Вздох чистой души
Ведущий Клуба – Жан Миндубаев.
От ведущего.
Слегка подустав от мельтешения настырно-самодовольных городских литераторов, полагающих что все самое ценное в словотворчестве они уже совершили и могут снова выстраиваться в очередь за очередными знаками внимания и почитания, заглянул я в пространства за пределами городской черты.
И обнаружены были там люди, которые даже во всеобъемлющую Антологию «Ульяновская словесность. Начало 21 века», составленную Николаем Маряниным, не попали.
Это показалось несправедливым – и потому начинаем, как говорится, эту несправедливость устранять…
Итак, сегодня в «Глаголе» публикуется Александра Савельева.
Визитная карточка.
Савельеа Александра Владимировна. Родилась в 1949 году в селе Бессоново (это рядом с Ундорами, в Татарсане). Из крестьянства, воспитывалась мамой, отец бросил их.
В 15 лет поступает в Ульяновское медицинское училище, которое закончила с красным дипломом Днем девочка училась, а по вечерам работала:» Надо было не за партой сидеть и не стихи сочинять, а на хлеб зарабатывать».
Два года подряд поступала в Казанский мединститут. Не проходила по конкурсу. На третий год добилась своего: поступила в Куйбышевский медицинский институт.
Жизнь Александру не баловала. Двадцать два года своей жизни прожила общежитиях, на чужих квартирах. После института семь лет проработала Куйбышеве, затем четыре года работала в Димитровграде.
Важная деталь бытия: книги во всякое тяжелое время Александра Владимировна читала.
В С 1983 года Савельева работает в Ундорах,в санатории имени Ленина.Врач — психотерапевт. С этого времени началась литературная деятельность . Признание читателей пришло с появлением книги «Об Ундорах с любовью».
Затем Александра Савельева издала еще несколько книг,в чем ей помог председатель ПО «Волжанка» Михаил Александрович Горшков.
Книги Савельевой- – это раздумья о родных местах, об Ундорах, о людях своей млой родины, о ее природе. Она много видит , много фотографирует, любит природу и фотографию.
А теперь почитайте стихи Александры Владимировны.
Жан Миндубаев.
======================================
ДОЛЯ.
Пусть бы выпала мне
необычная доля:
Превратиться в деревья,
цветы и траву.
Чтобы радовать всех,
кто мне дорог до боли,
Всех, кого на земле
безответно люблю.
Чтобы, в путь отправляясь
апрельскою ранью
И домой возвращаясь
седым декабрём,
Все, кого я люблю,
согревались дыханьем
От деревьев, растущих
Под самым окном…
УХОДЯЩАЯ ОСЕНЬ.
Уходящая осень,
Я твой лист пожелтевший,
Что дрожит одиноко
На дубу облетевшем.
И не может сорваться
В придорожную лужу,
И не хочет остаться
До декабрьской стужи…
НЕ НАДО ПРИВЫКАТЬ…
Не надо привыкать,
Не надо прикипать
Ни сердцем, ни душой
Ни к кому из людей.
Они уйдут опять
Фортуну догонять,
А мне по ним страдать,
Словно я — лиходей.
Некрасивая
Мне больно жить среди людей:
Я к ним привязываюсь сердцем,
Но видя в них своих судей,
Невольно закрываю дверцы.
Неси свой крест..
Я устаю. Смертельно устаю.
А как пройти мне жизни полосу?
На силе воли только и стою
И силой воли тяжкий крест несу.
Софронов
Гражданин Миндубаев, как можно стоять на силе воли? Александра Васильевна, не исключено , хороший врач и человек, господин Горшков прекрасный руководитель,а Марянин – кореш, без “строк” которого и даже без упоминания о нем не обходится открытие вашей распивочной. Но при чем тут поэтическая истина? С утра еще трезвые? Тряхните с утра рюмашку, похмелитесь, и выправите кучу ошибок в предисловии.
Однако !
