13 лет идет настоящая война между старшим специалистом отдела охраны животного мира и особо охраняемой территории регионального Минлесхоза Виктором Романовым и охотниками Майского района во главе с Александром Волониным. Причина конфликта, похоже, банальна – одни хотят легкой охоты без разрешений и ограничений, а у другого обязанности этому противостоять. Но судить окончательно пока не возьмемся: увы, сфера весьма закрытая, “лесная”. Было много судов, физическое насилие, угрозы… Не единожды Романова, по его словам, пытались подставить и оклеветать. Например, однажды на служебный автомобиль повесили голову убитого браконьерами кабана. Таким образом, как он говорит, хотели подставить – мол, и сам браконьер.

Неделю назад в нашу редакцию обратились члены охотсообщества Майнского района. Прислали письмо, в котором рассказали, что последние несколько лет животных в районе убивают в несезон и процветает браконьерство. Мы пообщались с автором письма и адвокатом, который подготовил документы для подачи в суд. В настоящий момент они начали судебные тяжбы. Основной обвиняемый – старший специалист отдела охраны животного мира и особо охраняемой территории регионального Минлесхоза Виктор Романов. Он, по словам коллектива охотников, замешан в неких коррупционных схемах. В качестве доказательств прислали «путевку на отстрел животных» с якобы поддельной подписью. Мы невольно (2 битых дня безуспешно пытались получить комментарий от профильного Министерства сельского хозяйства) помогли раскрутить скандал – письмо было опубликовано на сайте. Однако дальнейшее расследование показало, что все не так просто. Ниже – точка зрения второй стороны конфликта.

Для начала Романов показал нам целую кипу документов с выписанными на “борцов с коррупцией” штрафами.
– Это жалуются не охотники, а браконьеры, которым я очень мешаю. Бригада охотников во главе с Александром Леонидовичем Волониным, которого я задерживал ещё в 2005 году, когда они застрелили лося. Я писал на него заявления, в том числе и в полицию. В 2013 году задержал его в госзаказнике «Майнский» с карабином. Двое из его друзей тогда сбежали, а его на год лишили лицензии, отобрали оружие, судили. А в 2014 году его судили за нанесение мне побоев при исполнении служебных обязанностей. Мои телесные повреждения суд оценил в 55 000.

– А сейчас они с Вами судятся по делу о подделке документов?
– Да, причём в их группе есть даже свой оператор Юрий Конихин (сотрудник одного из ульяновских порталов), который показывает нам по телевизору как “ущемляют” Волонина, как его “встречает и избивает на дороге” Романов. Юру я тоже много раз ловил, он парень крепкий: таскал меня за грудки, махал удостоверением перед лицом и обещал позвонить министру. Другие участники – Журавлёв Андрей и Акулинин Владимир – любители ночной охоты из-под фар Toyota Land Cruiser, причём Акулинин сам числится инспектором по охоте. Все факты надлежащим образом зафиксированы.

Вы этих людей как-то выслеживаете? Откуда такое плотное взаимодействие и застарелый конфликт?
– Мне не надо их выслеживать. Мне, как старшему специалисту отдела охраны животного мира поступают все сигналы, сам я живу в районе, поэтому имею возможность быстро выехать на место. Со всей волонинской бригадой мы неоднократно судились. Понятно, что выплачивать штрафы за браконьерство им не нравится, поэтому они подавали ответные иски на меня, к том числе по, якобы, превышениям должностных обязанностей.

– И сколько вы уже воюете?
– Уже 13 лет. В 2005 я задержал Волонина с лосем, но тогда его вину не доказали, хотя пулю нашли. В полицию обращаться было бесполезно, там у них работал “свой” человек (правда больше не сидит – убрали). Видимо, поэтому они с ним больше не дружат. Акулинину же недавно были нанесены побои, причем прямо на рабочем месте. Произошло всё это недавно в Цильнинском районе, сейчас ведётся следствие.
Этот дружный коллектив неоднократно пытался меня всячески оклеветать и снять с занимаемой должности, путём оказания давления на моё руководство. В одной из статей была информация о тушке зайца, которую якобы нашли у меня в прокурорском УАЗе – оказалось, что клевета. А вот то, что Волонин отрезал голову кабану, которого незаконно убил накануне, и разместил её на моей служебной машине, чтобы посмеяться над законом и нагло выставить напоказ свою безнаказанность, об этом он упомянуть как-то позабыл. Это была его месть за то, что я его на убийстве этого кабана поймал. Несмотря на то, что г-н Волонин проживает в коттедже, имеет в автопарке и снегоходы, штрафы в размере 350 000р., разумеется, выплачивать отказывается, мотивируя свой отказ нехваткой средств.

– В истории с кабаном в итоге так никого не наказали?
-Суть в том, что в случае с головой кабана хватило наглости обвинить не только меня, но и местного егеря. Тогда, после того, как Волонин кабана убил, он привязал тушу к машине и тащил, пока его не заметили. Как только попался – обрезал верёвку и скрылся. Мне позвонили, я сам туда доехать не смог и поехал встречать Волонина на его дачу, пока с ним там бранились, егерь меня спрашивает – что делать с кабаном? Я говорю – цепляй и вези в Майну. Волонин приехал позже с новым человеком и снимал на телефон, как тушу тащили в Майну и выкладывал запись в YouTube, комментируя – вот, что вытворяют егери в закрытые для охоты сроки. Вызываем участкового, чтобы он проверил наши ружья. Ружья не стреляные, стоят в сейфах. Утром повезли кабана в ветлечебницу – 3 картечины в голове. Убили в Карсунском районе, мы пишем заявление – ни ответов, ни приветов. Ну а голова кабана оказалась на кабине моей машины. Ружья тогда у Волонина отобрали, он всё негодовал по этому поводу.

Александр говорит, что у него эти снегоходы угнали, якобы, готовы вернуть, если помирится с Романовым.
-Да тут бы разобраться – имеет ли вообще моральное право эти люди на меня жалобы писать. Я 23 года проработал, имею награды, кстати, и за тот случай, когда поймал его с лосем. Правда милиция тогда чётко дала понять, что не будут искать его карабин, даже по пуле. Сказали – тут людей убивают, а ты хочешь, чтобы мы из-за твоего лося бегали. Дело, фактически, замяли.

– А что за 6000 рублей, которые постоянно фигурируют в статьях от обвинителей?
– Это ещё с тех времен, когда мы вместе работали с Акулининым, он просил взять лицензию на кабана, к ним на охоту ездили МЧСники. Я ему путёвку привёз, взял за неё 6000, и отдал эти 6000 за её выписку. С тех пор мои клеветники говорят о том, что я выписываю фиктивные бумаги. Хотя путёвка не является разрешением, она предоставляет право находиться на определённой территории, где уж он разрешение тогда взял на добычу кабана, я не знаю.
В чём там только меня не обвиняют. Весёлая команда. Со мной повоевали, потом своему же Акулинину Волонин и Юркин выбили зубы. Избили за то, что тот запретил им на своей территории сафари на снегоходах. После чего на них написали заявление по статье “побои”. Юркин смотался в Москву, куда остальные попрятались – не знаю. Дальше дело пойдет в следственный комитет, потому что было ружьё, были выстрелы. На меня Волонин писал в комитет, что я якобы ружьё ему согнул, и меня этот комитет год потом таскал. В общем на одном месте не сидит, находит на что пожаловаться.