Еще в 2015 году архитектор Олег Владимиров предложил городским властям решить серьезную задачу – реализовать проект по обновлению одной из самых широких центральных улиц города – Минаева. Он предложил концептуальные решения – сделать этот участок города удобным в первую очередь для пешеходов. По мнению архитектора, здесь необходимо организовать пространство таким образом, чтобы оно жило полноценной жизнью и получило полноценную связь с улицей Гончарова: ограничение скорости до 40 км/ч, дополнительные пешеходные переходы, светофоры, парковочные карманы и многое другое. То, что улица Минаева «не работает» на пешеходов и является сегодня практически «мертвым» пространством, спорить никто не берется. Олег Михайлович рассказал, что в ближайшее время Ульяновск будет преображаться в лучшую сторону – превратится из «города автомобилей» в «город людей»: – Разговоры начались еще 6 лет назад. Только сейчас, спустя время, эти идеи проникаются в сознание и, наконец, находят поддержку в нашем регионе. В современном градостроительстве профессионалами определены несколько принципов, которые являются чрезвычайно важными для создания комфортной, гармоничной и дружелюбной городской среды. В первую очередь, это формирование улицы как одного из базовых градостроительных элементов. Глава города Алексей Гаев поручил в качестве экспериментальной площадки определить проспект Ульяновский в Заволжском районе. В ближайшее время его превратят в пешеходный, концепция уже разрабатывается. Затем уже все эти технологии и приёмы будут перенесены в центральную часть города на улицу Минаева. Архитектор Владимиров убежден, что необходимо ориентироваться на столичный опыт по реконструкции центральных улиц: – Привести в порядок городской портер – не великие затраты. По времени на улицу Минаева нужно месяца три всего. В Москве уже лет 5 реализуется проект по благоустройству «Моя улица». Главная задача проекта – создать комфортную городскую среду и сделать Москву местом, удобным для жизни. В рамках программы будут реконструированы улицы, отремонтированы фасады и сделана подсветка зданий. Нужно столичный опыт применять на регионы, нам это диктует время, таковы сегодня тренды. Нужно прислушаться к федеральному руководству. Кстати, есть экспериментальные проекты в Европе, где некоторые улицы превращают в некий линейный парк, размещают игровые устройства. Было бы здорово это реализовать в Ульяновске. Так, по замыслу Владимирова, напротив областной библиотеки им. С.Т. Аксакова и Областного дворца творчества детей и молодежи должен быть организован дополнительный пешеходный переход. При этом важно, чтобы он был наземным в уровень с дорогой для доступности маломобильных групп населения. Также среди предложений Владимирова была озвучена необходимость установки второго светофора на перекрестке с улицы Александра Матросова для разворота и беспрепятственного подъезда к магазинам и кафе на Минаева. Количество полос движения автомобилей было рекомендовано сохранить, а со стороны библиотеки и областного Дворца творчества детей и молодежи сделать парковочные карманы и тротуар для пешеходов. В настоящее время на этом участке автомобильной дороги стоит ограничение скорости 60 км/ч, что представляет определенную опасность для пешеходов, воспитанников областного Дворца творчества и читателей библиотеки им. С.Т. Аксакова. Архитектор же уверен, что в этом месте нужно успокоить движение и необходимо «погасить» скорость автотранспорта до 40 км/ч. В разработке находится идея «оживить» подземный переход напротив Обелиска Победы, обезопасить его светом изнутри, поставить прозрачные витрины и организовать торговые ряды. В настоящее время это место является немноголюдным, пешеходы не спешат им пользоваться по назначению, поскольку переход недостаточно освещен и, по мнению ульяновцев, вызывает опасения для безопасного перехода. «Подземный переход – очень страшный, там взрослому-то становится не по себе. Все тенденции сводятся к тому, чтобы улучшить жизнь пешехода. Эта часть города сможет ожить! Дети не будут сидеть в квартирах, а начнут спокойно ходить по улицам» – считает Владимиров. Еще одно новшество для улицы – велосипедные дорожки. Из предложений архитектора – организация специальной полосы как на пешеходном переходе, так и на дальнейшем продолжении улицы вплоть до обелиска. В видении Олега Михайловича она расположится между двумя рядами деревьев, которые сейчас высажены на этом участке. В рамках реконструкции улицы была запланирована также и реконструкция фасада многоэтажного жилого дома по Минаева, №15, который был построен в 60-х