В последнее время много говорится об отработке стратегического подхода к решениям власти. На областном уровне создано под эгидой Асмуса Агентство. Управление стратегического развития есть и на уровне города (подробнее о его работе рассказывали пару недель назад). Однако качество подготовки многих управленческих решений вызывает вопросы. Их источник – чистый волюнтаризм, сугубо решение первых (на самых разных уровнях) лиц, которое без серьезной подготовки оказывается, как минимум, неполноценным. На прошлой неделе Кучембаев поднял старый вопрос строительства развязки от микрорайона УлГУ. Косвенно встал и и вопрос: кем и как принимаются решения по ремонту и строительству дорог. Никакие “стратегические управления” в этом не участвуют. Решение принимается экспертным (без сарказма) решением профильной исполнительной власти и утверждаются выше. Про исследования и замеры проходимости и конкретной нагрузки не слышал. Хочется верить, что хоть какие-то данные учитываются, но “эмпирически” – не получается.
Пару лет назад на Сельдинском шоссе примерно в ста метрах далее насмерть сбили человека. Почти на моих глазах, буквально на две машины впереди ехал КАМАЗ, который не заметил пешехода. Немудрено: освещения здесь не было никогда. Ремонт заложен, но в этом году успели только половину, на отрезке Нариманова – Карлинская роща. Завершат (до Дачного) на следующий. Однако дорога остается двухполосной. “Маргинальной” по факту, но никак не по городским потребностям и урбанистической (простите) логике. Уже три года назад разговаривал с Некрасовым по Генплану. Перечитайте – текст не устаревает. Интересующий в контексте фрагмент: “Еще пример. Около Дачного давно нужно соединить дорогой новый мост с кольцом, но все не могут. Для того, чтобы обойти Дачный и сразу выйти на кольцо, а дальше на объездную и на новый мост — давно нужно было построить, но не делают. Еще Ермакову писал — когда включат мост, в первую очередь нужно делать здесь дорогу — в противном случае в Дачном жить будет невозможно. Ермаков передал это Морозову. А после сказал, что пока это рано. А давно бы уже могли ездить не через Дачный и не было бы пробок”. Следующий абзац тоже оставлю, “для души”: “Реализация генплана должна идти по науке. Деньги должны распределяться с умом — инфраструктура, дороги. А у нас сняли вечные каменные и поставили новые обычные бордюры. Потом их начали красить, вместо того что бы сделать эти километры дороги. Здесь побеждает не здравый смысл, а бизнес”. Не нужно быть Некрасовым, чтобы просматривать эту логику. Новый мост вывел транспортные потоки в обход. Мост федеральный, а вот городу и региону чуть не хватило. Текучка “жрет” – и реализовать это стратегическое решение до конца, на своем уже уровне, не хватает. Прежде всего той же стратегии и воли в ее реализации. На наш запрос муниципалы сначала рассказали что-то о юридических проблемах, потом все же обозначили проблемой нехватку средств. Однако, глядя на масштабы проводимого ремонта, уверимся все же в том, что латать текущие дыры оказывается важнее. И проще.
А пока обрушился маленький, но такой востребованный Сельдинский мост. По резонансу – много меньшее событие, чем оползень на грузовой. Однако транспортный поток там замкнут не меньший. Фактически через него – вся та же самая упирающаяся здесь в город объездная (делать крюк через Лаишевку по наблюдениям, ленятся даже дальнобои) . А там реверс. И перспективы ремонта пока – только в реляциях. А вы говорите, стратегия. Материалы комментируем в нашем телеграм-канале
|
|
|
ТикТак
А для чего второй мост строили?
Ежов
Скорее всего Металлоконструкции или другой кто крупный для себя сделали
Магрипа Харипуллаевна
Я думаю, это как раз и должна была быть объездная дорога мимо Дачного. Уж больно там подъезд к этому мосту капитально сделан, да и по ширине он раза в два больше действующего.
Ежов
Так она по направлению на то же Московское) Только кто вас через те же Металлоконструкции пустит. “Они же памятник” (С)))
Магрипа Харипуллаевна
Дык повернуть направо и выход на кольцо, повернуть налево и выход на МШ, но в Дачном попроще будет.
Житель
В городе полностью отсутствует стратегия развития транспортной инфраструктуры на 5-10-15 лет. Даже планов нет. Даже понимания сколько и что стоит. Никто не знает сколько времени потребуется на тот или иной объект.
