В последние годы в России появляется все больше проектов с дворами без машин формата «Город в городе». Это позволяет жителям новостроек не волноваться за детей, гуляющих около подъезда, а застройщикам красиво благоустраивать территорию и создавать все условия для комфортного проживания в комплексе.
А некоторые девелоперы находят возможность закрыть придомовую территорию не только для автомобилей, но и для посторонних лиц. Они оснащают входы во дворы проходными с собственной службой охраны, а также пропускной системой с электронными ключами, чтобы войти могли только жители и их гости. Именно такая концепция «Закрытый двор без машин» будет реализована в Ульяновске в жилом комплексе комфорт-класса «Дом на Минаева».

– В связи с возросшей популярностью строительства жилья в формате комплексного освоения территории можно надеяться на то, что дворы, предназначенные только для пешеходов, будут становиться все более популярными. Площадь внутреннего двора жилого комплекса составит 3800 кв.м., он создаст полное ощущение приватности, безопасности, предоставит больше возможностей для идентификации его как «мой двор». Так, чтобы каждый нашел приятное место для отдыха, независимо от возраста и личных предпочтений, — говорит Алексей Бешанов, руководитель проекта ЖК «Дом на Минаева».

Как рассказывает эксперт, автомобилисты не будут заезжать внутрь комплекса, поскольку все парковочные места и паркинги расположатся за территорией двора. Для хранения личного транспорта предусмотрен подземный паркинг на 103 машино-места и наземный – на 215 машино-мест, гостевые автомобили останавливаются на специально выделенной площадке на 100 машино-мест, в то время как внутренний двор будет представлять безопасную пешеходную зону, защищенную от машин.
Заезд в глубину двора будет разрешен только для спецтранспорта, что позволит увеличить территорию площадок для спорта и отдыха, а также гарантирует безопасность пешеходов. Контроль движения автомобилей будет обеспечивать служба охраны жилого комплекса с помощью видеонаблюдения и дистанционной связи. Для выгрузки тяжёлых и габаритных вещей на территории подземного паркинга предусмотрены специальные временные места (места для разгрузки), откуда можно попасть непосредственно в лифт любого из подъездов, т.е. нет никакой необходимости заезжать во двор.

К слову, операторы недвижимости в Ульяновске поддерживают концепцию закрытого двора без машин:
– Вспоминаю своё беззаботное советское детство, когда мы спокойно гуляли в любое время суток и родители не беспокоились за нас… С нынешними дворами, заставленными автомобилями, и открытым доступом для всех желающих, оставить детей у дома без присмотра и в голову никому не придет. Разумное решение – закрытый двор без машин, куда доступ могут получить только жильцы дома. Результат впечатляет: чистые детские площадки, скамейки без выпивающей молодежи, отсутствие автомобилей перед подъездом. Надеюсь, что подобный тренд будет культивироваться в Ульяновске и дальше, а комплексов с такой безопасной и функциональной территорией, как в ЖК «Дом на Минаева», будет строиться все больше, – считает Тагир Хуснутдинов, руководитель регионального офиса агентства недвижимости «Перспектива 24».

 

Основные преимущества перед традиционными подходами к организации придомового пространства:
1. Безопасность детей. «Двор без машин» – концепция планировки жилого комплекса, при которой парковочная зона вынесена за пределы дворов и придомовых территорий. Главное преимущество такого архитектурного решения – безопасность. Дети не смогут пересечь дорожное полотно с автомобильным потоком и сразу попадут на игровую площадку своего двора. Общественные пространства будут освобождены от въезда и парковки личного автотранспорта. Можно не беспокоиться за безопасность своих детей и наслаждаться тишиной и прогулками.

2. Увеличение полезной площади типового двора. На примере городской застройки отлично видно, что даже в кварталах, где в центре расположена детская или спортивная площадка, по внутреннему периметру проходит дорожное полотно. Расстояние между жилыми строениями – фиксированная величина, а значит дорога снижает полезную площадь типового двора на 20%.

3. Дружелюбность общественных зон. Существующая жилая застройка не справляется с количеством машин владельцев, которые паркуются не только на проезжей части, но и на тротуарах и газонах, чем мешают мамам с детьми, пенсионерам и другим жителям, которые при передвижении должны лавировать между припаркованными транспортными средствами. В «Доме на Минаева» такое развитие событий исключено. Для жильцов будет предоставлен теплый подземный паркинг, наземный и гостевой – в общей сложности более чем на 400 машин. Удобное и безопасное место, которое всегда свободно для вашего авто!

4. Многофункциональность дворов, которая стала возможной из-за большой площади территории. Двор будет вмещать не только детскую площадку, но и игровую зону, ворк-аут уголок, беседки, фонтан, цветник, т.е. учитывает требования к досугу более широкой аудитории. Безмашинные пространства позволяют использовать первые этажи снаружи под коммерческие помещения досугового формата – булочные и кофейни с открытой верандой – лучший летний вариант семейного отдыха.

5. Более высокая скорость появления реальной жизни в жилом комплексе. Квартальная застройка позволяет девелоперу в первой же очереди продемонстрировать модель всей будущей жизни. Покупатели сразу видят отношение застройщика к обустройству общественных пространств – качеству дорожного покрытия, достаточности парковок, уровню озеленения и насыщенности досуговой инфраструктурой.

6. Концептуальность. Мы настаиваем, что архитектурная и территориальная концепции являются основой продаж. Забота о покупателе – лучшая маркетинговая стратегия, отличающая новый проект от конкурентов.

Высказалась по поводу закрытого двора в «Доме на Минаева» и региональная Ассоциация риелторов:
– «Закрытый двор без машин» – концепция не новая, успешно реализуется во многих регионах. Это удобно в первую очередь для семей с детьми. Двор без машин не подойдет для любителей экстремальной парковки, романтиков вечерних дворов, любящих вот эти незабываемые полчаса круговых поездок по району в поисках места для машины, не будет взаимности и у тех, кто с азартом въезжает на колдобины и сугробы, образовавшиеся к концу зимы около парковочных мест во дворе. Можно найти еще много милых, привычных и скрепных моментов нашей повседневной парковочной реальности, но не буду. Если вы уже вкусили отравляющие миазмы цивилизованности, то, конечно, выберете возможность гулять, не опасаясь «лихого пацанчика на десятке», вам придется по душе то, что никто ночью под окнами не решит послушать музыку в машине или утром не будет натужно прогревать автомобиль. Одно из преимуществ – подземная парковка. Это значит, что вы будете лишены утреннего зимнего фитнеса по очистке машины от снега и не сможете сидеть и ждать, пока оттают окна на лобовом стекле. Плюсы концепции в отсутствии раздражающих минусов, – убеждена Светлана Пономарёва, владелец АН Domatoot, глава Ассоциации риелторов Ульяновска.

КСТАТИ
Внимание к мелочам
В ЖК «Дом на Минаева» проявили крайнюю дотошность в вопросах благоустройства.
– В жилом комплексе все пешеходные дорожки и тротуары проложат с использованием дренажного слоя и ливневой канализацией под крышей паркинга с инверсионной кровлей, чтобы избавить пешеходов от луж, – говорит Алексей Бешанов. – Таким образом, эксплуатируемая кровля подземного паркинга одновременно будет являться основанием для благоустройства двора без машин. Также здесь будет реализован проект ландшафтного дизайна, в котором используются малые архитектурные формы.

Телефон отдела продаж: 67-58-58, официальный сайт с планировками: домнаминаева.рф