верю, что со временем так и будет и желаю организаторам фестиваля моды «Симбирский стиль»-2018 развития, благополучия, мудрости и процветания. Олеся Харебина, дизайнер одежды, fashion-стилист, выпускница УлГУ по специальности «Дизайн костюма», выпускница «Лаборатории моды Вячеслава Зайцева» (Москва), победитель многочисленных конкурсов модельеров, в том числе: «Поволжские сезоны Александра Васильева», «Русский силуэт», «Джинс-Россия», разработчик одежды под авторской маркой «ANIBERAX». Материалы комментируем в нашем телеграм-канале
|
|
|
Русский ульяновец
>известным ульяновским фотографом
Один из тех “модных” фотографов, которые выкручивают насыщенность цветов на снимке до максисмума, чтобы получился “кислотный трип”?
>на одном дыхании, как музыкальный трек приглашенного на дефиле ди-джея
Это не тот ди-джей, который в 5-ом солнце для гопничков ставил миксы с усиленными басами “шоб качало”?
>пропагандистские лозунги «Симбирск освобожден!» и портреты Ильича
Лол, бл*. А Ильич смотрел на эту “светскую тусовку” и ох*евал.
Короче, приближённые к губеру чинуши корчат из себя бомонд. Интересно, если бы на этом fashion-event-е оказался иностранный журналист, они бы смогли с ним пообщаться? В смысле не парой фраз из школьной программы, а развёрнуто рассказать ему о событии. Вряд ли. Тут нужно языки знать. Элита общества образована, воспитана и имеет чувство вкуса. А что имеем мы? … … .
Колхоз, ей богу!
vechnoe_kladbische
браво!
за что Улпрессу люблю
…эт за коменты… предыдущий гениальный))) Улправда за кучу это “лямов”, это дохло рожденный проектишка, со всеми их убогими потугами на журналистику и со всей их “командой”. Простор коментам…Простор народному сарказму и гневу!!!!
город
Ой, опять эта Министр СЧАСТЬЯ Богородецкая, а еще с бокалом, надеюсь молока……
Инга
Зря все ерничают (( Кузьмин кстати всегда подтянут , свеж , и очень стильно одет .
ДМИТРЕ
То что существуют нормальные ульяновские дизайнеры это миф
Инга
Да, сама его наряжала, штаны гладила
Николаевич
Инга, а ты видимо с ним сидела в министерстве по физической культуре раз так говоришь…… Подтянут это когда у человека идеальное телосложение есть бицепс, пресс и приятно посмотреть, а не это ……………
Хлестаков
В 1835 году Николаем Васильевичем Гоголем написана бессмертная комедия “Ревизор”, где подробно раскрыты персонажи “бомонда” уездных городов. Время идет, персонажи не меняются.
Владимир II
Мода в регионе есть! Чистая правда! Мода на хождение наших жен и подруг, детей в резиновых сапогах до морозов! Мода на чернозем на асфальте и знойные заявления.
Татьяна
В октябре этого года на фестивале «Поволжские сезоны Александра Васильева» в Самаре, этот Ульяновский модельер единственный шокировал публику моделью с голой грудью. Нет, не глубоким декольте, а именно “голым прыщиком”. Выглядело не очень красиво.
Николаевич
Классная девочка на фото)