годах. Фасад должен быть выполнен в одной цветовой гамме с новым жилым комплексом (ЖК «Дом на Минаева» – прим. ред.), что гармонично впишется в урбанистику Ульяновска. – Совсем недавно губернатору Сергею Морозову подарили книгу, которую написала комиссар по транспорту Нью-Йорка Джанетт Садик-Хан. Называется она «Битва за города. Как изменить наши улицы». Это практическое руководство для специалистов, занимающихся городским планированием, увлекательное чтение и для всех тех, кого интересует, как устроены и чем живут улицы мегаполисов. В профессиональной среде эта книга очень популярна и является настольной. Стоит отметить, что значительное преображение облика улицы Минаева произойдет еще и за счет того, что в конце 2018 года будет сдан в эксплуатацию жилой комплекс «Дом на Минаева». Принято решение, что прилегающая территория будет интегрирована в городскую среду – уже совсем скоро за областной библиотекой им. С.Т. Аксакова, которая находится по соседству, по индивидуальному проекту будет создан ландшафтный парк для разных возрастных групп. Он будет представлять собой единое пространство для семейного досуга и отдыха для всех жителей Ульяновска. Этот проект по улучшению городского общественного пространства также разрабатывала архитектурная мастерская, которой руководит Олег Владимиров. – Сегодня время такое, критикуют сейчас всё и всех. Люди не разбираются в деталях, хватают по верхам. Пока монолит стоит, ульяновцы не понимают, что с ним будет дальше, им лень посмотреть картинки, сопоставить, как это будет выглядеть потом в итоге. Дом не останется таким навсегда. Сейчас появляются детали, фасад оживает за счет витражей, панорамного остекления балконов. Люди привыкли к провинциальной архитектуре, все новое вызывает отторжение. Но когда пейзажи начнут печатать в календарях и их повесят у себя в офисах, все забудут о «темной башне». Уже известно, что проектный институт «Ульяновскгражданпроект» разработает проект полной реконструкции библиотеки. Высокие профессиональные компетенции и многолетний опыт организации позволили выиграть открытый конкурс и заняться по-настоящему уникальным проектом. Так, после «перезагрузки» на прилегающей территории областной библиотеки им. С.Т. Аксакова появится так называемый «Аксаковский сад» – интеллектуальная среда для чтения и творчества. Малые архитектурные формы, компактные зоны для чтения и работы с доступным Wi-Fi, книжный магазин, кафетерий, летний кинотеатр, читальный зал на свежем воздухе вдали от городской суеты и шума. А кроме того, современные детские и спортивные площадки на открытом воздухе для развития детей всех возрастов. При этом игровые комплексы будут размещены на просторной и закрытой от проезда автомобилей территории. В основе проекта реконструкции библиотеки лежит грамотное зонирование. Так, чтобы каждый нашел приятное место для отдыха, независимо от возраста и личных предпочтений. Стоит отметить, что «Аксаковский сад» будет доступен для всех горожан. Материалы комментируем в нашем телеграм-канале
|
|
|
Житель
Наша мегавласть не может федерацию пешеходной сделать, а вы про космический корабли задумались…
Давний прохожий
Делать пешеходную улицу в новоделе, при этом в весьма загазованном месте -очень загазованных транспортных узлах (Ульгэс и Пл Победы)! Более нелепого решения не придумаешь!!! Облагородить -Да, но это норма. А тянет нас к тихому центру, к старине, к истории, к художественному креативу, а не хайтеку!!! Ул Федеарации место идеално и еще до конца не убитое. И опять ловлю себя на мысли – ОЧЕРЕДНАЯ МОРОЗОВЩИНА. Сколько их было, нелепых проектов???
Житель
То, что улица Минаева «не работает» на пешеходов и является сегодня практически «мертвым» пространством, спорить никто не берется.
Я берусь спорить – это один из самых оживленных улиц города, одна из важных дорожных артерий (подъездов к мостам), соединяющих правый берег с левым. Поставив туда дополнительные светофоры возле Стеллы, создастся коллапс движения. В чем здесь может быть грамотность архитектурного предложения – сделать наземный пешеходный переход ровно над существующим подземным? Да еще и светофорами “закрыть” движение. Загазованность резко возрастет, Вот тогда уж точно улица станет мертвым пространством. Нельзя там делать наземные поперечные пешеходные дорожки. Ни в коем случае. Ведь нет же наземной пешеходной дорожки перед “Кольцом” и улице Баумана в Казани. Совершенно нелепое предложение сделать аж два пешеходных дорожки на участке 300 м. Пусть делают подземные переходы, как в Москве и в Казани. А данное предложение не может быть правильным решением.
