Ведущий Клуба – Жан Миндубаев. От ведущего. *** Н.П. Не знаю, скорее всего, случайно, потому что время наше не для поэзии, она невозможна в стране, где смещены в сторону негатива многие нравственные ориентиры. Вот сегодня я стал по телевидению участником заседания президентского Совета по культуре, уже, по крайней мере, десятого по счёту, начиная с 2010 года. И ничего нового. Одни и те же лица, одни и те же вопросы, одни и те же ответы — скука! Кому говорят, о чем?.. Вроде собрались умнейшие культурные головы, а о какой культуре речь ведут, судят, рядят – непонятно! Толи она русская, толи российская, толи русскоязычная. Один только Ю. Поляков произнёс: «Русская литература…» и стушевался, словно сказал в приличном обществе какую-то гадость. М.И. А как поживает ваша Ульяновская писательская организация, в которой вы состоите более тридцати лет. Н.П. Организации, по сути, нет, а есть весьма властолюбивая особа, без литературного дарования, но вообразившая себя великим писателем, хотя не дотягивает даже до уровня подёнщицы так называемой «бабьей прозы». И есть писатели, я имею в виду тех, кто создал в литературе действительно нечто значимое. Их число не увеличивается с 1991 года, хотя общее поголовье членов Союза приближается к полусотни. М.И. Но может быть они ещё что-нибудь напишут значимое для своих читателей? Н.П. Не напишут по очень простой причине, они не любят литературу. Не живут в ней круглосуточно десятками лет, и лишь иногда о ней вспоминают, натыкаясь в ящике стола на писательское удостоверение. Но хватит об этом. За почти полвека жизни в Ульяновке я близко знал многих талантливых литераторов, и в преддверье Нового года сначала надо вспомнить тех, кто М.И. При Советской власти в каждой области выходили всего две газеты; партийная и комсомольская, и этим ограничивался круг возможностей для публикаций писателей. Сейчас печатается газет и журналов много больше. Значит ли это, что писатели стали больше публиковаться в бумажных изданиях. Н.П. Я уже забыл, когда видел стихотворение или рассказ на страницах газеты. Нынешние владельцы и редакторы газет, в том числе и государственных, требуют с писателей деньги за публикации, как за рекламу, а страницы газет забиваются бесплатными перепечатками скабрезностей с других изданий. Редакторы наших газет поголовно малообразованны в вопросах культуры. В массы они несут не свет знаний, а потёмки пошлостей. Этому потворствует политика областной власти, которая выделяет очень большие бюджетные деньги на поддержку СМИ, которые за это расплачиваются восхвалением губернатора и его команды. Писатели не требуют оплаты своего труда, но редакторы не прочь на них подзаработать. Получается, что из литературного процесса вычеркнуты многие десятки творчески одаренных людей, в первую очередь молодых литераторов, и сменить старшее поколение писателей скоро будет некем. Согласитесь, что эта политика как-то не вяжется с высоким реноме Ульяновской области в европейском масштабе культурных ценностей, и есть не что иное как мелочное крохоборство и умышленное подавление литературных дарований. М.И. Грустное у нас получается новогоднее интервью. Но, веселой правды не бывает. Я, Николай Алексеевич, тоже смотрела сегодняшнее заседание президентского Совета по культуре, и у меня возникло ощущение пустоты и безнадёги, потому что не было на этом собрании главного – русского народа и его культуры. Н.П. Я с таким ощущением живу уже давно. С таким же ощущением оскорблённого сердца живут многие миллионы честных людей. Как-то не по-людски мы сейчас живём, никак не можем собраться с духом и сделать чистосердечное признание, что и на нас лежит часть вины за развал государства, и на мне, и на многих миллионах взрослых граждан, но особенно на бывших чекистах, госаппаратчиках, военных, сотрудниках МВД и просто рядовых коммунистах. И секрета в гибели страны нет: её убило враньё сверху донизу, ложь победила правду, мы стали врать и до сих пор врём даже самим себе, что в 1991году стали жертвами обстоятельств необоримой силы. Ложь теперь рядится в личину объективности, появилась масса вранья на тему «не виновата я, это он сам…» М.