Выступление Алексея Куринного на отчете федерального министра здравоохранения Вероники Скворцовой
За все время работы нынешнего состава Минздрава в части решения ключевой проблемы – финансирования – кардинальных сдвигов не произошло. Общее финансирование здравоохранения в России из всех государственных источников на ближайшую трехлетку составит 4,1% в 2018 с падением до 3,8% от ВВП страны к 2020.
Выступление Алексея Куринного на отчете федерального министра здравоохранения Вероники Скворцовой
Совершенно понятно, что при таком финансировании даже при самом эффективном использовании средств невозможно обеспечить современный уровень оказания медицинской помощи для наших граждан, обеспечить доступность и качество медицинской помощи. По рекомендациям ВОЗ минимальный уровень государственного финансирования здравоохранения должен быть 6%.
Для большинства наших граждан недоступны современные таргетные препараты для лечения онкологических заболеваний (удовлетворение потребности не более 10%). Лишь 1 из 10 пациентов, страдающих артериальной гипертензией, в России регулярно принимает современные лекарственные препараты. В России число коронарографий и операций при ОКС в среднем в 2 раза ниже, чем в европейских странах. Аналогичная картина с доступностью иных современных медицинских технологий.
Сама Программа государственных гарантий, которая служит основой для оказания нашим гражданам бесплатной медицинской помощи, объективно остается остро дефицитной во многих регионах, плюс к этому нормативы затрат финансового обеспечения со стороны региональных бюджетов из-за безденежья регулярно занижаются. Так, например, по данным прокуратуры Ульяновской области на 2017 год средние подушевые нормативы финансового обеспечения и нормативы финансовых затрат на единицу объема медпомощи занижены на 2 млрд руб.
Из-за крайне низкого тарифа, особенно на уровне центральных районных больниц, получаемых медицинскими учреждениями денег едва хватает на зарплату, налоги и коммуналку. Остальное по остаточному принципу, и часто за счет самих пациентов. Стали правилом покупка пациентами лекарств и необходимых расходных материалов при стационарном лечении, оплата за свой счет необходимых диагностических и лечебных процедур. Министерство по этому поводу перекладывает ответственность на региональные власти – мол, неправильно планируют тарифы. Но такая проблема не только в Ульяновской области, а в подавляющем большинстве регионов. И отсутствие жесткой реакции со стороны министерства я могу объяснить только физической невозможностью решения проблемы в существующих условиях.
Итог такой ситуации это еще и 500 миллиардов рублей кредиторской задолженности, имеющейся у наших государственных медицинских организаций по всей стране.
Оборудование, приобретенное в рамках национального проекта от 2007 года, модернизации 2011-2012 годов постепенно выходит из строя и эта ситуация нарастает как снежный ком, грозя свести на нет все достигнутые успехи. В выстроенной модели финансирования его замена невозможна даже для крупных учреждений!
Следствие безденежья – пресловутая оптимизация: сокращение сети учреждений часто без учета реальных условий доступности, нормативы – 1 скорая на 10 тыс. населения при огромных размерах сельского района, сокращение коечной мощности и количества медицинских работников, увеличение нагрузки на оставшихся. «Знаменитая» история с санитарками, когда за последние 2 года из-за необходимости повышения заработной платы медработникам было сокращено 125000 санитарок (это 30% от их общей численности!). Последние стали уборщицами без перспективы повышения заработной платы и дополнительного отпуска. Хуже другое – уборщицы в моем регионе теперь работают в оперблоке, экстренном приемном отделении, хирургических отделениях, с кровью, биологическими отходами, ВИЧ-инфицированными больными.
Не можем закрыть проблему доступности ВМП даже для детей. После проведенного мною анализа из 2000 операций, проводимых в России по поводу ВПС с использованием окклюдеров, только половина оплачивается по ВМП, остальное – это операции, на которые собираем деньги всем миром. И это больные дети. Позор, когда в богатейшей стране мы вынуждены собирать деньги на лечение детям!
Крайне тяжелая, да еще и усугубляющаяся с каждым годом ситуация сложилась и в части льготного лекарственного обеспечения. Из-за недофинансирования дефицит лекарственного обеспечения федеральных льготников составляет более 50% (40 млрд. руб.) и продолжает расти. Региональные бюджеты финансируют свои обязательства в части льготного лекарственного обеспечения в среднем на 55-60% от потребности и этот дефицит также ежегодно растет. Более 10 млрд. руб. прогнозируется дефицит на 2018 год в части финансирования лекарственного обеспечения для больных орфанными заболеваниями. Ситуация патовая, зато Росздрав продолжает радовать нас и министерство прекрасной статистикой – что все хорошо. За первое полугодие 2017 года по Ульяновской области оказывается только 40 рецептов (из 170 тыс. выписанных) находятся на отсроченном обеспечении! Я только в одной аптеке обнаружил сразу 50 таких рецептов. Избиратели пачками приносят необслуженные рецепты на прием. Никакой реакции нет! Росздрав вместо того, чтобы получать объективную информацию из региональных медицинских информационных систем – транслирует нам ложные данные региональных Минздравов. Видимо всем выгодно иметь «причесанную» картину. И Минздраву федеральному, и региональным, и Росздраву. Невыгодно только людям, которые остаются без положенных лекарств и вынуждены тратить на них последние деньги.
