Церемония образования 235-го ВТАП состоялась 1 декабря на аэродроме «Ульяновск-Восточный». Для его формирования из Оренбурга прибыли первые девять самолётов Ил-76.
В мероприятии приняли участие Председатель Правительства Ульяновской области Александр Смекалин, Командующий ВВС – заместитель Главкома ВКС России Андрей Юдин, командующий военно-транспортной авиацией ВВС РФ Владимир Бенедиктов, глава транспортного дивизиона ОАК Алексей Рогозин и ветераны военно-транспортной авиации.
Напомним, благодаря жесткой позиции верховного главнокомандующего, Президента страны Владимира Путина было принято решение о возвращении в Ульяновск 235 авиаполка. По поручению Губернатора Сергей Морозов для этого были созданы все условия.
«Мы все сделали для того, чтобы Ульяновская область достойно приняла этот полк здесь. Мы готовы создать самые лучшие условия, и уже приступили к этой работе. Для нас важно, чтобы военнослужащие и их семьи, чувствовали себя здесь как дома», – отметил Александр Смекалин.
Новый 235-й военно-транспортный авиаполк, вошедший в состав 18 военно-транспортной авиационной дивизии, будет дислоцироваться на площадке аэропорта «Ульяновск-Восточный». Его формирование произведено на базе фондов войсковой части 45097- 2 «Ан-2». В сжатые сроки был выполнен большой объем работы, отстроено здание штаба, специальные площадки. Авиаполк будет укомплектован самолетами Ан-2 и Ил-76, в том числе новой модификацией Ил-76МД-90А. В перспективе ВТАП может получить и самолеты Ан-124 «Руслан» и средние военно-транспортные самолеты Ил-276.
«Сегодня мы вернулись на родную землю, в Ульяновск. Идея формирования здесь 235 полка заново связана с тем, что здесь находится мощный ульяновский завод «Авиастар-СП», который возобновил производство Ил-76МД-90А. Поэтому перед нами стоит задача перевооружения ВТА на новые Илы. То же самое касается вопроса дальнейшего развития Ан-124. Здесь в Ульяновске эти самолеты были построены, проходят различного рода реконструкцию. Мы планируем здесь выполнять задачи, которые ставятся перед военно-транспортной авиацией», – подчеркнул Владимир Бенедиктов.
Позже состоялась торжественная церемония присвоения имени великого авиаконструктора Олега Антонова самолёту Ан-124-100 «Руслан», прошедшему модернизацию на ульяновском авиазаводе. Воздушное судно было выпущено 31 декабря 1986 года на «Авиастаре» (в то время – Ульяновском авиационно-промышленном комплексе имени Д.Ф. Устинова) и эксплуатировалось в составе ВТА России. В октябре 2017 года в цеху окончательной сборки завода «Авиастар-СП» были завершены производственные работы по модернизации планера и систем самолёта.
«Мы начинаем возрождать традиции, которыми мы должны гордиться. Россия стала правопреемником Советского Союза, и сегодня, когда имя великого авиаконструктора Олега Антонова присвоено самолету Ан-124-100 «Руслан», можно говорить об исторической справедливости. «Руслан» производился в Ульяновске и создан коллективом конструкторов во главе с Олегом Константиновичем Антоновым. В этой работе ему помогали многие советские научные, отраслевые институты. И сегодня мы являемся преемниками тех традиций, которые были заложены Антоновым. Это была огромная работа, которая привела к созданию этого уникального самолета. Сегодня у авиастроителей и Воздушно-космических сил России большой праздник», – отметил вице-президент ОАК по транспортной авиации, генеральный директор Авиационного комплекса им. С.В. Ильюшина Алексей Рогозин.
Для справки
Олег Константинович Антонов (1906–1984) – советский авиаконструктор, доктор технических наук, профессор, академик АН СССР. Антонов возглавивший после Великой Отечественной войны ОКБ-153 («фирмы Антонова») в Новосибирске, стал создателем первенца нового конструкторского бюро – лёгкого многоцелевого Ан-2. Имя Олега Антонова неразрывно связано с историей отечественной военно-транспортной авиации, а самолеты марок «Ил» и «Ан» составляют основу её летного парка сегодня.
Ан-124-100 «Руслан» – самый грузоподъемный самолет в мире. «Руслан» был разработан в первой половине 80-х годов XX века в ОКБ Антонова совместно с ведущими союзными НИИ, предприятиями, организациями авиационной промышленности и министерствами. Над его созданием работал весь Советский Союз. «Руслан» стал последним самолетом, созданным под непосредственным руководством Олега Антонова. Две трети самых больших в мире серийных транспортников были выпущены в Ульяновске. Сейчас ремонт и модернизация Ан-124 в России осуществляется на авиазаводе «Авиастар-СП».
ПРЕСС-СЛУЖБА ГУБЕРНАТОРА И ПРАВИТЕЛЬСТВА
доктор Зигмунд
ну понятно. про “даёшь внедрёжь” “возрождение традиций” “ура ура” нам рассказали потребители наших налогов – зам губера, целый генерал-майор, и кремлёвский чиновник, который всё промечтал.
щас оно всё испугается, резко взойдёт и заколосится.