Виталий Ахмеров — Я попросил Общественную палату помочь мне разобраться, насколько эффективно региональное правительство использует свой автотранспорт. У нас есть предложение отказаться от содержания лишних машин. Это позволит повысить контроль и эффективность расходования бюджетных средств, — заявил Морозов. Руководитель Общественной палаты Ульяновской области Александр Чепухин пояснил «РГ», что речь идет о двух возможных вариантах: передаче функций перевозки чиновников на аутсорсинг частному гаражу либо договоре с одним из агрегаторов такси. — Предварительно я склоняюсь именно к такси, поскольку при аутсорсинге машины закрепляются за конкретными служащими и большую часть времени простаивают. Разумеется, оплата простоя ляжет на плечи клиента — правительства, — рассуждает Чепухин. — Такси же, обслужив чиновника, отправится к другим клиентам и простаивать не будет. Но окончательное решение, какую из моделей выбрать, мы примем после того, как тщательно все посчитаем. По мнению руководителя Ульяновского областного общественного объединения операторов такси и диспетчерских служб Михаила Фролова, экономия бюджета при пересадке чиновников с ведомственного транспорта на такси составит примерно 30 процентов. — Если компания содержит собственный автопарк, она оплачивает не только бензин, запчасти, но и зарплату водителям, врачам, диспетчерам, коммунальные расходы, — говорит Фролов. — И даже если час работы такси обойдется дороже, чем час работы ведомственной машины, экономия образуется за счет отказа от затрат на круглосуточное содержания правительственного гаража. Многие коммерческие компании уже перешли с собственных авто на такси и получили экономию. Имеющиеся в распоряжении правительства автомобили (их точное количество в пресс-службе губернатора назвать отказались) Чепухин предлагает продать. Агрегатора такси, который будет обслуживать чиновников, планируется определить в ходе торгов, прописав в требованиях к поставщику услуги все условия — от тарифа до класса автомобилей и даже возможности, при необходимости, предоставить для перевозки госслужащих микроавтобусы. Впрочем, у инициативы нашлись и противники. Одни сокрушаются, что тарифы такси на междугородные поездки на совещания в отдаленные сельские районы, а также плата за ожидание клиентов с таких совещаний «съедят» всю возможную экономию. Другие не могут представить, чтобы, например, губернатор поехал на важную встречу на машине с «шашечками», а третьим жаль водителей правительственного гаража, которые лишатся работы. Впрочем, по словам Чепухина, речи о том, чтобы отказаться от всех ведомственных автомобилей, не идет: примерно 10—15 единиц техники придется оставить именно для перевозки высших должностных лиц региона, обслуживания официальных делегаций, а также на случай форс-мажорных ситуаций. Михаил Фролов призывает не бояться больших счетов за ожидание клиентов. — Клиент, который поехал на такси в отдаленный район, сможет отпустить машину, а когда она понадобится снова—вызвать ее. Такси есть во всех районах региона, и подключить их к выбранному в ходе конкурса агрегатору труда не составит, — говорит эксперт. Еще одним преимуществом пересаживания служащих на такси может стать возможность проконтролировать, не используют ли они оплаченный из казны транспорт в личных целях. А КАК У СОСЕДЕЙ? В рамках госзакупок власти Удмуртии заключили договор с таксомоторной компанией. На поездки из бюджета выделили чуть менее 100 тысяч рублей (в этом случае проведение конкурса не требуется). Как рассказал «РГ» и. о. первого зампреда правительства Удмуртии Александр Свинин, этих денег четырем ведомствам хватило на шесть недель. Чиновники ездили по обычному корпоративному тарифу: стоимость минимальной поездки — 99 рублей до пяти километров пути, далее 12 рублей за километр по городу и 14 рублей за городом. — Сейчас мы эксперимент закончили и готовим документы на следующий год. За шесть недель удалось сэкономить 130 тысяч рублей. Продолжение эксперимента в том или ином виде будет, но о подробностях говорить рано. Сейчас министерства ездят на прежних служебных машинах, — пояснил Свинин. Тем временем «подопытные» чиновники говорят, что принципиальной разницы между такси и служебным авто не видят, поэтому решающим фактором в выборе, по их мнению, должна стать экономическая целесообразность. — Если выгодно, то, конечно, стоит переходить на такси, при этом не должно падать качество услуги. В целом обслуживание было на высоком уровне. Машины приезжали хорошие, срабатывали оперативно. Никаких вопросов не возникало, — поделилась своим впечатлением замминистра промышленности и торговли Удмуртии Галина Трегубова. Однако вопросы по этому поводу появились у замруководителя агентства информатизации и связи Михаила Фоминова. — Для меня, например, очень важна была пунктуальность при подаче автомобилей. Иногда, к сожалению, автомобили опаздывали. Может быть, и ненамного, но когда речь идет о важной встрече, пусть даже один раз в месяц, — это неприемлемо. Кроме того, в некоторых случаях, к сожалению, водители плохо знали город, —рассказал чиновник. Материалы комментируем в нашем телеграм-канале
|
|
|
Г
А может все-таки чиновникам надо быть ближе к народу? Почему такси-то сразу? Автобус, трамвай и велосипед – вот главные средства передвижения наших чиновников!