Житель
Ни одно предложение данного архитектора не может быть принято. Он явно работает на КПД-2 или по заказу КПД-2.Ни одно предложение данного архитектора не может быть принято. Он явно работает на КПД-2 или по заказу КПД-2.
“Так, по замыслу Владимирова, напротив областной библиотеки им. С.Т. Аксакова и Областного дворца творчества детей и молодежи должен быть организован дополнительный пешеходный переход. При этом важно, чтобы он был наземным в уровень с дорогой для доступности маломобильных групп населения.” Это будет полный абзац.
Хотя бы в пример вспомним что бывает, когда улицу Минаева перекрывают для ярмарки. А тут совершенно безосновательно предполагается, что инвалиды будут двигаться поперек данной улицы якобы в библиотеку и обратно. Есть большие сомнения, что инвалидам надо в эту библиотеку. Пусть лучше Владимиров предложит сделать какие-то площадки возле зданий библиотеки и дворца молодежи, чтобы можно было съехать с дороги и припарковаться на парковке как положено, а не бросать машину на дороге улицы Минаева. Там полно места возле этих библиотек и эти площади действительно “мертвые”.
Артём
Опять что то курят? На Минаева и так постоянные пробки. Нужно больше общественного транспорта пустить по новому мосту, что бы маршрутки которые едут на север, в политех, не заезжали в центр вообще, это реально разгрузит центр города. Но тогда пассажиры перестанут платить двойную плату за проезд, это не выгодно.
765
Сделайте нормальный тротуар и проезд у Минаева, 3. Не надо никаких прожектов…
Хе
Улицу Минаева вы уже никогда не сделаете пешеходной:
1. Ради чего люди будут там гулять? – ни витринных магазинов, ни пекарен, ни прочих лавочек, ни нормального озеленения (лысые кусты боярышника и ранеток у дома пионеров не в счет). Там просто нечего делать;
2. Куда перенаправите весь транспортный поток с этого участка при уменьшении числа полос? – На однополосую ул.Ж.Дивизии или на 12-шку?;
3. Какая-то смешная разделительная полоса. Сколько метрдвадцать? – 2,65 минимум в стесненных условиях и без деревьев, а с кустами и все 9м;
4. Остановки бы перенести – что у Дома Техники, что у УльГЭСа. Тупорылые водители маршруток и автобусов не заезжают в карман, а перекрывают по 2 полосы.
5. Зачем между фонарями низкорослые деревья? Чтобы свет загораживать?
6. Зачем такая широченная велодорожка? Даже в Европе с ее велосипедизацией – 2м предел.
и так далее… Каждый чих должен быть регламентирован и обоснован.
Главный вопрос – “За чей счет банкет?”. Бюджет? Ради прилегающей территории Пионер-парка?
Так что, Олег Михайлович, никому кроме вас и Давидзона эта “печка с трубой” не нужна.
дельфин юра
все просто -ЭТО РЕКЛАМНЫЙ ХОД КПД-2, чтобы квартиры в ПИЁНЕР ПАРКЕ покупали, ведь квартиры то не продаются!
Они вам тут сейчас на фантазируют, что и из дома будет канатная дорога в заволжье.
Корейскому салату
Это нужно горожанам.А реакция Ваша предсказуема, так как первое что приходит-это отрицание и противление, а уже потом осмысление и приятие. А деньги конечно же нужно считать и контролировать их распределение из бюджета, но в этом случае всё будет реализовываться на глазах у жителей. Городскую среду нужно менять в соответствии с современными запросами
Хе
Попытка НЛП? Как сладко поёте, что читатели и впрямь потекут и осмыслят.
Как горожанин, отвечу за себя – нет, не нужно.
Городскую среду нужно менять там, где в этом есть первоочередная необходимость. А не там, где срыв продаж ЖК Оползень-парка.
У Вас какие конкретные предложения по перераспределению транспортных потоков? Или 10-полосную Минаева (до УльГЭСа) вы хотите впихнуть в 4 полосы до обелиска? Если собрались резать ширину, так режьте по все длине улицы, а не кусками – про горлышки слышали?
Засунули велодорожки – эти 400м откуда и куда?
В общем, проект тухлый. Пускай возьмут маленькую улочку (та же самая Федерации) и приведут ее к европейским нормам, а потом уже свои одиозные проекты выносят.
Говорю, что вижу
Изменения городской среды можно и нужно проводить, тут я с вами согласна…но только после того, как остальной город в порядок приведется. Если у нас нет тротуаров и нормальных пешеходных дорожек, пешеходные переходы упираются в грязь, то может быть планируемые суммы сначала на это выделить и привести в порядок?