Вот это знаток поэзии, и “жизни и быта ведущих”! Правда совсем не по делу встряли. Миндубаев ещё как прав, как и сама автор творения. Только сила воли…и духа помогают выжитиь, это все что осталась иначе совсем каюк, в нашей перевернутой наизнанку действительности.
Жан Миндубаев.
Ох,”Софронов”! Дурак ты что ли, братец? Именно на СИЛЕ ВОЛИ и стоит человек. И еще на любви и ненависти. Если , конечно, это ЧЕЛОВЕК- а не размазня . Ты , братуха, так жизнью обижен-или от рождения величием страдаешь?
Владимир Филимонов
Жан, ты делаешь очень хорошее дело – открываешь “краснокнижные”, редкие таланты. Их главное достоинство – искренность и душевность.
Одно пожелание: стихотворениям Пушкина иллюстрации только мешают. А для стихов наших самородков иллюстрация подчеркнет поэзию чувства. Попробуй подобрать к каждому стиху снимок (той же Великановой) или из наших ульяновских художников что-нибудь.
Рубрика твоя превратиться в очень красивый и нужный прежде всего для творческих людей красочный журнал, который потом можно будет издать и на бумажном носителе.
Думаю, такие альбомы не хуже симбирцитов для туристов будут.
Успеха.
Неугомонный Дед Соколов
С меня – фотографии Ундор. Разговоры о возможном гонораре считаю архикощунственными.
Жан Миндубаев.
Спасибо,Володя. мысль хороша, попробуем начать.
Неугомонный Дед Соколов
Всё будет хорошо…
Анатолий Иванович
Дед Миндубаич правильно делает, что отыскал этого врача. И напечатал здесь её стихи. В 60-70-е, когда власть была для народа больше чем сейчас, в районках печатались два-три раза в месяц “Литературные странички”. Были там стихи и очерки,ракссказы.Читали в своих районах авторов, начиная с 4 класса и уже пенсионеров. Было Здорово! Я и сейчас их вспоминаю литературных энтузиастов Татьяна Эйхман, Римма Поликарпова, Владимир Сахарцев, Анатолий Чесноков. Сейчас для народа нет ничего, или ширпотреб. Ульяновский журналы для бизнес – елиты и о Вкусной красивой пище. Это когда все больше народа, все туже затягивает пояса. Так Жан Бареевич хоть как то не дает угаснуть непрофессиональной поэзии из народа,не поставленный в очередь за писательскими корочками и не осоюзенными.
Поправочка
Почему же нет ничего? Каждый месяц издается красочный литературный журнал “Симбирск” на сто страниц, на него даже подписаться можно, или в библиотеке почитать…
Шутите?
Это скорее архив в электронном виде.
Поправочка
Какой архив? Подпишитесь на почте, и журнал будут приносить домой. Или купите в редакции.
Неугомонный Дед Соколов
Свидетель той эпохи…
Доживем до понедельника !
Как сердцем чуял и уже не впервые, открывая Улпрессу, что если Ж.Миндубаев сегодня, в субботу, снова с Симбирским глаголом пропечатался – то обязательно накидают местные литературные критики! Это уж как бог свят, накостыляют на целую коробку из под шампанского! Время есть до самого вечера в Воскресенье! Забудут и про саму Александру Савельеву, не в укор ей сказано будет. А все потому что …если Глагол публикуется в пятницу или субботу, и висит до понедельника,то грех знатокам прозы и поэзии и просто сведущим во всех областях жизни не зайти сюда, и не высказать свою особенную точку зрения. Вот уже вам пример первого литературного критика, комментатора – советует принять рюмку!
Людоед
Какая всё-таки гадость эта ваша “заливная” миндубаевщина.
Юрий
Добрая поэзия из уходяшей советской эпохи, которую так любит обсирать Жан Бореич.
Ну, вы немного погорячились..