Все профильные комитеты и министерства заняты текучкой…..
И если Барину (губернатору) при объезде что-то не понравится – все судорожно начнут заниматься этим вопросом…
В городе есть несколько мест, соединив которые можно значительно разгрузить существующие дороги и развязки (все в рамках генплана)
– дорога между репино и перекрестком урицкого-карла маркса
– дорога между хрустальной и промышленной
– между старосельдинской и ботанической
– вышеупомянутый съезд с сельдинского шоссе на А-151
Олег
+Поворот на Академика Павлова
Белоключник
+ выезд с Оренбургской на новый мост напрямую
Романенко
Да Все из перечисленного вами Есть, житель: и Планы на 5-10 лет, и Стратегия до 2030, и новый перспективный Генплан. Есть Две головы даже в городе – Администрации и Думы( он же – городской голова). Денег Нет, Житель!
Не посчитайте это цитатой-мемом действующего Премьера, но Муниципалитеты, “поднявшись с колен” в нулевые, не распрямившись в рост, рухнули вновь на попу. Признавать этого просто никто не хочет. Мой старший коллега по цеху -ветеран, дважды поработавший на посту Главы, проиллюстрировал это в своих отчетах о проделанной работе: если в 96-м он отчитался 12-ю(!!) построенными школами и детсадами, то в 2009-м не смог отчитался НИ одной – смог только вспомнить построенную (не при нем!) трамвайную ветку на Репина. Говорит это, прежде всего, не только о (не)эффективном управлении городом, а о реальном Ресурсе, которым он управлял в разные годы.
В последние два года многое сделано в плане улучшения качества магистральных городских дорог. С одной стороны, наконец-то стали выделяться деньги из дорожного регионального Фонда для города, с другой – удалось(что здорово)отсечь от строительства дорог самарских жуликов. Но требуется же в десятки раз больше на дороги, ливневки, развязки! Город “не тянет” уже благоустройство придворовых территорий – отдав их благоустройство самим горожан, с 2018-го по 5 рубл. за квадрат жилья..А мы даем, продолжаем давать, советы главам и губернаторам что надо сделать, какие дороги и какие развязки.
Смогут ли они это сделать или хотя бы учесть? Смогут. НО только при двух условиях. Первое, перестанут предоставлять всевозможные льготы строителям и производителям – потребуют от владельцев УАЗа, Энергокомпаний оставлять(платить!) налоги в регионе, а не уводить их в оффшоры. Второе, потребуют (а не попросят) от Центра перераспределения бюджетных средств в пользу регионов и муниципалитетов. Тогда, как в Москве, будем строить и “модернизировать” дороги и развязки в Ульяновске.
Житель
Озвучьте эти планы!!!
их озвучили, причем дважды, в Соременнике
за прошедший месяц:
-при обсужденни городского “народного” бюджета на 2018-2020гг,
-в ходе очередной Конференции ЕР в прошедшую субботу.
Читайте о “стратегиях”, спрашивайте. А лучше, требуйте выполнения Планов и Обещаний!
ЕР-ПЖиВ
План один!
Тащить бабло в оффшоры,пока не “началось”!
Белоключник
Меньше средств надо тратить на “шарики-фонарики”! Да штат свой процентов на 60 сократить! Чинуш уже дивизия набралась, все здания скоро в городе по администрацией будут! И у всех денежное довольствие не маленькое! А чем, собственно, занимаются на многочисленные министры? Чем они руководят? Если в городе нет государственной промышленности, только частные предприятия, то нахрена, собственно, министерства нужны? И есть ли в нашей стране контрольный орган, который бы мог призвать нашу администрацию (всех уровней)отчитаться за потраченный бюджет, а особенно – за целесообразность этих трат? Может тогда и средства нашлись бы? и не только на дороги?
Романенко
“о контрольных органах”.
Контрольные и надзорные Органы, как бы, есть – их много, на любой изысканный вкус: Прокуратура, Счетная, ФАС, Финмониторнг и даже фин Разведка..всего 54 государственных ведомства, до вечера можно перечислять и обсуждать – где, кто из них, в чем не дорабатывает. Но работают они, в своем большинстве, на СамоОтчетноть. Г-жа Голикова и ее Ведомство, например, ежегодно рапортует о триллионах(!) украденных и нецелевым образом использованных бюджетных средствах в регионах. А возвращена, в лучшем случае, только десятая часть. Повинна СИСТЕМА: позволяющая “оптимизировать” налоги, уводить спрятанные(украденные)средства в оффшоры, закрывать на это чиновникам глаза и давать этим Управленцам за это взятки. Ну и конечно, по меткому замечанию Д.Ежова – “Волюнтаризм” на местах! В пользовании теми средствами, которые остаются после такого управления.
