28 ноября в областном парламенте положено начало новой традиции, нацеленной на самоопределение молодежи в современном обществе. Сегодня старшеклассники, учащиеся колледжей и лицеев, студенты вузов и представители молодежных общественных организаций писали первый в истории Ульяновской области региональный гражданский диктант. Его написание стало одним из пунктов программы открытия учебного сезона «Школы активности, гражданственности, новаторства, инициативы» (Ш.А.Г.Н.И!). Проект реализуется уже второй сезон на базовой кафедре «Основы российского парламентаризма» УлГУ, открытой в Законодательной Собрании Ульяновской области.
Как пояснила заведующая базовой кафедрой, руководитель аппарата парламента Елена Долгова, диктант является еще и отборочным тестом для ребят, который станут слушателями школы.
– У нас при кафедре работает «Школа парламентаризма», объединяющая Молодежный парламент, Молодежное правительство, «Молодую Гвардию Единой России» – молодежь с активной гражданской позицией. Благодаря проекту «Ш.А.Г.Н.И!» молодые люди могут представить свои социальные проекты, попробовать себя в законотворчестве. А нам это поможет выявить лидеров, среди которых, возможно, есть будущие парламентарии, руководители региона, депутаты Государственной Думы или сенаторы, подчеркнула Елена Долгова.
Александр Малых, студент Ульяновского педагогического университета, председатель студсовета выразил свою точку зрения о новаторском пилотном проекте.
– Сегодня мы писали диктант, в котором попытались ответить на вопросы, которые были посвящены основам правового устройства нашей страны. Такие события дают повод как следует задуматься – а что об этом знаешь ты? На мой взгляд, понимание основ государственного устройства Российской Федерации крайне необходимо для современного молодого человека, по той причине, что Россия – демократическая страна, и каждый должен знать, как это работает.
В свою очередь, Владислава Слепова, кандидат экономических наук, доцента кафедры экономического анализа и государственного управления, познакомила претендентов в слушателей Школы с инновационной системой подготовки молодых лидеров Ульяновской области. По ее убеждению, одной из главных мотиваций для воспитания в себе лидерских качеств должно быть преодоление собственного страха перед первым шагом, поскольку только тот, кто делает первый шаг, тот и осваивает весь путь. И еще она посоветовала ребятам знать законы, чтобы чувствовать себя уверенней в жизни. А школу парламентаризма доцент охарактеризовала как новаторский проект. Здесь молодые люди будут учиться не только разрабатывать законопроекты, но и реализовывать их.
Анастасия Боровая, руководитель регионального отделения «Молодая Гвардия Единой России», считает, что активность, творчество и гражданственность – это основные черты, которыми должны обладать молодые сегодня.
– Нам строить будущее. И именно в рамках таких вот акций, мероприятий, проектов мы можем себя проявить. Важно, что слушатели первого сезона Школы парламентаризма не «теряются», не расходятся, а остаются в нашей команде и у них есть возможность реализовать свой потенциал, – отметила Анастасия Боровая.
Геннадий Антонцев, председатель комитета по жилищной политике, ЖКХ и энергетике оценил проект с точки зрения действующего депутата.
– Школа парламентаризма может реально стать школой подготовки парламентариев. У нас сейчас их никто не готовит, никто не учит. Даже когда люди становятся депутатами, им не преподают элементарные азы об основах государственного строительства, местного самоуправления, основ бюджетной политики. Люди это постигают уже на практике, сталкиваясь с решением конкретных проблем. Школа парламентаризма будет давать азы управления государством на разных уровнях, – это уже большой плюс.
Пресс-служба Законодательного Собрания Ульяновской области