Он родился в 1989 году в китайском Шэньяне. Первый раз взял в руки гитару в девять лет – и уже через два года победил на международном конкурсе в Южной Корее. В 2003 году музыкант стал стипендиатом Корейского правительства, а затем и студентом университета культуры в Сеуле. С 2009 года Сингей Ли обучался в Германии в консерватории города Мюнстер. С 2010 по 2012 год его гитара покорила сердца членов жюри нескольких престижных конкурсов в Польше, Бельгии и Корее.

Поездка в Россию стала для музыканта третьей по счету. Кроме Ульяновска в его нынешний тур включены концерты в Казани, Тольятти, Самаре, Липецке и Волгограде.

Перед выступлением в нашем городе Сингей Ли рассказал журналистам, почему он остановил свой выбор на классической гитаре:
– Когда мне было девять лет, моя мама захотела, чтобы я научился играть на фолк-гитаре, так как тогда она была популярна в Китае. Но на самом деле, не зная того, мама отдала меня учиться на классическую гитару, поскольку не знала, что есть разные виды гитар. Только спустя три месяца мы поняли это. Однако прекращать учебу я не стал и позже понял, что классическая гитара звучит более пленительно, и что мне очень нравится классическая музыка.

Артист признался, что любит русскую музыку, особенно Чайковского, Рахманинова, Шостаковича.

В путешествие в холодную Россию он бесстрашно отправляется в одиночку, потому что уверен, что русские люди непременно придут ему на помощь в непредвиденных ситуациях, что уже случалось.

Большинство произве-дений из программы концерта Сингей Ли назвал своими любимыми. Слушатели вместе с музыкантом и его гитарой «отправились в поездку» по странам и континентам – от Европы до Южной Америки. Он погружал зрительный зал то в эпоху барокко, то романтизма, то музыки ХХ века. Манера игры Сингея Ли, ставшего гражданином мира благодаря занятиям в учебных заведениях противоположных сторон Света, сочетала в себе утонченную чувственность Востока с возвышенностью Запада. Особенно хорош был гитарист в барочном стиле. Чувствовалось, что им прекрасно усвоены уроки немецкой школы игры.

Большинство композиций принадлежало европейским авторам. Сингей Ли сыграл два произведения одного из самых известных композиторов классической музыки – немецкого композитора Иоганна Себастьяна Баха: Сонату №2 ля минор для скрипки и Лютневую сюиту №1 ми минор. Прозвучали «Россиниана №2» известного итальянского композитора Мауро Джулиани, самое раннее большое произведение Марио Кастельнуово-Тедеско Соната ре ажор «Памяти Боккерини» и другие.

Особенно впечатлили публику красивые и мелодичные «тремольные» пьесы: El Delirio («Грезы») испанца Альберта Кано и «Сон в лесу» парагвайца Агустина Барриоса. Гитаристу удалось заворожить зал, погрузив его в нечто похожее на сладкие грезы или блаженный сон.

Специально для русских слушателей Сингей Ли приготовил обработку русской песни «Ивушка» нашего современника Сергея Руднева. Ее музыкант повторил в конце концерта, когда его вызвали на бис.

Ирина Печеркина