Владимир Воронин”
Волюнтаризм – в преступном пренебрежении главой города стратегией действующего Генплана.
не только главой города!
Его даже к Бабичу не подпустили, чтобы продемонстрировать “благоприятную среду”..не он решает и распоряжается.
А у Ермакова(на несколько лет, пока Прокурор не опротестовал) губернатор изымал право распоряжаться городской землей, более 6 соток.
Владимир Воронин”
Генплан – документ ограниченного доступа. Контролировать его исполнение Главой города должна прокуратура, у которой есть допуск к генплану.
Режим секретности пакета документов Генплана-1985 закончился в 2015 году. Сейчас его нужно опубликовать. И Ермаков с прокурорами должны понести справедливое возмездие за ульский транспортный бардак, в т.ч. и на Дачном.
пример бессилия и “валюнтаризма” Власти (на Скочилова
Люди сами “строят” магистрали и Сами регулируют движение, стаскивая бетонные блоки! Если Так и дальше будут “управлять” – бетонные блоки вскоре появятся и на Кузнецова,7. Тогда уж точно чиновникам будет не до “стратегий”.
Владимир Воронин”
Новый мост – для новой дороги.
В 80-е стройбазу для УЦМ на Дачном начали строить и для неё строились новые авто- и ж/д дороги.
Оракул
Две полосы? Мы на Мальдивах что ли живём? У нас что земли нет? Сделайте 4 полосы и люди вас еще долго добрым словом будут помнить! Хрен с Вами…Напишите, что это всё благодаря “Единой России”! Я полностью за реализацию этого проекта и разгрузку Московского шоссе, где в будний день не проехать.
P.s. Стоит ли напоминать, что на сегодня грузовой автопарк представляет из себя набор автозапчастей сложенных в большое ржавое ведро. Недавно на московском шоссе (НУ как недавно…три недели назад…как раз перед поворотом на дачный) сломался ГАЗ-САЗ прямо в будний день. Это хорошо, что Моссковское шоссе в 4 полосы и водители стали более вежливыми и стали по очереди друг друг пропускать из крайнего правого и все двигались медленно, но двигались и всё равно образовалась пробка от самого перекидного моста, да еще светофор усугубил ситуацию… А теперь представьте, что будет, если сделают эту “синюю” дорогу в две полосы и еще сплошную нарисуют и Вот на это чудо выезжает КАМАЗ 1989 года выпуска, гружёный до нельзя, пыхтя и пуская в небо чёрные клубы не сгоревшей до конца саляры он едет по этим двум полосам 40 км/ч…И за ним едут паровозиком все остальные и коллапс наступает на выезде, потому что мощности не хватает сделать рывок и вырваться на шоссе и все ждут, когда наступит тот момент, когда в обозримом горизонте не будет ни одной машины…Это я к тому, что вместо того, чтобы однажды сделать всё по человечески и прикинуть на всю дорогу в 4 полосы от Нариманова, до объездной, у нас будут делать (если вообще будут) 2 полосы, потом устанавливать знаки скорости 20 км/ч, потом когда знаки не помогут дополнительно выставят светофоры, потом будут высылать патрули ГИБДД для контроля и сбора подати….А когда кому то из высших чинов потребуется быстро проехать по этому участку, то мигалками всех будут выгонять на обочину и кричать в “матюгальник”, чтобы тот самый Камаз 1989 года свернул на обочину…а он не может, потому что он гружёный и если он туда съедет, то это будет его последний съезд (хотя кого это вообще волнует, кроме бедного водилы, который сам бы рад быстрее ехать, но что ему ПАТП выдало, на том он и едет…Хотя как ПАТП такое могло выдать? Спросите вы? – А вы спросите у ГИБДД которое проводило тех. осмотр этих машин и выдало разрешение на эксплуатацию такого мусора на дороге и теперь само же орёт получается на само себя же? =) ) НУ это такое творческое отступление которое моделирует столь популярные ситуации на дороге… Которые очень часто встречаются на наших дорогах…В этом году три раза попадал в ситуацию, когда старый камаз гружёный еле ехал в горку и обогнать его не получалось, потому что сплошная и одна полоса…
P/p/s/ Пусть эти бордюры будут не крашены два года, но сделайте хоть что то полезное для людей…
КАМАЗ 1989 года выпуска,едущий в сторону вещевого
Я не смогу ехать быстрее,потому,что вы,клоуны тимерсянские на своих кредитных черметах,кучамим не включая поворотники,режете мне дорогу,торопясь скорей в деревню в баню нажраться самогонки! Не понимая того,чо 20т. за просто так перед вашими корытами не сможет затормозить.