А на этом плане по большому счету никаких изменений улицы, кроме дополнительного перехода: пешеходная дорожка там, итак, достаточно широкая и ведет к главным образовательным учреждениям, а вот загазованность улицы делает ее малопривлекательной для прогулки.
Ye-Ye
Городскую среду нужно менять, в первую очередь, С УМОМ, а не строить турусы на колесах! Особенно “восхитила” идея сменить облицовку 40-летнего дома №15 ради того, чтобы он “гармонировал” с шедевром всё того же гения архитектуры г. Владимирова. И всё это при том, что на ул. Минаева на её участке, что пониже “Гулливера”, вот уже много лет тротуар отсутствует как понятие, и никому до этого нет никакого дела! Видимо, это вполне вписывается в понятие безопасной и комфортной среды, внушаемой нашими недоархитекторами населению нашего городка…
Магрипа Харипуллаевна
Удивительный человек. Ещё в 2015 предложил проект, а на эскизах Пионэр-парк во всю красуется.
Автолюбитель
Бред какой то. Подземный переход и через три метра надземный, который скрыт за поворотом с Гончарова и навесом от подземного.
444
Утилизатор лишнего населения…
–
И что по итогу? Переход к библиотеке, по которому будут ходить 3,5 человека. Переход перед дворцом пионеров, который не пойми зачем – есть подземник. Отделка подземного перехода, по которому якобы “страшно идти”. Не страшно. Сколько раз там ходил – никто меня не убил и не ограбил. Вкрутить 5 лампочек в этот переход можно и без супер-проекта реконструкции. Велосипедные дорожки… Объясните, зачем они нужны в стране, в которой полгода идет снег, а еще 3 месяца грязь и слякоть? Обновить фасад дома на Минаева 15 – если это кому и надо, то только жильцам этого дома, и то не факт. Остальным плевать.
Про увеличение пешеходного пространства на тротуарах – ни слова. Про уменьшение парковки перед Гулливером – ни слова. Про асфальтирование перед Минаева 3 – ни слова. Про уменьшение парковки перед Спартаком – ни слова. Заявил про пешеходную улицу, а где изменения для пешеходов-то? Там ходить невозможно – либо кучи снега, либо машинами все заставлено. Как эта проблема будет решаться – в проекте ни слова.
Автолюбитель
Для пешеходов и велодорожек нужно парки создавать и отдельные пространства, а не на дорогах деревья сажать.
Да уж
Какой-то трешовый непрофессионализм. Дорожные знаки, разметка – все от балды расставлено. Один рисунок не бьется с другим. Где содержимое – люди, машины, птицы. Все сделано за день на коленке.
Даже солнце сориентировано неправильно. Спутали полушария? В зените и светит с севера? Убирайте статью – не позорьтесь.
Аноним
Улица Минаева так выглядила после реконструкции центра в 1971 году, ненадо перерисовывать!!!
Kalduras
Ахахахах, про тень верно сказано! Если показать, как будет в реальности, этот зиккурат будет отбрасывать огромную тень на Минаева!
Владимир Воронин”
Полуденный небоскрёбный сумрак на Минаева:
очень красивый дом
и к месту подходит
Йердна
наземный переход прямо над подземным? Это сильно)))
Пешеходный переход в слепой зоне прямо за поворотом да еще и через 6 полос движения?)) Это мощно)) предлагаю автора первым туда запустить дорогу переходить))
Ветеран
Большая глупость и пиар!
Когда коту делать нечего – он яйца лижет!
Интеллигенция гнилая!
Не надо больше ничего портить
Давидзон прожект-обустроить територию падающего-непродающегося пионер парка за счет бюджета, тем самым признает, что хоть усрись а нормальную развязку дорожную и пешеходную невозможно сделать
Вождь краснокожих
Продажам пионер парка мешает проезжающий мимо поток транспорта. Господа не хотят нюхать выхлопные газы.
