Госдума приняла новую редакцию законопроекта о запрете контактной притравки. Против нее активно выступали экологи. Такая практика запрещена в большинстве европейских стран. На момент принятия закона в стране действовало около 200 подобных (как их официально называют) испытательно-тренировочных станций. Сеть буквально пестрит резонансными видео травли животных.

Согласно новым нормам, во время притравки собак можно использовать только «ограждающие конструкции между собаками охотничьих пород и животными, не допускающие жестокого обращения с животными и причинения им физического вреда». Испытательно-тренировочные станции переходят в ведение охотничьих хозяйств, которые в свою очередь должны контролироваться надзорными ведомствами, санитарными и ветеринарными службами. Бесконтактной притравкой смогут заниматься только индивидуальные предприниматели и юрлица. Действие законопроекта не будет распространяться на ловчих птиц, а также на собак, которые работают и тренируются в поле.

Председатель Ульяновской областной общественной организации охотников и рыболовов Александр Фёдоров выступил против нового закона. По его словам, сейчас нет определенных нормативов и положений по оборудованию притравочных, и о возможных последствиях можно будет говорить после их принятия:

“Мы против запрета станций. Для собак всегда проводили традиционные русские испытания. Как вы себе представляете бесконтактную притравку? Это как сделать отношения между мужчиной и женщиной бесконтактными. Но время ещё есть, сейчас нет никаких конкретных положений и нормативов. Когда введут, тогда зверь будет бегать в коридорчике или за барьером, и пусть на него тявкают. Помимо станции около Поливно в Ульяновске есть частная притравочная у господина Петухова, но я не вдавался в подробности, как он её легализовал”.

Своё мнение по новому законодательству также высказал димитровградский общественник Василий Кудинов, который расследовал факты коррупционного и преступного отношения к охотугодьям и охотобществу в Мелекесском обществе охотников и рыболовов:

“Мнение по поводу притравочных станций у меня лично двоякое. Если смотреть с точки зрения охотников и правильного воспитания охотничьих собак, то, думаю такие станции нужны. Собака должна понимать не через ограду или стекло, с каким зверем ей предстоит встретиться в лесу. Если же смотреть на это чисто по-человечески, конечно, диких животных жалко. Я бы не смог смотреть на то, как собаки дерут беззащитное загнанное в угол животное. Поэтому однозначного ответа по этому поводу я дать не могу”.

Отметим, что на регион обычно приходится одна-две притравочные станции, зарегистрированные в Росохотрыболовсоюзе. В Ульяновске такая станция находится возле поселка Водоканал, по дороге в Поливно – именно на это место указали местные охотники.

Мы побывали на месте. Бывшая станция оказалась фактически заброшенной, но следы жизни есть: накатана дорога. Других следов какой-либо жизни мы не обнаружили. Будка егеря была открыта, но в ней тоже никого не нашлось. Старые павильоны, которые ранее, по словам охотников использовались как место для притравки, были закрыты и, похоже, очень давно. Судя по всему, место используется сугубо для тренировочной стрельбы. Как нам сообщил сторож из соседних складских помещений, в таком состоянии эта территория находится уже несколько лет.

—–

Бонусом – справа от станции – роскошная видовая площадка на Президентский мост.