Вчера по сети в рекламных целях активно распространялся рейтинг “Аналитического агентства “Медиалогия”.


Данные настолько смелые и настолько отличающиеся от данных любых открытых (и бесплатных) источников, что мы не удержались от комментария.
1. Увы, констатируем привычную некомпетентность многих пользователей улнета (здесь подробнее о реалиях). Те, кто хоть сколько-то в курсе знают о существовании такого параметра работы и авторитетности любого новостного сайта, как тИЦ (тематический индекс цитирования). Фактически это конкретные данные показывают то, сколько раз ссылаются на ваш сайт в сети. Они открытые и предоставляются массой специализированных ресурсов (стоит просто забить в поисковике “тиц сайта”)
2. Услуги агентства “Медиалогия” долгие годы оплачиваются региональной администрацией. Рейтинги вырабатываются по своей “авторской” и закрытой методике и редко выходят на поверхность, скорее создают “внутреннюю картину мира” для работы власти. Мы все эти годы отмечаем некую странность результатов. Казалось бы, открытый тИЦ и “данные по цитируемости” оценивают одни и те же процессы, а именно, упоминаемость сайта другими ресурсами сети. Однако, обратите внимание, насколько серьезна разница в результатах. Это можно было бы отнести к короткому периоду (месяц) оценки в соотнесении с общим рейтингом тИЦ, если бы московские аналитики не выдавали подобные или близкие результаты всегда.
3. Смотрим реальный рейтинг цитируемости (на всякий случай посмотрели сразу на нескольких сервисах (www.raskruty.ruhttp://pr-cy.ru/ – данные едины, вырабатываются единым открытым общим сетевым алгоритмом):

Согласно рейтингу индекса цитируемости (ИЦ) «Медиалогии» среди региональных СМИ лидирует  73online.ru. Однако онлайн сервис для быстрой массовой проверки тИЦ сайтов “raskruty” показал совершенно иные цифры. К примеру, портал 73online он отправил только на 4 место с рейтингом 1100.

По данным агрегатора, самым цитируемым ресурсом является портал Улпресса (1800), второе место – mosaica.ru (1500), третье – ulpravda.ru (1200). В “хвосте” рейтинга оказались  trisosny.ru (190), который у «Медиалогии» заняли вторую строчку.

 

URL(10) тИЦ
ulpressa.ru 1800
mosaica.ru 1500
ulpravda.ru 1200
73online.ru 1100
ulgrad.ru 950
misanec.ru 700
1ul.ru 700
media73.ru 400
trisosny.ru 190
rupor73.ru 140

 

Отметим наработку Мозаики, как одного из старейших ульяновских ресурсов, и сравниваем. Конечно, мы интересанты, но склонны верить открытым и бесплатным общепринятым системам оценки (тем более, получаемым автоматически). К “секретным методикам” оплачиваемой Медиалогии отнесемся иронически. Каждому – своя удобная реальность).

P.S. Вчера 73 тысячи человек посмотрели на Улпрессе 368 тысяч страниц. На 12.50 сегодня на Улпрессе 29 тысяч, на (например) том же Медиа73 – 600 человек (данные открытых счетчиков). По состоянию на 13.00 на 73online.ru 9858. Спасибо, что вы с нами)