В последние пару лет городские власти, можно сказать, что избаловали горожан нормальной чисткой дорог в зимний сезон. Впервые мы увидели каково это – дороги без зимней колеи. Однако новый сезон в этом плане не радует. Колея вернулась. На многих дорогах сохраняется гололед. Наверное, причина и в неблагоприятной погоде – снег лег на мокрый асфальт, который схватился коркой гололеда. Сухой асфальт прошлых лет чистить было проще и эффективнее. Но проблемы это не снимает. Сделаем скидку на продолжающий идти снег, но гололед “завис” и это проблема. Город движется со скоростью 40, но аварий все равно много. И, похоже, что “18 кубометров соляного раствора” не хватает.

В комментариях и социальных сетях жалуются и на недостаточность очистки районов, сетуют, что активная работа сосредоточена в центре города. Даже при движении с Московского через Минаева видно, что разница есть. Гончарова – единственная улица города без образования колеи.

Нам кажется справедливым и предложение одного из читателей. Думаем в отчётах нужно публиковать не (или не только) данные об объеме вывезенного снега, но, прежде всего, давать список дорог, на которых проведена очистка. Это позволит горожанам лучше видеть и понимать ситуацию.

Уже привычно мы попросили прокомментировать ситуацию начальника Управления дорожного хозяйства и транспорта администрации Ульяновска Игоря Бычкова:

“То, что образовывается на дороге, – это не колея, а так называемая “кашица”. Она появляется из-за снега, который летит с обочин и скидывается с тротуара или, например, который свалился с проезжающих машин. Проблема есть и в припаркованных вдоль дорог автомобилях: ночью техника их обходит и оставляет снежную полосу, которую потом другие машины растаскивают. Если на каких-то участках проезжей части образовывается наледь, то об этом следует адресно сообщать. Обычно она образуется там, где небольшая интенсивность движения: сам по себе песок лед не плавит, для того, чтобы реагент сработал, нужно трение. Зима у нас всего пятый день, многие водители еще не привыкли к снежным условиям, но это не говорит о том, что техника не справляется. Хотя есть проблемы с кадрами в МБУ “Дорремстрой: много новичков, мало кто хочет идти на такую сложную работу за небольшие деньги. Сейчас там планируют ввести 10% доплаты за стаж в организации более года”.

И в качестве постскриптума. Похоже, что состояние областных и муниципальных дорог еще хуже. По проблеме высказался руководитель Общественной палаты. Насколько знаем, он собирается ставить вопрос на одном из ближайших заседаний и предстоящем Гражданском форуме.

А вот такая ситуация вчера сложилась на федеральной трассе:

Предлагаем делиться фото и информацией о состоянии дорог в комментариях.