И. Говорить правду – всегда было опасной привилегией писателей, но слышит ли их народ – вот в чём вопрос? Н.П. За последние четверть века в России многое изменилось. Народ от литературы, которая является стержнем русской культуры, отшатнулся, потому что самые известные русскоязычные писатели, считавшиеся солью советской литературы, выступили на стороне разрушителей СССР и, по сути, предали воспитанный на пушкинском гуманизме советский народ на растление и поругание во имя либерализма. В конце 80-х годов прошлого века литературные журналы обрушили на читателей словопады «правды» про репрессии, «слезинку ребёнка», и только сейчас стала понятна настоящая цель этих публикаций. Русскоязычные писатели не только крепко помогли предательской клике Ельцина перезапрячь народ из одних оглоблей в другие, но и (не хочется верить, что навсегда) отучили его от трепетно-доверчивого отношения к книге, которое на Руси существовало со времён первоучителей славянских. М.И. Иногда я тоже задаюсь вопросом: осознают ли ульяновские писатели свою ответственность как инженеры человеческих душ?.. Или они предпочитают быть всегда от всего в стороне? Или говорить правду им не дает печалемор, который поразил русскую интеллигенцию в 1917 году, а затем в 1991? Н.П. Следует признать, что реальная литература существует как бы вне местного Союза писателей, который не имея ни помещения, ни денег, промотав какой был авторитет, изжил себя тем, что не осознаёт себя как действенное творческое объединение русских литераторов, отстаивающих основополагающие принципы отечественной культуры. Он давно превратился в литературный кружок при Минкульте региона, коему писатели не нужны в принципе, как и «Культурной столице». Усугубляет положение и то, что сейчас около власти и нередко в самой власти находятся люди, о которых можно сказать, что их гуманитарная образованность ничтожна, знания о русской культуре случайны и поверхностны. Спросите любого из них, какая государственная польза от художественной литературы – и услышите в ответ нечто простое, как мычание, хотя сейчас ничто так ни нужно Русскому государству, как русская художественная литература, поскольку она — главное действенное средство для ОЧЕЛОВЕЧИВАНИЯ людей русской культурой. М.И. Будем надеяться, что русская культура будет востребована как православное мировоззрение русского народа. Н.П. Ответ на этот вопрос содержится во вступительном слове президента на заседании Совета по культуре: «Вопросы культуры – не только многогранные и сложные. Они имеют определяющее значение практически для всей нашей жизни: для экономики, образования, технологического развития, обеспечения суверенитета. Не буду повторять общих фраз, тем не менее не могу не сказать. Некоторые из них – культура – это мировоззрение, прежде всего, универсальный инструмент сохранения и передачи традиционных моральных, духовных, эстетических ценностей и основа гармоничного, свободного общества, способного сберечь свою самобытность и при этом быть открытым, восприимчивым к глобальным тенденциям развития цивилизации». Материалы комментируем в нашем телеграм-канале
|
|
|
Петров
Похоже на речь Васиссуалия Лоханкина перед жильцами Вороньей слободки. Жив, курилка!
Владимир I
Много слов и правильных тоже. Но ответа на вопрос заголовка “Что есть культура?” так я и не нашел.Философских определений – видимо-невидимо, на определении слова “культура” отметился каждый, кто опубликовал хоть одну заметку.
Попробую и я:
Культура во все времена и при любых режимах власти – это средство обогащения людей знанием всех тех богатств, которые выработало человечество.
Валерий Ветров.
А разве это не ответ?
Культура – это мировоззрение, прежде всего, универсальный инструмент сохранения и передачи традиционных моральных, духовных, эстетических ценностей и основа гармоничного, свободного общества, способного сберечь свою самобытность и при этом быть открытым, восприимчивым к глобальным тенденциям развития цивилизации».
