Сразу несколько серьезных проблем рассмотрели депутаты комитета по жилищной политике Законодательного собрания Ульяновской области. НЕ МЫТЬЕМ, ТАК КАТАНЬЕМ Вернемся к истокам проблемы. В июле 2014 года Госдума России приняла Федеральный закон «О ГИС ЖКХ». По замыслу авторов он призван был обеспечить собственников жилья доступной, достоверной и полной «коммунальной» информацией. При этом предполагалось, что собственники жилья смогут через Интернет получать из ГИС ЖКХ сведения о тарифах, нормативах, действующем законодательстве, сроках капремонта и многом другом. Но вот какое дело: идет уже четвертый год, как закон вступил в силу, а ГИС ЖКХ основ для обеспечения граждан необходимой информацией так и не создала. Скажем больше, система не только не готова к функционированию в полном объеме, но и ее эксплуатация уже привела к дополнительным расходам среди и без того не самого обеспеченного населения. Почему? Ответ лежит на поверхности. Размещение данных в ГИС ЖКХ привело к возникновению у ЖСК, ТСЖ, управляющих организаций дополнительных затрат, источником покрытия которых являются платежи граждан. И это далеко не все. Депутаты практически уверены, что ГИС спровоцирует и рост стоимости услуг ресурсоснабжающих организаций: поставщиков газа, тепловой и электрической энергии. Предпосылки для этого имеются. Летом минувшего года Федеральной антимонопольной службе было предложено включить в расчет тарифов на услуги ресурсников издержки, связанные с размещением ими информации в ГИС ЖКХ. Случись такое, и работа ГИС, как говорят эксперты, приведет к удорожанию коммунальной платы от 50 копеек до 1,6 рубля в месяц с квадратного метра жилплощади. Просчитано, что особенно ощутимыми расходы окажутся для ТСЖ и ЖСК, в управлении которых находится один дом. Региональные парламентарии отмечают одну особенность. Задолго до появления ГИС ЖКХ потребители коммунальных услуг могли найти необходимую им информацию в региональных информационных системах или на специальных сайтах в сети Интернет. Если брать Ульяновскую область, то такие данные представлены в «Личных кабинетах» региональных платежных агентов. Получается, что особой необходимости в такой системе не было. Впрочем, не совсем так. Необходимость в ней есть у авторов ГИС ЖКХ, чьи шаловливо-загребущие ручонки уже лезут в кошельки и карманы рядовых граждан. Тем временем специалисты и эксперты в сфере ЖКХ, проанализировав процесс реализации законодательства о ГИС, пришли к выводу, что данная система технологически не отработана. Так что вовсе не по своей вине поставщики информации не могут разместить в ней данные в полном объеме. Опять же уровень потребности в информации от ГИС у граждан чрезвычайно низкий: она им, грубо говоря, до высокой колокольни. Не будем представлять обладателей загребущих рук этакими простачками. Разрабатывая систему, а потом тихой сапой внедряя ее, они не могли не видеть и не знать, что качество ГИС ЖКХ не соответствует требованиям закона. Система в нынешнем ее виде не обеспечивает открытость, прозрачность и общедоступность информации о ЖКХ. О чем можно говорить, если ее программные и технические средства часто дают сбои. Что касается федеральных органов, то депутаты ЗСО региона, и конкретно профильный комитет, неоднократно обращали их внимание на недоработки и несогласованность ГИС. Наверху вроде бы соглашались с доводами регионалов и даже на один год откладывали срок ввода системы в эксплуатацию. На такой же срок, до 1 января 2018 года, перенесли и дату, с которой поставщики информации могут быть привлечены к административной ответственности за нарушение порядка размещения информации в ГИС ЖКХ. Доводы региональных парламентариев подтвердила Счетная палата Российской Федерации. В ходе проверки она установила, что ГИС ЖКХ в настоящее время к полноценной работе не готова. И что изменилось? Не мытьем, так катаньем систему продолжают внедрять. А вопрос о том, зачем она нужна, так и висит в воздухе. Можно только догадываться, какие силы и какие деньги за ней стоят. Областные законодатели, как уже сказано, предложили председателю Правительства России Дмитрию Медведеву пересмотреть концепцию ГИС ЖКХ. Положить в ее основу региональные информационные системы. Перенести дату, начиная с которой поставщики информации могут привлекаться к административной ответственности за нарушение порядка размещения информации в ГИС ЖКХ, на 1 января 2020 года. Обращение принято единогласно, видимо, проблема достала всех. Теперь парламентарии могут сказать: «Мы сделали все, что могли». Предвидим вопрос: «А что же дальше?». Отвечаем: «Спросите что-нибудь полегче». ТО ЛИ МИНУСЫ, ТО ЛИ ПЛЮСЫ Все началось с обращения в профильный комитет ЗСО жителя областного центра. Он пояснил, что в его многоквартирном доме на улице Крымова, 63, корпус 2 летом прошлого года проводилась замена автоматических выключателей и проводки в электрических распределительных сетях. Заявитель уверял, что работы проводились без согласования с собственниками МКД и были выполнены некачественно, что создало