Дмитрий Сильнов
ОБИЛЬНЫЕ СНЕГОПАДЫ И ГОЛОЛЕД НА ДОРОГАХ ВЫНУЖДАЮТ НАПОМНИТЬ УЛЬЯНОВСКИМ АВТОЛЮБИТЕЛЯМ О ХАРАКТЕРНЫХ ЧЕРТАХ ЗИМНЕЙ ЕЗДЫ.
Осень в этом году, прямо скажем, избаловала многих водителей. До самого декабря не выпадало снега, что затянуло процесс «переобувания» машин в зимнюю резину. Да вдобавок привыкшие к чистому асфальту автолюбители вовремя не смогли умерить свои скоростные аппетиты. Что не замедлило сказаться – аварии в первые дни настоящей зимы происходили часто. Так, буквально на днях на проспекте Ульяновском в Заволжском районе столкнулось четыре автомобиля, в том числе маршрутное такси. Причина – несоблюдение безопасной дистанции и неумение проходить повороты на заснеженной трассе.
Об особенностях эксплуатации машины зимой нужно помнить постоянно. Например, утром при пуске автомобиля. Во-первых, обязательно выжимайте сцепление. Таким образом вы отсоедините двигатель от коробки передач и он заведется гораздо легче. Если с первого раза не получилось, не стоит крутить стартер дольше 15 секунд. Мотор не оживет, а аккумулятор можно посадить. Выждите небольшую паузу и попробуйте снова. Если машина не завелась с третьей-четвертой попытки, стоит обратиться в автосервис.
В омыватель лобового стекла нужно залить незамерзающую жидкость – она продается на каждом углу. Вода годится только летом.
Троганье с места очень важно, особенно, если машина стоит не в гараже, а за ночь выпал снежок. Газ должен быть минимальным, а отпускать сцепление нужно как можно более плавно. Машина буксует и не едет? Попробуйте включить вторую передачу. Если же попали в сугроб – ни в коем случае не буксуйте. Разгребите снег или пустите машину в раскачку. Небольшой снежный вал (например, на выезде со стоянки) лучше преодолеть с хода.
При движении в оживленном городском потоке стоит занять определенную полосу, в зависимости от своего направления, и держаться в ней. Резкие перестроения, которые прощает сухой летний асфальт, на гололеде могут обернуться заносом и столкновением с попутными машинами. Желательно держать дистанцию до впереди идущей машины не менее 20 метров при скорости 60 километров в час. Если едете быстрее – дистанцию также стоит увеличить. Помните, что на обледенелой трассе тормозной путь может вырасти в 10 и более раз. Поэтому снижайте скорость сразу, как загорелись стоп-сигналы идущего впереди автомобиля. Тормозите комбинированно: отпускайте газ, а тормозом лишь притормаживайте для окончательной остановки.
При прохождении поворотов опасайтесь заносов. Если почувствуете, что машина не удерживается на траектории и пошла боком – немедленно поверните руль в сторону заноса. Тем самым вы восстановите контроль над автомобилем. Затем верните машину на прежнюю траекторию. При этом большая скорость ни к чему, но газ лучше не сбрасывать, особенно на автомобиле с передними ведущими колесами.
Подъемы и спуски на обледенелой дороге лучше преодолевать на пониженных передачах и на малом газу. Переключать передачи на подъеме не стоит – колеса могут сорваться в пробуксовку и машина откатится назад.
Для борьбы с зимней дорогой автомобиль должен быть в отличном состоянии. Поэтому не поленитесь заехать на автосервис, дабы проверить все основные узлы и агрегаты. На экстренный случай не лишним будет иметь в багажнике лопату и буксировочный трос.