2018 год в Ульяновской области объявлен Годом умных технологий и креативных индустрий. На территории региона запланировано множество образовательных и конкурсных мероприятий, направленных на развитие информационных технологий, а также внедрение интеллектуальных цифровых технологий во всех сферах. Особое внимание будет сконцентрировано на развитии киберспорта и виртуальной реальности – многообещающим технологиям скорого будущего.

Меняем сознание
На прошлой неделе Губернатор Сергей Морозов на базе коворкинг-центра «Точка кипения» обсудил с преподавательским составом, руководителями учебных заведений и представителями профильных ведомств проекты развития в регионе компьютерного спорта, а также реализацию лидерского проекта АСИ «Кибер Россия». Данный проект направлен на создание системы подготовки и трудоустройства разработчиков программного обеспечения посредством образовательных курсов, летних лагерей, проведения хакатонов среди школ и вузов, организации стажировок и трудоустройства разработчиков.

– Компьютерные игры и виртуальная реальность – это не просто игры и далеко не развлечение, это очень полезные технологии для развития тех навыков, которые необходимы сегодня в цифровом мире. Киберспорт развивает ум, тактическое мышление, быстроту реакции, а также умение работать в команде, – задал тон обсуждению Сергей Морозов.

Глава региона отметил, что сегодня многие продолжают скептически относиться к киберспорту и виртуальной реальности, что в корне неправильно.

– Прежде всего, нам нужно менять сознание большого количества людей в отношении к технологиям. Для этого кому-то из предпринимателей потребуется перестроить свой бизнес в соответствии с новыми моделями управления, производства и предоставления услуг, а чиновникам использовать новые технологи и интерфейсы для взаимодействия с гражданами. Поэтому этот год имеет своего рода просветительский характер, – отметил Губернатор.

Ориентир на тех, кто может создавать новое
Проект АСИ «Кибер Россия», который направлен на подготовку специалистов и создание стартапов в данной области, будет реализован на базе опорного вуза региона.

Предполагается проведение серии хакатонов, введение магистерских программ с новыми прогрессивными методиками обучения, а также работа по популяризации профессий данной сферы. Также предполагается работа с одаренными детьми.

Магистерская программа будет построена на новых образовательных технологиях. Здесь не будет обучения в классическом его виде с лекциями, семинарами и коллоквиумами, а только интенсив работы команды над проектами. Талантливые ребята будут решать только те задачи, которые сегодня востребованы экономикой. В рамках проекта будут отобраны лучшие – 120 человек – те, кто способен создавать что-то новое.

Только начало…
В 2018 году развитию компьютерного спорта в регионе также было уделено важное внимание и проведено 19 мероприятий. На сегодняшний день регион может похвастаться чемпионами киберспорта, а также ИТ-компаниями, которые создают уникальные продукты на мировом рынке. В планах у руководства региона провести целый месячник, посвященный кикберспорту и виртуальной реальности.

– В 2017 году наше отделение провело 19 мероприятий, в которых приняли участие более тысячи человек. Наш регион посетили игроки из других городов Поволжья. Сейчас проходит региональный этап Всероссийской киберспортивной студенческой лиги. На протяжении пяти месяцев команды из четырех вузов региона будут бороться за право отправиться на национальный отбор, – рассказал президент УРСОО «Федерация компьютерного спорта Ульяновской области» Алексей Кушниренко.

В текущем году Федерация компьютерного спорта Ульяновской области проведет 36 мероприятий, среди которых региональный этап Всероссийской киберспортивной студенческой лиги, Кубок России по киберфутболу, пятый открытый Кубок Ульяновска по компьютерному спорту, создание всероссийской школьной лиги, а также школьных секций по подготовке киберспортсменов.

Совсем скоро, со 2 февраля по 11 марта, в Ульяновске пройдут школьные соревнования по кибеспортивному симулятору – Ju^ Dance. Стоит отметить, что соревнования в этом виде киберспорта проходят уже как на всероссийском, так и на международном уровне. Танцевальная игра способствует физкультурно-спортивному развитию детей, а также является приятным для подростков времяпрепровождением.

Алия Утигенова