реальную угрозу безопасности жизни и здоровья людей. Приводился конкретный пример. Установленные когда-то автоматы на 16 ампер были заменены на выключатели в 25 ампер. Но проложенный еще при строительстве дома алюминиевый провод может выдержать нагрузку не более чем в 16 ампер. Последствия такой, с позволения сказать, замены долго ждать себя не заставили: из щитовых в доме повалил дым, в квартирах стали выходить из строя бытовые электроприборы. Неоднократные обращения жильца к руководству товарищества собственников недвижимости (ТСН) «Утес-1», в чьем управлении находится дом, а также в надзорные ведомства результата не дали. «Это не единственный дом в Ульяновске, – говорит председатель комитета Геннадий Антонцев, – где подобная ситуация может повториться. Проблема переросла в коллизию. Планируемая модернизация электросетей в доме привела к тому, что люди живут под угрозой возникновения пожара, собственники не могут получить внятного ответа от ТСН, а за общее имущество в доме фактически никто не отвечает». Приглашенное на заседание комитета руководство ТСН «Утес-1» присутствовать на нем не посчитало нужным, техническую документацию на дом не предоставило, сославшись на утрату документации прошлым руководством ТСН. При обсуждении вопроса выяснилось, что Ростехнадзор, опять же без явки его представителей, в письменном виде пояснил, что данная проблема в компетенцию этой организации не входит. В региональном Госжилнадзоре (кто ж его не знает) подчеркнули, что решение по ремонту системы электроснабжения в МКД было принято общим собранием собственников дома. А надзорное ведомство не наделено правом устанавливать подлинность документов и подписей граждан. Начальник отдела Госпожнадзора Главного управления МЧС по Ульяновской области Алексей Павлов в свою очередь пояснил, что их ведомство также не вправе выдать предписание ТСН «Утес-1», поскольку в требованиях к электроустановкам в МКД отсутствуют условия для автоматических выключателей. Хотя с технической стороны установка автоматов на 25 ампер в ситуации с домом на улице Крымова недопустима. Вот так: нельзя, но если очень хочется, то можно. За последние два десятилетия, как явствует из ответа заместителя профильного министра Александра Черепана, количество и мощность бытовых приборов в квартирах возросли в разы. Поэтому требуется модернизация внутридомовых сетей, чтобы они могли выдержать возросшую нагрузку. Но установка автоматов на 25 ампер без реконструкции электросетей в доме проблему не решит. Более того, это можно называть преступлением, поскольку результаты такой «модернизации» могут быть весьма плачевными и обернуться в конечном итоге пожаром. Далее из пояснений представителей регионального минстроя следует, что подобные работы в МКД требуется проводить с обязательным экспертным заключением проекта модернизации. Однако в данной ситуации ведомство не может дать оценку, так как проект не прошел экспертизу. Кроме того, дом на улице Крымова находится под управлением ТСН «Утес-1», деятельность которого по законодательству не подлежит лицензированию. Соответственно, лишить ТСН права управлять МКД минстрой не может. Спалить дом вместе с жильцами – это можно, лишать права «рулить» этим домом – нельзя. Железная логика! И что прикажете делать жильцам? Ответ был известен заранее: обращаться в суд, который привлечет экспертов, они дадут заключение о том, насколько качественно в доме была проведена модернизация электроустановок и замена автоматов. Экспертиза, правда, удовольствие не из дешевых и совсем не быстрых. Но придется потерпеть (если к этому времени дом не сгорит). Геннадий Антонцев заверил, что по его просьбе жителям дома на улице Крымова специалисты «Контакт-центра» помогут составить претензии в адрес управляющей организации. А тем временем региональное министерство проверит проект модернизации сетей и замены автоматов. Одновременно с этим парламентский комитет подготовит запрос в Ростехнадзор, поскольку, по мнению комитета, у Ростехнадзора есть функции по контролю и надзору в сфере безопасности электроустановок и сетей многоквартирных домов. Не совсем понятный шаг, если учесть, что данное ведомство от решения проблемы открестилось. В любом случае, жителей дома по-настоящему жалко. Они на собственном горьком опыте убедились, что в решении даже не самой большой проблемы рядовому гражданину защиты искать негде. Материалы комментируем в нашем телеграм-канале
|
|
|
Ййу
Что это за затраты такие что 50 копеек с квадрата стоит? При площади двушки в 50м2 это 25 рублей. За какую операцию? Прошу не писать что это всего лишь 25 рублей. Меня интересует за что?
председатель совета дома Марата 8а
Геннадий Анатольевич, к какой “управляющей организации”? Здесь точно сказано, что управляет этим домом – ТСН “Утёс-1”, т.е. они управляют собой сами! Тем более они приняли решение на общем собрании. В данном случае,возможна ситуация, что был чей-то корыстный интерес?
Просто
жкх мошенники не хотят раскрывать свои тайны, чтоб было легче воровать, вот и пошли заказные статейки.