Романенко
грустное интервью.Мне кажется, чем меньше мы будем смотреть по ТВ заседания различных Советов ПРИ ком-то – при Президенте, при Правительстве, при Общественной палате – тем быстрее осознаем, что Культура все же живет, выживает САМА, а не при ком-то. Журналистика, в отличие от поэзии и прозаики, в 20-м веке врала не меньше “чекистов, военных и партийных чиновников” и отнюдь народной не была – она была патриотичной, в том еще понимании, но не народной. Но Вы правы, вокруг редакций газет и различных приложений к ним появлялись, пробивались наверх ростки литературной культуры. Культурный слой, уверен, никуда не делся, не делись и таланты из него произрастающие – в “Симбирском глаголе”, например, встречал молодых авторов и внутренне радовался их появлению, иногда даже восторгался их творческими оригинальными находками (хотя, конечно, не спец чтобы оценивать, а простой “любитель”).
Другое дело, востребованность. Ее нет, нет ни у государства, ни у современного общества. Почему – отдельный разговор, долгий.
Жалко уважаемого
Полотнянку. В голове у человека все смешалось. Каждый тезис противоречит друг другу. Видимо, это и есть удел недалекого от Симбирска литератора. А насчет литературы – простите, непризнанные, сегодня не надо биться головой о стекло. Издавайся в сотне интернет издательств, начиная с самиздата, кончая литру. Там тебе, уважаемый, независимые ни от кого граждане ставят рейтинг. Не видел ни разу ни Полотнянку, ни Миндубаева. Простите, отцы, некого винить.
Это точно
Главный жизненный принцип Полотнянко – обливать помоями всех вокруг, чтобы на их фоне выглядеть чистеньким и благородным, и непременно напоминать о своем величии. Действительно, это вызывает только жалость.
Жан Миндубаев
А я сижу и думаю: ну, когда до меня-то доберется кто-то? НЕ пронесло…А ведь уж тут-то я совсем непричем.А7
Прости уж меня ,”сынок”…
да ладно Вам, Жан Бареевич!
Не молодые мы уже! Многого не видим, много не помним, или помним по-своему. Им, “сынкам”, виднее.
И потом, у Вас самого прекрасная проза выходит, современная.. Вон и “демократ” Быков выпустил новый роман – ИЮНЬ. Не плохой, умный. мне понравился.
П.Романенко
Александр
В Астрахани также в газете ” Комсомолец Каспия” собирались литераторы.Многие стали известными журналистами, писателями и поэтами.
Кто бы что ни говорил, а Н. Полотнянко во многом прав. Я, например, очень рад, что общался с Геннадием Дёминым и Евгением Мельниковым.
Ильф и Петров
Лоханкин смахнул с бороды затесавшиеся туда крошки, бросил на жену осторожный, косой взгляд и затих на своем диване. Ему очень не хотелось расставаться с Варварой. Наряду с множеством недостатков у Варвары были два существенных достижения: большая белая грудь и служба. Сам Васисуалий никогда и нигде не служил. Служба помешала бы ему думать о значении русской интеллигенции, к каковой социальной прослойке он причислял и себя. Так что продолжительные думы Лоханкина сводились к приятной и близкой теме: «Васисуалий Лоханкин и его значение», «Лоханкин и трагедия русского либерализма» и «Лоханкин и его роль в русской революции». Обо всем этом было легко и покойно думать, разгуливая по комнате в фетровых сапожках, купленных на варварины деньги, и поглядывая на любимый шкаф, где мерцали церковным золотом корешки брокгаузского энциклопедического словаря. Подолгу стаивал Васисуалий перед шкафом, переводя взоры с корешка на корешок. По ранжиру вытянулись там дивные образцы переплетного искусства: большая медицинская энциклопедия, «Жизнь животных» Брэма, гнедичевская «История искусств», пудовый том «Мужчина и женщина», а также «Земля и люди» Элизе Реклю.
«Рядом с этой сокровищницей мысли, — неторопливо думал Васисуалий, — делаешься чище, как-то духовно растешь».
Владимир I для Валерия Ветрова
Очень неуважительно с вашей и с полотнянкиной стороны по отношению к Путину вставлять в текст его фразу без кавычек и без ссылки на автора.