гость
пускай на газелях ездят вместе с народом
Г
Не иначе кто-то из родственников высокопоставленного чиновника таксопарк купил…
Нет возврата
Очень живучая и самая вероятная теория.
R_M
Смысла в этой идеи нет! Так как простаивают и ездят на большие расстояния, имея под собой дорогостоящие автомобили, именно члены правительства, которых не собираются пересаживать! И которые, часто используют служебный автотранспорт в личных целях.
1
Я не понял, а такси что за счет бюджета?
И какая же сдесь выгода?
Еше раз повторю – чиновники начиная от губернатора и депутаты всех мастей это НЕ ЭКСТРЕННЫЕ СЛУЖБЫ!
Им машины в принципе не нужны! По городу и области работает общественный транспорт!
мел
На общественном транспорте они боятся ездить – там же люди.
А что на это нам скажет её превосходительство (такой статус по должности) г-жа Опёнышева С.В.
Насколько можно заняться вопросом со своим областным и городским чиновничеством,в этом рабочем плане, несколько отстраняясь от международных электронных правительств. Старший начальник всегда может найти нужного сотрудника по скайпу. Без поездок.Или в рабочем порядке это затруднительно? Смотрите как студенты болтают между собой и видят друг друга на айфонах. Вот и взрослым дядям и тетям можно многие вопросы решать без поездок на авто.Так как? Начнем экономить бюджет на интернете или только увеличивать запросы на симпозиумы?
О-ооо!
Попросит бабла на виртуальное изделие 5G!Освоит в 2018 году. Нет Сомнений!
!
а еще хороший вариант экономии бюджетных денег это заграничные командировки чиновников за свой счет, а то пустая трата денег целую толпу чиновников возить за счет казны
Да
На такси два аминистрества сэкономили в Ижевске 130 000 руб, а одна поездка ульских губеров в Японию обошлась в несколько раз дороже.
Сэкономили
За месяц. За год больше миллиона. И в принципе, все таки меньше получается, а не больше. Маленький, но плюс.
сторож незаконных построек в Красном Яре
точно, к себе на виллы в заповедной территории Красного Яра и зам.Областного прокурора и его гости ездят на “Yandex taxi”
и не стесняются – очень удобно !!! особенно когда всей толпой едут в свою баню на 35 мест !!!
реально жить
кому-то откатнется
Романенко
Вовсе не понятно: ЧЕМ ОБОСНОВАНО такое доверие губернатора к проведению “аудита” перевозок поп чиновников Общественной структуре,ОП – в ней Что, есть Специалиасты по аутсорсингу или Контролеры финоргана?! Зачем ему, губернатору, “филькина грамота”-заключение Общественной палаты – у него мало своих специалистов в администрации и правительстве?
Кстати, уголовное дело в отношении военного министра Сердюкова “о злоупотреблении” возбуждалось по факту незаконного использования служебного транспорта – передачи его в частный гараж одного из родственников на “аутсорсинг”.
Надо быть ПООСТОРОЖНЕЕ на административных поворотах! А лучше и проще, наверное, произвести секвестер – если денег не хватает на обслуживание Аппаратов, в т.ч. и в Палатах.
на этот раз (справедливтти ради)
эта “придумка” не принадлежит ульяновскому губернатору – креативят в ПФО и выше. Но исполнение и обоснование, явно, аля-губерния.. Минфин(Силуанов) уже замучился сам искать доп.источники – дали Полпредам проявить себя. Вот и “проявляют”, кто как может.
НУЖНА адм.реформа! Не только машин, но и чиновников станет значительно меньше – вот здесь Кудрин прав, как никогда.
Себастиан Перейра
А сами полпреды нахрена нужны. вертикаль отстроили. Разогнать их вместе с аппаратом. Есть еще на местах их федеральные инспекторы с аппаратом и машинами. Вот вам и экономия
не нужны, верно
они даже в Конституции РФ не “прописаны”.
губернатор и есть – Полпред, т.к.
Он им, Президентом, назначается(по факту)на пост и исполняет ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО его Указы и указания на вверенной ему территории.
Себастиан Перейра
Так давайте разгоним представителей Президента в округах, весь аппарат их в регионах. Мотаются по областям, сколько на них тратится средств.
сеня хитрый
Нормально, сейчас начнут на Яндекс такси по магазинам рассекать….