Даже имеющиеся финансовые средства расходуются не всегда эффективно. Диспропорции финансирования колоссальные. Как я уже отмечал, в России имеются современные медицинские центры европейского уровня, развиваются передовые технологии и одновременно провальное первичное звено уровня конца прошлого века с давно выработавшим свой срок оборудованием, без инфраструктуры (недавно опубликованные данные Счетной Палаты РФ), без кадров. Но на фоне колоссального недофинансирования наших государственных медицинских организаций продолжаем кормить посредников-паразитов в лице страховых компаний – 30 миллиардов рублей в год, которые никаких страховых рисков не несут!
Как же решается проблема – за счет самих граждан?
По оценкам экспертов, граждане РФ за счет личных сбережений уже сейчас финансируют не менее 35% от объемов оказываемой в стране медицинской помощи. Причем в большинстве случаев речь идет о медицинской помощи, которая должна оказываться бесплатно в соответствии с Программой государственных гарантий. За 2016 год официальный объем платных услуг только в государственных медицинских учреждениях страны вырос на 30%.
Учитывая все вышесказанное, можно констатировать, что правительством РФ при посредничестве Минздрава твердо взят курс на ликвидацию социальных обязательств государства в части бесплатной медицинской помощи. Пошли разговоры о необходимости софинансирования на медицинское обслуживание со стороны населения, ограничения числа вызовов скорой, количества госпитализаций и т.д. Фракция КПРФ не может согласиться с таким подходом. Здоровье – самое ценное, что есть у человека, ставить его в зависимость от платежеспособности гражданина в современном государстве неверно и даже преступно
Ремонт в Инзенской ЦРБ, какой там ремонт, там всё снести и заново построить,а сейчас подшаманят и под флагами единой россии мы будем за путина голоса рисовать, да так вообщем то везде, колода замаслилась и уже рвётся.
Убирать нужно и абдуллова и дегтяря и морозова. развалили всю медицину. Да еще объединять хотят медучреждения.Останется три на область. Давно видимо ВВП взор не обращал на наших новаторов. А где зарплата в 25000 у среднего медперсонала больниц? А почему люди сами лекарства покупают? Вы морозова так лечите. С городком хорошо придумал морозов-совсем видимо денег в области нет-ему сейчас деваться некуда.тарифы снизил-койки убрал.
Чевой-то сидять, чевой-то вроде как решають…
Зачем? ШАПИТО!!!
А В ЭТО ВРЕМЯ:
“В Госдуме разработан законопроект, запрещающий внутреннее совместительство для работников бюджетной сферы, пишет “Российская газета”.
Автор документа, член комитета Госдумы по труду, соцполитике и делам ветеранов Сергей Вострецов рассказал изданию, что внутренне совместительство предполагается заменить сверхурочными…”
Для бережливости. В администрации губернатора создали Департамент эффективности государственного управления
В администрации губернатора создан Департамент эффективности государственного управления. Перед новой структурой, в которую вошли действующие сотрудники, «стоит задача внедрять культуру бережливого управления», — сообщил губернатор:
«Нам необходимо сократить потери от бесполезных действий, пошагово расписать планы для решения конкретной проблемы. При этом должны внедряться инновационные методы. Так мы сможем качественно выстроить систему управления, сделать её эффективной и современной».
Вот на это денег изыскать не проблема, не жалко.
Как же было приятно работать с Алексей Владимировичем! И как противно стало сейчас- при абдуллове,при дегтяре, а морозов-это вообще номер! Люди,кто голосовал за сережу? Как же вы лоханулись люди! Этих мудаков пора присоединить друг к другу и возить по площадям, как в старину диковенных животных.
Депутат ГД Куринный
Выступление Алексея Куринного на отчете федерального министра здравоохранения Вероники Скворцовой
За все время работы нынешнего состава Минздрава в части решения ключевой проблемы – финансирования – кардинальных сдвигов не произошло. Общее финансирование здравоохранения в России из всех государственных источников на ближайшую трехлетку составит 4,1% в 2018 с падением до 3,8% от ВВП страны к 2020.
