Императорский маршрут и Русские усадьбы могут стать популярными российскими экскурсионными маршрутами в 2018 году, сообщила журналистам в понедельник исполнительный директор Ассоциации туроператоров России (АТОР) Майя Ломидзе.

“Есть ощущение, что Ульяновск может стать прорывом года в следующем сезоне. Кроме того, есть новый проект Минкультуры, который реализуется в следующем году – Императорский маршрут, приуроченный к юбилею трагической даты гибели семьи Романовых, но у которого есть потенциал развиваться после юбилейного 2018 года. Думаю, Екатеринбург, Тюмень и Тобольск при удачной реализации маршрута тоже займут достойное место на экскурсионной карте России, потому что и кроме объектов и экскурсий, связанных с семьей Романовых, там есть, что посмотреть”, – сказала Ломидзе.

По прогнозу исполнительного директора АТОР, о росте потока иностранных туристов в Ульяновск и города Императорского маршрута можно будет говорить только через год-два.

По словам Ломидзе, еще один перспективный маршрут – Русские усадьбы – также будет интересен иностранцам, но требует “шлифовки”.

“Он, в основном, касается регионов Центрального федерального округа, хотя есть объекты и в Северо-Кавказском, и в Северо-Западном. Я считаю, что тема заработает, но Золотому кольцу после того, как был придуман этот бренд, понадобилось, как минимум, 15 лет, чтобы это “устаканилось” в головах потребителей и бизнеса. Для всего нужно время на продвижение, которого, честно говоря, не хватает”, – сказала она.

Представитель АТОР пояснила, что брендирование с помощью тематических маршрутов упрощает продвижение целого ряда регионов. “Есть несколько таких маршрутов – Русские усадьбы, Великий шелковый путь, Восточное кольцо, Серебряное ожерелье, Великий волжский путь, Самоцветное кольцо – они позволяют оптом продвигать целый ряд маршрутов”, – сказала она.

Ломидзе добавила, что тематические маршруты пользуются популярностью несимметрично – Восточное кольцо пока находится в зачаточном состоянии, а Серебряное ожерелье стало прорывом 2016 года – туристы поехали в Карелию, Архангельск, Мурманскую область, и бренд начал работать.