В последнее время много говорится об отработке стратегического подхода к решениям власти. На областном уровне создано под эгидой Асмуса Агентство. Управление стратегического развития есть и на уровне города (подробнее о его работе рассказывали пару недель назад). Однако качество подготовки многих управленческих решений вызывает вопросы. Их источник – чистый волюнтаризм, сугубо решение первых (на самых разных уровнях) лиц, которое без серьезной подготовки оказывается, как минимум, неполноценным.

На прошлой неделе Кучембаев поднял старый вопрос строительства развязки от микрорайона УлГУ. Косвенно встал и и вопрос: кем и как принимаются решения по ремонту и строительству дорог. Никакие “стратегические управления” в этом не участвуют. Решение принимается экспертным (без сарказма) решением профильной исполнительной власти и утверждаются выше. Про исследования и замеры проходимости и конкретной нагрузки не слышал. Хочется верить, что хоть какие-то данные учитываются, но “эмпирически” – не получается.

 

Пару лет назад на Сельдинском шоссе примерно в ста метрах далее насмерть сбили человека. Почти на моих глазах, буквально на две машины впереди ехал КАМАЗ, который не заметил пешехода. Немудрено: освещения здесь не было никогда. Ремонт заложен, но в этом году успели только половину, на отрезке Нариманова – Карлинская роща. Завершат (до Дачного) на следующий. Однако дорога остается двухполосной. “Маргинальной” по факту, но никак не по городским потребностям и урбанистической (простите) логике. Уже три года назад разговаривал с Некрасовым по Генплану. Перечитайте – текст не устаревает. Интересующий в контексте фрагмент:

“Еще пример. Около Дачного давно нужно соединить дорогой новый мост с кольцом, но все не могут. Для того, чтобы обойти Дачный и сразу выйти на кольцо, а дальше на объездную и на новый мост — давно нужно было построить, но не делают. Еще Ермакову писал — когда включат мост, в первую очередь нужно делать здесь дорогу — в противном случае в Дачном жить будет невозможно. Ермаков передал это Морозову. А после сказал, что пока это рано. А давно бы уже могли ездить не через Дачный и не было бы пробок”.

Следующий абзац тоже оставлю, “для души”:

“Реализация генплана должна идти по науке. Деньги должны распределяться с умом — инфраструктура, дороги. А у нас сняли вечные каменные и поставили новые обычные бордюры. Потом их начали красить, вместо того что бы сделать эти километры дороги. Здесь побеждает не здравый смысл, а бизнес”.

Не нужно быть Некрасовым, чтобы просматривать эту логику. Новый мост вывел транспортные потоки в обход. Мост федеральный, а вот городу и региону чуть не хватило. Текучка “жрет” – и реализовать это стратегическое решение до конца, на своем уже уровне, не хватает. Прежде всего той же стратегии и воли в ее реализации. На наш запрос муниципалы сначала рассказали что-то о юридических проблемах, потом все же обозначили проблемой нехватку средств. Однако, глядя на масштабы проводимого ремонта, уверимся все же в том, что латать текущие дыры оказывается важнее. И проще.


Где синяя полоска – посадка с грунтовой дорогой. По кадастру выше – земли с/х назначения, ниже – под новый микрорайон. Ничего федерального. Может все же “кинуть” хотя бы две полосы? И город вздохнет. Транзит – мимо Московского, всех новых микрорайонов и ТЦ. Уйдет (?-замерять бы) вечная пробка на Московском. Фактически только достроив нормальный выход с нового моста и замкнув объезд мы достроим новый мост.

А пока обрушился маленький, но такой востребованный Сельдинский мост. По резонансу – много меньшее событие, чем оползень на грузовой. Однако транспортный поток там замкнут не меньший. Фактически через него – вся та же самая упирающаяся здесь в город объездная (делать крюк через Лаишевку по наблюдениям, ленятся даже дальнобои) . А там реверс. И перспективы ремонта пока – только в реляциях.

А вы говорите, стратегия.