Оригинал фразы “культура – это мировоззрение, прежде всего, универсальный инструмент сохранения и передачи традиционных моральных, духовных, эстетических ценностей и основ…” здесь: Заседание Совета при Президенте по культуре и искусству, ( сайт Кремля). 21.12. 2017 г.Выступление В.В. Путина
4321
Владимиру 1: накатай телегу на Ветрова сполотнянкой в прокуратуру
Мания величия
“…сегодня я стал по телевидению участником заседания президентского Совета по культуре”. У товарища нелады с реальностью. Он чё, по скайпу к этому заседанию примкнул? Так чё же Путину не врезал в прямом эфире? Или всё-таки зрителем был, а не участником заседания?
4321
“Вот сегодня я стал по телевидению участником заседания президентского Совета по культуре, уже, по крайней мере, десятого по счёту, начиная с 2010 года. И ничего нового. Одни и те же лица, одни и те же вопросы, одни и те же ответы — скука! Кому говорят, о чем?.. Вроде собрались умнейшие культурные головы, а о какой культуре речь ведут, судят, рядят – непонятно! Толи она русская, толи российская, толи русскоязычная. Один только Ю. Поляков произнёс: «Русская литература…» и стушевался, словно сказал в приличном обществе какую-то гадость”, — вот об этом надо говорить Неужели среди читателей нет ни одного,кому дорога русская культура?..
1234
Участник заседания – это тот, кто участвует в заседании, а не тот, кто смотрит его по телевизору. Если вы даже этого не понимаете, какой смысл с вами спорить о том, чем отличаются русская, российская и русскоязычная культура.
Ликбез для Полотнянко
Российская культура – обобщенное название всех национальных культур населяющих Россию народов, имеющих некие общие типологические черты, определяемые единым общественно-государственным устройством, геополитическим расположением, соседством, взаимным обогащением. Так, существует российская литература, музыка, живопись, создаваемые гением и талантом россиян. В последнее десятилетие ХХ века родилась так называемая «русскоязычная культура» народов, говорящих на русском языке как своем родном и проживающих в странах – бывших республиках СССР. «Русскоязычная культура» тоже не связана с национальной принадлежностью ее создателей и носителей. И «российская культура», и «русскоязычная культура» – понятия страноведческие.
николай полотнянко
Глупенький(ая), вы где-то списали либероидную лапшу, что болтается на ушах всех образованцев. Культура может быть только национальной(немецкая, русская, татарская и тд), поскольку она нерасторжимо связана с языком, национальными традициями. В России в 2003 и 2014 были на президентском уровне проведены годы Безымянной(анонимной) культуры. То есть русская культура была изъята как державообразующий стержень государства, как мировая культура. Культуры народов равноценны каждая для своего народа, но не равнозначны по тому вкладу который они внесли в общемировую культуру.
Российское, русскоязычное, это эрзац культурки, которые насаждаются в России, чтобы затмить сознание народа. Думайте, умнейие.
Ликбез для Полотнянко
Я привел энциклопедическое определение (В.С. Безрукова. Основы духовной культуры. Энциклопедический словарь педагога). А вот ваша культурологическая лабуда никуда далее ваших злорадных интервью не продвинется.
А великая русская культура никуда и не девалась, она не имеет границ и присутствует по всему миру, где есть её носители. Как и любая другая национальная культура – якутская, татарская, чеченская и др. Президент же избран всеми народами России и обязан развивать в равной степени все национальные культуры, сплавом которых является российская культура. Так что не мутите воду и не выставляйте себя на посмешище.
Романенко
Не к спору о Русской культуре. просто ремарка)
Уважаемый Николай Алексеевич ! Фамилия Полотнянко (также как и Романенко), ее значение и история, имеет определенно украинское происхождение. Наши предки, в разное время, ассимилировали на российских просторах и приняли РУССКИЙ язык родным для себя и своих детей. Вы, в отличие от меня!, внесли свой вклад в развитие Русской культуры. И “национальные традиции” ваших предков Вам никак не помешали.
А как виртуозно владеет русским Жан Бареевич! А русскоязычный Николай Васильевич Гоголь!! Их вклад также значим.
Бланк
Антисемит Полотнянко и жидовствующий Миндубаев.Хорошая компашка собралась на Улпрессе?