ЖХРДУЩ КРБОТЧ НДРДЫЗДЭУ Инопланетянин
А можно возле бывшего Дома Чая хотя бы просто тротуар сделать
Йердна
Не положено там тротуара, положено на людей…то есть положено людям по дороге между колес передвигаться))
дед бабай
В Москве пешеходными делают узкие исторические улочки, а на магистралях строят многоуровневые развязки и над/подземные переходы
Антон
Объясните, пожалуйста! Каким образом они собираются сделать проспект Ульяновский пешеходным??? Покажите проект, я хочу это видеть))) Пешеходный тротуар вдоль всего проспекта наполовину уже заставили киосками! Тротуар стал в два раза меньше, а зимой еще уже. Киоски на Ульяновском, 4 закрыли нормальный доступ для спецтранспорта и сотрудников к коммуникационной будке, где произошел пожар, киоски стоят в плотную к будке! Техники вынуждены заезжать по газону! Подъземный переход на Ульяновском,2-ДК Руслан – не освещается, ходим в темноте!
А Льва Толстого
Он сделает судоходной. А Ленина – магистральной. Ура, товарищи! Наконец- то и о нашем Козьмодемьянске кто – то задумался!
77777
Господи! Избавь Ульяновск от архитекторов типа Владимирова.
Горожанин
Ульяновск столица маршруток. Организуйте для начала нормальный общественный транспорт виде вместительных и комфортных автобусов. Потом сделайте платной парковку в центре и он сам собой превратится в пешеходный. И не надо больше ни каких прожектов от КПД!
5 копеек
Ландшафтный парк, “Аксаковский сад” – это звучит современно и красиво. Вот только места там осталось на небольшой сквер (который фактически уже есть, только заброшенный и без всяких “малых форм” ). Остальное – территория “тёмной башни” (хорошо, пусть даже и белой) и застроенная коттеджами территория. Всё это скромно обрезано на картинке.
Ko6ka
Пространство для пешеходов – это, конечно, отлично. Но надо заранее продумать, как перенаправить транспортные потоки в Заволжье и на Север. Сейчас-то они идут по Минаева и дальше на легковую восьмерку/на ул. Красноармейская/Радищева. Пока вот эта проблема не будет решена обустройством удобных “внутригородских магистралей”, Минаева так и останется таковой, и ничего с нею не сделаешь.
Оказывается
самая большая проблема-это пешеходная зона на минаева. С остальными разобрались
rippy
сделайте хотя бы пешеходный переход от церкви к сизо и от ульгэс к спартаку
Владимир Воронин”
Оккупационный новострой ниже Дворца пионеров снести – и ходить. Здесь была уже раньше пешеходная зона с теннисными кортами.
И правее Детской библиотеки – тоже.
Ye-Ye
..С теннисными кортами и с лыжными трассами! А теперь – занюханный пустырь.
Владимир Воронин”
Иван Мирошников:”С наступлением эры «золотого тельца», когда всё продаётся всё покупается и дело только в цене, на территории построены ряд объектов, непонятно как согласованных и разрешённых к строительству: несколько коттеджей, трехэтажный дом, строчка двухэтажных жилых домов…”
https://ulpressa.ru/2017/07/18/ivan-miroshnikov-ego-velichestvo-ulyanovskiy-opolzen/
Владимир Воронин”
Фактически в проекте предлагается перенести незаконно застроенную пешеходную зону со склона – на улицу.
Вонь изо рта
Скажите честно народу, что по Минаева становится опасно передвигаться на автомобиле – вероятность провала проезжей части растет с каждым днем. Здесь был засыпной овраг, который начал двигаться под техногенными нагрузками.
Антон
Интересный вариант…
Владимир Воронин”
Это – вторая, более мощная, очередь пионер-парковского оползня…
Водила
Уберите все госконторы из центра – налоговую, администрацию, …
Тогда и движение уменьшится
Карамультук
Бессовестная попытка помочь продажам квартир в “Доме на оползне”.
Жан Миндубаев
Самая большая ошибка – это разрешение на строительство гиганта “Пионер -парка”. Это сооружение (если оно будет заселено) создаст такую невероятную толчею людей, машин, детей что автомобильный и пешеходный коллапс неизбежен.
Почему градостроительному Совету нельзя было еще до начала строительства смоделировать и виртуально “прокрутить” ( а сделать это ныне совсем просто)последствия всей этой стройки?”Пионер-парк”- это большая “затычка” на главной магистрали городского Правобережья. Напортив, градоначальникам следовало бы всячески РАСШИРЯТЬ доступ горожан к Волге, к речному вокзалу, к пляжу, к солнцу и свету.
Вот тогда это было бы сделано ДЛЯ ЛЮДЕЙ.
Но поздно уже “пить боржом”, когда почки отвалились..Увы!
И никакие архитектурные “припудривания” эту городскую драму уже не могут спасти.
Ye-Ye
Вы считаете ЭТО ошибкой?!
Владимир Воронин”
Скорее, ползучее “11 Сентября”