В этой действительно прекрасной эпохе, были как и в иной, реальные правда редкие персонажи по которым 15 лет заключения – это приз! Вот о них и писал Бареич.
Филолог
Надо бы автору не успокаиваться, оттачивать свои стихи, чтобы не к чему придраться было. Всего несколько слов поправить, к примеру…
Пусть бы выпала мне необычная доля:
Превратиться в деревья, цветы и траву,
Чтобы радовать всех, кто мне дорог до боли,
Тех, кого я люблю, для кого я живу.
Чтобы, в путь отправляясь апрельскою ранью
И домой возвращаясь седым декабрём,
Все, кого я люблю, согревались дыханьем
Трав, цветов и деревьев в саду под окном…
Сочувствующий
Я удивляюсь некоторым злым комментаторам.Набрасыввются как осы на старого журналиста.Пенсия у него не чиновничья.Подрабатывает как может.Не в дворники же ему идти.Дайте динозавру напоследок попастись.
Жан Миндубаев.
Ну, никак не могут поверить эти счетоводы, что “Глагол” ведетмя на чисто волонтерских началах. Я делаю это не потому, что нехватает на жизнь- Ну меня государственая пенсия – а потому, что люблю литературу и вообще литераторов. Но терпеть не могу тщеславных графоманов ,их подпевал и прочую мякину,коей ( к сожалению) переполнена ВСЯ литературная коптилка сегоднчшней так называемой “Словесности 21 века”.Все достойное я стараюсь публиковать в “Глаголе” Иногда, правда, по дружбе и тут проскакивает кое-что легковесое ,альбомное, для “домашнего пользования “сотворенное…
Жан Миндубаев.
Ничего, скоро заведем литературную критику…А то прямо уж сопли и слюни текут умилительной рекой. Криткик, к нам, в “Глагол”!
есто один хороший критик в областной библиотеке- но не хочет:”..да ну их, сегодняшних “гигантов пера””..Заклюют, залягают, слюной забрызжут..” Я ее понимаю-все же дама…
А танки, как известно, грязи не боятся.
Ох, уж эти женщины – акулицы от пера!
Речь идет о статье в крайнем номере газеты Литературной Россия, председателя СП Кемеровской обл. Где он пишет, как с удивлением обнаружил на своей подведомственной территории, чуть ли не два десятка новоиспеченных писателей, которым было в свое время отказано в приеме в Союз на месте в Кемерово. Началось как обычно, со скандала. У одного из таких писателей Бориса Иванова (терапевт гор.больницы), даже не вступившего в областную писательскую организацию, но начавшего стучаться во властные двери с просьбой доплаты к пенсии, сотрудники соцзащиты обнаружили “не такой” билет как у всех остальных. Некто уроженка орловщины Ирина Малкина, проживая ранее на Камчатке выпустила там две книжечки детских стихов. С 1993-го года, обретается на Кузбассе, имеет небольшой книжный бизнес. Постоянный участник мероприятий и тусовок в литературной среде. На них ей выбирается безуспешный местный, но “страждущий” кандидат в писатели могущий в ч раза больше переплатить вступительный взнос. Затем, при собственном изд.деле выпускает за деньги страждущего, его книгу и устраивает пушную презентацию в ресторане снова понятно за чей счет, с вручением билета.А что же за билеты у этих двух десятков кемеровских “писателей” по регистрации и не кемеровских по СП? Оказывается все они Московской областной писательской организации, за подписью её председателя Льва Калючкова. А Ирина Малкова, кстати и сама не стоящая на учете в Кузбасской областной организации, и избегающая её посещения вообще, якобы наделена “особыми полномочиями” по приему…” От Москвы”. Местный председатель СП Николай Ничик просит найти Главу Российского Союза управу на литературную “самостийную атаманшу Марусю”, и что у Кемеровской областной организации, достаточно у самих необходимого авторитета, профессионализма и иных критерий чтобы оценить при приеме в СП литературный уровень своих земляков.