Владимир Воронин”
Если УК будут передавать данные для оформления платёжек не в РИЦ, а в ГИС ЖКХ – для собственников ничего принципиально-финансово не меняется: вместо затрат на содержание РИЦ – затраты на ГИС ЖКХ. А открытость станет больше.
Но финансовые потоки будут теперь контролироваться не региональной ЖКХ-мафией, а на федеральном уровне.
Поэтому и саботаж.
Дмитрий
Владимир вы пользуетесь ГИС ЖКХ?
Владимир Воронин”
Опубликованная инфа весьма скудная, пользуюсь тем, что есть:
https://m.facebook.com/comment/replies/?ctoken=1582700508511293_1583033648477979&ft_ent_identifier=1582700508511293&gfid=AQCgAbIAvfrIkpkv
Владимир Воронин”
Комитет ЖКХ администрации города Ульяновска, который фигурирует в качестве собственника в большинстве опубликованных на ГИС ЖКХ ульских договоров управления не является наймодателем жилых помещений муниципального жилищного фонда.
Все опубликованные “как под копирку” на ГИС ЖКХ договора управления ульских УК не имеют юридической силы как противоречащие федеральному законодательству.
Договоров с другими собственниками ульские УК в ГИС ЖКХ как правило не публикуют. Поэтому вся деятельность этих УК имеет признаки самоуправства, мошенничества, служебного подлога и пр.
ГИС ЖКХ помогает их вывести “на чистую воду”.
Согласно «Правилам…», утв. постановлением правительства РФ от 6 мая 2011 г. N 354:
«11. Условия предоставления коммунальных услуг нанимателю, ссудополучателю по договору безвозмездного пользования помещением, арендатору жилого помещения определяются:
а) в договоре найма, в том числе договоре социального найма, договоре найма специализированного жилого помещения, договоре найма жилого помещения, находящегося в частной собственности, – для нанимателя жилого помещения по такому договору»
«12. При этом собственник жилого помещения, выступающий наймодателем, ссудодателем или арендодателем жилого помещения, в целях обеспечения предоставления нанимателям, ссудополучателям, арендаторам коммунальных услуг того вида, предоставление которых возможно с учетом степени благоустройства жилого помещения, заключает с исполнителем договор, содержащий положения о предоставлении коммунальных услуг, из числа договоров, указанных в “пунктах 9” и “10” настоящих Правил»
http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_114247/b487a4a1b3b62bb473d934b6491d61ebe102bc9d/
Владимир Воронин”
По ГИС ЖКХ https://www.reformagkh.ru/myhouse сейчас каждый может найти свой МКД и проверить законность деятельности своей УК на основании вышеизложенного.
Сашко
Это НАСТОЛЬКО тормозная система, что пользоваться ею практически невозможно. Вопрос в масштабах: в местном РИЦ база данных только по Ульяновску, по другим населённым пунктам отдельно и никак не пересекаются. В ГИС ЖКХ хотят создать единую точку входа для пользователей со всей страны и, видимо, как-то распределять потом по разным серверам etc. Вот тут оно и утыкается в вопрос сверхвысокой нагрузки и горизонтального масштабирования – спросите любого разработчика веб-приложений, он вам пояснит, что разница в реализации принципиальная, и стоимость поддержания тоже существенно выше. А оно вообще нужно, эта единая точка входа? Мне ещё как-то может быть интересна информация по соседним домам, а зачем подомовая информация по другим регионам? Достаточно дать сводную, и то мало кто будет смотреть, как оно там, в Хабаровске, например.
Дмитрий
да возможно эта система пока плохо работает (госуслуги тоже думаю не огонь какой портал был) но это не значит что она плохая.
Сашко
Печальный опыт показывает, что если государственная некоммерческая система “пока” плохо работает, то она и дальше вряд ли исправится. Разработка и доработка денег стоит, притом немалых, а какой интерес их дополнительно вкладывать, когда уже как-то что-то есть. У пользователя выбора нет, к конкуренту не убежит – достаточно волевым решением ликвидировать РИЦы.
Владимир Воронин”
Всё познаётся в сравнении.
По сравнению с нынешней работой “Личного кабинета обращений граждан к губернатору Ульяновской области” на ulgov:
http://lkog.ulgov.ru/Account/Login?ReturnUrl=%2fAccount%2fIndex
“ГИС ЖКХ” работает почти идеально.
Эльдар Рэзва
Для этого улпресса и существует)
Независимой журналистики нет) они ведь тоже хотят кушать)))
Тютина с Ватутина
Надо ориентировать самосознание граждан на самоуправление в сфере ЖКХ, как наиболее эффективную модель. Без этого все бюрократичекие потуги пшик
Электронные понты
Насчёт “любой каприз” – это вряд-ли… УК никогда не выкладывает проект дома с размерами и расчётами… А посему, “достоверная информация” под большим вопросом, потому как не проверяема.
Pavel Grudinin
-ТО ЛИ МИНУСЫ, ТО ЛИ ПЛЮСЫ.
ЖКХ -живи как хочешь в этой вилке -нищета и тарифы…
vladimir
А у нас что, и председатель правительства есть? Если есть, интересно, чем тогда он занимается?