Гость
Тема поднята правильная и злободневная. Жаль, что никакие Агентства и ОПы не подняли её раньше. Вот уж действительно – “Здесь побеждает не здравый смысл, а бизнес”
123
Извиняюсь за оффтоп!
Если бывают тут работники транспортной отрасли города и области, ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! на стыки при въезде на Императорский мост в сторону Заволжского района, перед первым пролетом он разбит и уже образовалась большая яма, перед которой все снижают скорость практически до нуля, такая же яма на стыке между 3 и 4 пролетом, кажется прямо между полос – очень опасно!
Из-за этого каждый вечер образуется пробка на подъездах к мосту!
))))))))))
Денег нет! Терпи, кстати не забыл транспортный налог заплатить до 1 декабря? На следующий год опять заложим твои деньги и подлатаем кусками.
321
Каков президент-таков и…
а ведь в СССР такого не бьыло!;)
ТикТак
В СССР много чего не было. На проезжей части в хоккей играли, три машины в день проедут, уже событие. Сейчас на дорогу хрен выйдешь.
Гость
Управление стратегического развития, по области, Центр стратегического развития, по стране Кудрина “Алеши”, это либерализация всей страны? То есть, удушение простого населения всеми доступными методами, а которые не доступны в скором времени примут.
сеня хитрый
Нужно писать президенту, может перед выборами хоть мост не сделает, но “чинушу-бездаря” нагонят….
Гость
Ему сейчас некогда этим заниматься, он демографию пропагандирует, уже 17-й год.
сеньке-наивному
У володи другие заботы. Как весной 2018 САМОвыбраться.
Axinski
Читаю в блоге Варламова заметку «как нам спасти Омск». Оказывается, в Омске еще хуже, чем в Ульяновске: непролазная грязь и разруха, похоже, что самый бедный город России. Варламов просит придумать план спасения города Омска. Первый же читатель предлагает конкретные меры:
1. Необходимо создать четкую систему рейсового транспорта, постепенно убирая из города маршрутки, и давая приоритет трамваям и транзитным автобусным маршрутам.
2. Нужно создать новые зоны приложения труда для населения. Раньше делали огромные проммассивы за чертой по всем гостам, однако сейчас нет тенденции стахановских строек и мегозаводов, актуален малый и средний бизнес, так необходимый для увеличения бюджета и благосостояния всех слоев населения.
3. Прекращение высотного многоэтажного строительства. Что бы город был удобным, нужно создать инфраструктуру, дать доступ горожанам добираться из одной удаленной точки города в другую удаленную точку пуская не быстро, но с комфортом (что могли бы покрывать собственно транзитные линии трамвая и автобуса, а еще лучше, если более половины маршрутов не будут заходить в центр, тем самым подготовляя децентрализацию города и улучшение транспортной проблемы, те же самые разбросанные рабочие места не заставят людей ломится из всех окружностей в центр, как происходит сейчас). Оптимальным решением будет создание за пределами города малоэтажных (частных, танхаусов и т.д) массивов, нанизанных на транспортные коридоры, в которых будут не только автодороги, но и выделенные полосы, трамвайные пути и/или велоинфраструктура. Но это в глобальном развитии.
Мне кажется, эти же меры пора применить и в Ульяновске:
1. Разгружать надо дороги, убирая маршрутки, вводя новый пассажирский транспорт!