Выступление Алексея Куринного на отчете федерального министра здравоохранения Вероники Скворцовой
Совершенно понятно, что при таком финансировании даже при самом эффективном использовании средств невозможно обеспечить современный уровень оказания медицинской помощи для наших граждан, обеспечить доступность и качество медицинской помощи. По рекомендациям ВОЗ минимальный уровень государственного финансирования здравоохранения должен быть 6%.
Для большинства наших граждан недоступны современные таргетные препараты для лечения онкологических заболеваний (удовлетворение потребности не более 10%). Лишь 1 из 10 пациентов, страдающих артериальной гипертензией, в России регулярно принимает современные лекарственные препараты. В России число коронарографий и операций при ОКС в среднем в 2 раза ниже, чем в европейских странах. Аналогичная картина с доступностью иных современных медицинских технологий.
Сама Программа государственных гарантий, которая служит основой для оказания нашим гражданам бесплатной медицинской помощи, объективно остается остро дефицитной во многих регионах, плюс к этому нормативы затрат финансового обеспечения со стороны региональных бюджетов из-за безденежья регулярно занижаются. Так, например, по данным прокуратуры Ульяновской области на 2017 год средние подушевые нормативы финансового обеспечения и нормативы финансовых затрат на единицу объема медпомощи занижены на 2 млрд руб.
Из-за крайне низкого тарифа, особенно на уровне центральных районных больниц, получаемых медицинскими учреждениями денег едва хватает на зарплату, налоги и коммуналку. Остальное по остаточному принципу, и часто за счет самих пациентов. Стали правилом покупка пациентами лекарств и необходимых расходных материалов при стационарном лечении, оплата за свой счет необходимых диагностических и лечебных процедур. Министерство по этому поводу перекладывает ответственность на региональные власти – мол, неправильно планируют тарифы. Но такая проблема не только в Ульяновской области, а в подавляющем большинстве регионов. И отсутствие жесткой реакции со стороны министерства я могу объяснить только физической невозможностью решения проблемы в существующих условиях.
Итог такой ситуации это еще и 500 миллиардов рублей кредиторской задолженности, имеющейся у наших государственных медицинских организаций по всей стране.
Оборудование, приобретенное в рамках национального проекта от 2007 года, модернизации 2011-2012 годов постепенно выходит из строя и эта ситуация нарастает как снежный ком, грозя свести на нет все достигнутые успехи. В выстроенной модели финансирования его замена невозможна даже для крупных учреждений!
Следствие безденежья – пресловутая оптимизация: сокращение сети учреждений часто без учета реальных условий доступности, нормативы – 1 скорая на 10 тыс. населения при огромных размерах сельского района, сокращение коечной мощности и количества медицинских работников, увеличение нагрузки на оставшихся. «Знаменитая» история с санитарками, когда за последние 2 года из-за необходимости повышения заработной платы медработникам было сокращено 125000 санитарок (это 30% от их общей численности!). Последние стали уборщицами без перспективы повышения заработной платы и дополнительного отпуска. Хуже другое – уборщицы в моем регионе теперь работают в оперблоке, экстренном приемном отделении, хирургических отделениях, с кровью, биологическими отходами, ВИЧ-инфицированными больными.
Не можем закрыть проблему доступности ВМП даже для детей. После проведенного мною анализа из 2000 операций, проводимых в России по поводу ВПС с использованием окклюдеров, только половина оплачивается по ВМП, остальное – это операции, на которые собираем деньги всем миром. И это больные дети. Позор, когда в богатейшей стране мы вынуждены собирать деньги на лечение детям!
Крайне тяжелая, да еще и усугубляющаяся с каждым годом ситуация сложилась и в части льготного лекарственного обеспечения. Из-за недофинансирования дефицит лекарственного обеспечения федеральных льготников составляет более 50% (40 млрд. руб.) и продолжает расти. Региональные бюджеты финансируют свои обязательства в части льготного лекарственного обеспечения в среднем на 55-60% от потребности и этот дефицит также ежегодно растет. Более 10 млрд. руб. прогнозируется дефицит на 2018 год в части финансирования лекарственного обеспечения для больных орфанными заболеваниями. Ситуация патовая, зато Росздрав продолжает радовать нас и министерство прекрасной статистикой – что все хорошо. За первое полугодие 2017 года по Ульяновской области оказывается только 40 рецептов (из 170 тыс. выписанных) находятся на отсроченном обеспечении! Я только в одной аптеке обнаружил сразу 50 таких рецептов. Избиратели пачками приносят необслуженные рецепты на прием. Никакой реакции нет! Росздрав вместо того, чтобы получать объективную информацию из региональных медицинских информационных систем – транслирует нам ложные данные региональных Минздравов. Видимо всем выгодно иметь «причесанную» картину. И Минздраву федеральному, и региональным, и Росздраву. Невыгодно только людям, которые остаются без положенных лекарств и вынуждены тратить на них последние деньги.
Даже имеющиеся финансовые средства расходуются не всегда эффективно. Диспропорции финансирования колоссальные. Как я уже отмечал, в России имеются современные медицинские центры европейского уровня, развиваются передовые технологии и одновременно провальное первичное звено уровня конца прошлого века с давно выработавшим свой срок оборудованием, без инфраструктуры (недавно опубликованные данные Счетной Палаты РФ), без кадров. Но на фоне колоссального недофинансирования наших государственных медицинских организаций продолжаем кормить посредников-паразитов в лице страховых компаний – 30 миллиардов рублей в год, которые никаких страховых рисков не несут!
Как же решается проблема – за счет самих граждан?
По оценкам экспертов, граждане РФ за счет личных сбережений уже сейчас финансируют не менее 35% от объемов оказываемой в стране медицинской помощи. Причем в большинстве случаев речь идет о медицинской помощи, которая должна оказываться бесплатно в соответствии с Программой государственных гарантий. За 2016 год официальный объем платных услуг только в государственных медицинских учреждениях страны вырос на 30%.
Учитывая все вышесказанное, можно констатировать, что правительством РФ при посредничестве Минздрава твердо взят курс на ликвидацию социальных обязательств государства в части бесплатной медицинской помощи. Пошли разговоры о необходимости софинансирования на медицинское обслуживание со стороны населения, ограничения числа вызовов скорой, количества госпитализаций и т.д. Фракция КПРФ не может согласиться с таким подходом. Здоровье – самое ценное, что есть у человека, ставить его в зависимость от платежеспособности гражданина в современном государстве неверно и даже преступно
КПРФ
Ремонт в Инзенской ЦРБ, какой там ремонт, там всё снести и заново построить,а сейчас подшаманят и под флагами единой россии мы будем за путина голоса рисовать, да так вообщем то везде, колода замаслилась и уже рвётся.
Минздрав
Убирать нужно и абдуллова и дегтяря и морозова. развалили всю медицину. Да еще объединять хотят медучреждения.Останется три на область. Давно видимо ВВП взор не обращал на наших новаторов. А где зарплата в 25000 у среднего медперсонала больниц? А почему люди сами лекарства покупают? Вы морозова так лечите. С городком хорошо придумал морозов-совсем видимо денег в области нет-ему сейчас деваться некуда.тарифы снизил-койки убрал.
Татарин
Дегтяря уважал, но теперь ноль тебе уважения Павлуша.
Смотреть неприятно на это!!!
Чевой-то сидять, чевой-то вроде как решають…
Зачем? ШАПИТО!!!
А В ЭТО ВРЕМЯ:
“В Госдуме разработан законопроект, запрещающий внутреннее совместительство для работников бюджетной сферы, пишет “Российская газета”.
Автор документа, член комитета Госдумы по труду, соцполитике и делам ветеранов Сергей Вострецов рассказал изданию, что внутренне совместительство предполагается заменить сверхурочными…”
СКОРО ВООБЩЕ ИЗ ВРАЧЕЙ ВОЛОНТЁРОВ СДЕЛАЮТ!
Да уж
Для бережливости. В администрации губернатора создали Департамент эффективности государственного управления
В администрации губернатора создан Департамент эффективности государственного управления. Перед новой структурой, в которую вошли действующие сотрудники, «стоит задача внедрять культуру бережливого управления», — сообщил губернатор:
«Нам необходимо сократить потери от бесполезных действий, пошагово расписать планы для решения конкретной проблемы. При этом должны внедряться инновационные методы. Так мы сможем качественно выстроить систему управления, сделать её эффективной и современной».
Вот на это денег изыскать не проблема, не жалко.
Морозову спасибо!
не рассчитывай морозов на нас. Врачи отблагодарят тебя на выборах!
И что удивительно!
И что знаменательно! Хоть сейчас запускай игру-ПОЙМАЙ ЕДИНОРОСА! Где-бы что не дернули везде ПЖИВ!
ГУЗ УОКЦСВМП
Как же было приятно работать с Алексей Владимировичем! И как противно стало сейчас- при абдуллове,при дегтяре, а морозов-это вообще номер! Люди,кто голосовал за сережу? Как же вы лоханулись люди! Этих мудаков пора присоединить друг к другу и возить по площадям, как в старину диковенных животных.