Слава богу, вроде бы немножко оторвались от Омска, разобрались немного с дорогами. Однако! Почему везде пробки? Ладно бы как в Москве сотни машин в пробке, ан нет! 5-10 машин стоят перед светофором, но в пробке! То светофоры не отрегулированы, горит зеленый 20 секунд, тем более зимой, успевает проехать три машины, остальные стоят! Это что? Что за мудак из ГИБДД так отрегулировал? Перекресток улиц А.Невского-Промышленная. Какой мудак закрыл поворот налево с Промышленной на Невского? Оторвать бы яйца! И наконец, развязки! Нет в городе ни одной развязки! Где эстакады? У нас какой век уже? Развязки и эстакады нужны везде уже: на перекрестках улиц Олимпийский пр-т – Московское шоссе, на повороте на Хлебозаводскую, и т.д. и т.п. Нужен мост через Свиягу с улицы Промышленной. Что-то надо делать с А.Невского, строится новый район, ни выехать, ни заехать, дорога узкая, 2 машины не разъедутся… Тем более, с нового района нужен мост через Свиягу на другой берег, с Дачного давно пора построить выездную дорогу на трассу, минуя сам поселок. Необходимость давно назрела. Почему никто не шевелится? Обязательно толчок нужен?
2. Мегастройки, строят черт его знает где. Хотелось бы заметить, что сейчас времена другие, это все-таки западные технологии, нет там таких уж вредных производств, из-за чего их надо выводить за город. Живем в одном месте, работаем в другом конце города, часа 2-3 добираемся домой после работы… День пропал. Мы что рабы что ли? У каждого ведь семья, дети, надо успеть с садика забрать, отвезти в кружок, на секцию и т.д. Время сейчас другое, надо перестраиваться! Рабочие места должны быть там же, где и живем! Хватит по заграницам мотаться, надо обустраивать жизнь людей!
3.Те же перегибы в высотном строении (проблемы с подъездными дорогами, отсутствие школ, садиков, парковочных мест). Касательно района «Новой жизни», подъезд к высотным домам закрыт аж шлагбаумом, как там люди живут?? Дом на Терешковой 6Б. Как вообще разрешили строить? Подъехать к дому невозможно (дорога узкая, приспособлена была для доставки еды в расположенные в близи садики). Выезда другого тоже нет. И так везде!!! В головах архитекторов видимо, разруха полная! Давно пора переходить на малоэтажное строительство. У нас не Дубаи, земли полно, надо расширяться, а не расти ввысь!
4. Надо создавать парковки! Расширять, как в Эстонии проезжую часть с созданием парковки вдоль дороги. Пора приводить дворовые территории в цивильный вид. Надо запрещать установки шлагбаумов, заборов во дворах, самозахват муниципальных земель под самодельные парковки, огороженные столбами, цепями и т.д. Стыдно должно быть власти: посмотрите двор по пр-ту 50-летия ВЛКСМ, дом.13. Просто ужас: особо наглые захватили землю, понаставили столбы, таблички, цепи. Где администрация Засвияжского района??
Бабка
Пробки от машин. Эстакады и развязки – хороший способ перенести пробку чуть дальше. Читай того же Варламова, пока не будет нормального общественного транспорта и ограничения использования личного транспорта смысла строить развязки нет.
Белоключник
Бабка, всё верно говоришь! Вместо одного автобуса, который сразу с полсотни (а то и больше) пассажиров везет, снуют десять “маршруток”, которые мало того, что всю проезжую часть занимают, так еще бедлам устраивают на дороге! Самые главные нарушители ПДД – “маршрутчики”. А ведь они людей возят!!! Но это ж частники, им “пофиг” на всё, а чуть прижимают – они тут же бастовать, а народ на власть рычит – “и так хрен уедешь куда, так вы еще и прессуете маршрутки”. А им (частникам) того и надо, и погнали снова рысачить по дорогам.
Бывалый
Что вызывает изумление это установленный знак на “Мостовой”
“Главная дорога на право” ( в сторону несуществующей дороги на объездную к кольцу)
в мае свернул на “ПРАВО” и попал на мост за которым дороги нет и высота 10 метров.
Нет и знаков “Ремонтные работы” , “Тупик”, “Выезд на набережную”
В общем ничего нет!!! Днём конец дороги увидел, а ночью?
Может
кто-нибудь объяснит, куда деваются все деньги Налоги(транспортный, НДФЛ, на недвижимость) граждане платят, тарифы ЖКУ в Ульяновске не самые низкие, да и город не маленький (около 650 тыс.). Так почему всегда нет денег?
Олег Викторович
Все в офшоры ушли, остальные на зарплату чиновников.
Житель колобковой столицы
Если денег нет, откуда взялись деньги на переукладку плитки обелиска, и ремонт грузовой восьмерки?
Односельчанин
Сельдинский мост – лебединая песня городской администрации… Всё кончится установкой знака – брод. Ну соответственно нас будут убеждать что так даже лучше!